Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.4 из 5

Голосов: 8

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Старый дом

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1332 спасибо

Алексей Казанцев руководит Центром драматургии и режиссуры, из которого на большак московского театра выбрались и современная пьеса, и целое поколение артистов, чувствующих себя в новой драме как рыба в воде. По этой причине Казанцева можно называть продюсером, причем успешным, хотя на своей «некоммерческой антрепризе» состояния ее руководитель не сколотит. Но зарабатывать театром удается много кому, и мало кто из них оставит хоть складку на подоле истории. К Казанцеву же история... Показать полностью

Алексей Казанцев руководит Центром драматургии и режиссуры, из которого на большак московского театра выбрались и современная пьеса, и целое поколение артистов, чувствующих себя в новой драме как рыба в воде. По этой причине Казанцева можно называть продюсером, причем успешным, хотя на своей «некоммерческой антрепризе» состояния ее руководитель не сколотит. Но зарабатывать театром удается много кому, и мало кто из них оставит хоть складку на подоле истории. К Казанцеву же история приглядывается еще с семидесятых, когда он, ровесник тех, чьи пьесы идут сейчас в его театре, и сам был известен как драматург, один из «новой волны». Их — Петрушевскую, Славкина, Злотникова, Казанцева, Коляду — обвиняли в том же грехе, что и авторов «новой драмы»: в беспросветном негативе. С той разницей, что их пьесы рассматривали с идеологической советской колокольни. «Старый дом» Казанцева, к примеру, чуть было не запретили. Что в ней было крамольного — бог весть. Может то, что лектор общества «Знание» крестится при председателе домкома, а может то, что сам председатель, человек активной гражданской позиции, выглядит совершенной сволочью. Как бы то ни было, в 1978-м Виталий Ланской поставил «Старый дом» в Новом драматическом, и в вслед за тем пьесу о Ромео и Джульетте из московской коммуналки играли везде, где был театр. Она, Саша Глебова, — из пролетарской семьи; он, Олег Крылов, из интеллигентов. Два мира — и одно детство в старом доме, где когда-то жил Толстой, а сейчас расквартирован людской муравейник, в котором невозможно сохранить ни чувство, ни достоинство. Светлана Врагова ставит пьесу почти тридцать лет спустя, и история о том, как взрослые уроды истребили первую любовь Саши и Олега (Мария Орлова и Олег Царев), звучит на сцене ее театра как угодно — только не ностальгически. Сценограф Лариса Наголова придумала конструкцию — скелет двухэтажного дома с остатками лепнины. Ее вращают, поворачивают то так, то эдак, но с какой стороны ни посмотри, ничего хорошего она не сулит. Режиссер форсирует краски. Пролетарии у нее гипертрофированно уродливы, интеллигенты беззубы, а загребающий комнату за комнатой активист Рязаев в исполнении Сергея Пинегина, артиста малого роста и крупного дарования, вырастает к финалу из грязи прямо-таки в князя тьмы, призывая на сцену военизированное подразделение своих слуг. Достоверная в деталях (халаты, школьные фартуки, мужские майки), в общем Врагова подходит к делу куда серьезнее и разбирается не с пакостью советского общежития — со вселенским злом. Поэтому она вписывает житейскую историю в ту систему координат, которой органически свойственны апокалиптические настроения, чрезмерность и надрыв, — в модерн (так, собственно, и называется театр Враговой). Надо видеть, как рифмует она излом рук декадентки-литераторши (Елена Стародуб) с кружевным ар-нуво старого дома; как похожа встреча влюбленных годы спустя на сцену Треплева и Нины из финала «Чайки»; как сгущается в спектакле ощущение неизбежности беды. Предполагает ли все это пьеса «Старый дом»? По крайней мере она этому не противится, а это свойство — впитывать в себя множественные смыслы — есть свойство классики, сертификат о принадлежности к которой Врагова выдала Казанцеву своим спектаклем аккурат к его шестидесятилетнему юбилею. Обоих поздравляем.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 1
NastyaPhoenix

381 рецензия · 381 оценка · 460 спасибо

Третий звонок – и двухчасовое действо под названием «Старый дурдом» началось. Я недаром позволила себе искажение названия спектакля: тот, кто хочет услышать о нём что-нибудь хорошее, могут на этом предложении закончить чтение рецензии. Ибо то, что я увидела и услышала, с трудом досидев до конца, я не могу назвать иначе, кроме как банальнейшей, скучнейшей бытовухой, которую какой-нибудь мастер-ваятель мыльных опер запросто растянул бы серий эдак на 25 и пустил в эфире Первого канала... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 1
Лена

2 рецензии · 3 оценки · 1 спасибо

Ужаснее спектакляя еще, наверно, не видела. Меня всегда раздражи люди, которые не аплодируют актерам, а сужорожно, расталкивая других бегут в гарберобную. Но в этот раз невероятно хотелось сделать именно так. И безо всяких угрызений совести.
Попала на премьерный показ этого спектакля. И была разочарована донельзя. Далеко не единственная в битком набитом зале. Актерскую игру действо на сцене напоминало крайне отдаленно. Все бубнили себе под нос или неистово орали. Хотели поставить... Читать полностью

Все рецензии 3

Новые детские книги Автор «Дневника слабака» Джефф Кинни об экранизациях, видеоиграх и своей любимой группе

Лучшие игры для взрослых и детей

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

17 и 18 октября на фестивале «Территория» покажут новый спектакль Яна Фабра «Бельгийские...

Чехи, живущие в Москве, поделились с «Афишей Daily» любимыми ресторанами и пабами, где можно...

Более 500 каталогов выставок, научных статей и гидов одного из крупнейших музеев мира....

Как развивался туристический бизнес Египта век назад?...