Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Достоевский-Честертон: парадоксы преступления, или Одинокие всадники Апокалипсиса

Клима по мотивам "Парадоксов мистера Понда" Г.-К.Честертона и "Преступления и наказания" Ф.Достоевского
Постановка: Театральная мастерская «АСБ»
Режиссер: Алексей Янковский
В ролях: Марк Гаврилов, Сергей Соболев, Елена Жукова, Ольга Белинская, Мария Бояршинова, Евгений Герайн, Михаил Пайкин

Средняя оценка: 0 из 5

Голосов: 0

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Достоевский-Честертон: парадоксы преступления, или Одинокие всадники Апокалипсиса

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Катерина Павлюченко

8 рецензий · 8 оценок · 12 спасибо

«Двое пришли к полному согласию, поэтому один убил другого», — утверждает мужчина в черном бушлате, из-под которого торчит шотландский килт. Другой, одетый так же, красноречиво недоумевает. Первого зовут мистер Понд. Он — персонаж серии детективов Гилберта Кийта Честертона, английского писателя и эссеиста, жившего сто лет назад. Драматург Клим, писавший прежде на первый взгляд бредовые и графоманские, а на второй — далеко не глупые интригующие монологи для сильных актеров,... Показать полностью

«Двое пришли к полному согласию, поэтому один убил другого», — утверждает мужчина в черном бушлате, из-под которого торчит шотландский килт. Другой, одетый так же, красноречиво недоумевает. Первого зовут мистер Понд. Он — персонаж серии детективов Гилберта Кийта Честертона, английского писателя и эссеиста, жившего сто лет назад. Драматург Клим, писавший прежде на первый взгляд бредовые и графоманские, а на второй — далеко не глупые интригующие монологи для сильных актеров, обнародовал первую пьесу с обилием героев. Понд — один их них, второй — его помощник капитан Гэхеген. К ним подключаются журналистка, Раскольников, Сонечка Мармеладова, Катерина Ивановна и покойный Мармеладов. Все они обсуждают феномен сознательного убийства — его истоки и перспективы. И это, пожалуй, самый внятный и едва ли не самый любопытный из опусов Клима.

Поставил новый текст, как и прежние климовские, режиссер Алексей Янковский. Но «поставил» это неточно сказано. Гораздо вернее — представил, презентовал. Янковский смог убедить актеров отказаться от извечного кокетства, от характеров и личных интерпретаций с тем, чтобы на пустой сцене произносить реплики горячечной скороговоркой потока мысли, который имитирует Клим. Вот вам и современная модель античного театра, где актер — лишь проводник прозрений поэта. Другое дело, что Клим еще и изрядный загадочник — вопросы поначалу есть чуть ли не к каждой строке, начиная от заголовка. Но играет он честно: ответы находятся все до единого.

Достоевский понадобился Климу как писатель, чей герой впервые озвучил формулу «Если Бога нет, то все дозволено». Честертон — как писатель, в разгар эпохи имморализма высказавшийся за традиционные (и религиозные в том числе) ценности. При этом тексты самого Клима интригуют обилием парадоксов. Поняв все это, стоит уже только следить, как мысль пинг-понговым шариком перескакивает от одного персонажа к другому, выделывая кульбиты, но не теряя логической нити. Те двое, из которых один убил другого, были учитель и ученик. Ученик верил в Бога, учитель — в Дарвина. И стоило учителю перетянуть ученика на свою сторону, как тот поступил точно по формуле Достоевского, она же формула «Апокалипсиса сегодня». Ученик между тем оговаривается: «Вы убедили меня, что моя вера — это сонные грезы, но не в том, что видеть сны хуже, чем проснуться». И Достоевский снова пускается в погоню за Честертоном. А сходятся они на чисто русском, но исключительно изящном парадоксе: «Конец света — дело индивидуальное, как кому повезет».

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Отдел кадров Как инстаграм заполонили блестящие фото

Волшебные игры для всей семьи

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Новостью недели и в политическом, и в медийном поле стало выдвижение Собчак в президенты. Чтобы...

Вместе с Промсвязьбанком мы выбрали 10 направлений, куда можно поехать на ноябрьские праздники, и...

Вызывает ли кофеин привыкание? Для чего раньше использовали никотин? Помогут ли ноотропы быстро...

Во вторник, 17 октября, вышло большое осеннее обновление Windows 10 (оно называется Fall Creators...