Спектакль

Спектакль Травиата

Постановка Санкт-Петербург Опера

© spbopera.ru
Премьера постановки Юрия Александрова шокировала не менее, чем мировая премьера оперы, состоявшаяся в 1853 году в венецианском театре Ла Фениче. Публика не смогла воспринять оперу, в которой действие происходило в современном для слушателей Париже середины XIX века, а главной героиней стала куртизанка. Однако очень скоро опера появилась на сценах многих европейских театров, навсегда закрепившись в репертуаре. С замыслом авторов оперы спектакль Юрия Александрова роднит обращение к современности. Время действия в спектакле «Санктъ-Петербургъ Оперы» – сегодняшний день. Это история жизни современной «падшей» девушки, для которой единственная возможность выжить в этом мире – торговать собой. Поясняя свою концепцию, режиссер говорит: «Я обнажаю ситуацию до предела, не пряча ее за блеск хрусталя и позолоты. Себя ведь можно продавать и на светских тусовках, а можно и на панели. Только мечта дает возможность Виолетте жить дальше, не опуститься на самое дно. Она грезит о прекрасном принце, который придет и заберет ее из этого ужаса. Мы попытались воссоздать красоту воображаемого ею мира. Но мечта Виолетты несовместима с реальностью: внешне благополучный мир, манящий и недосягаемый для героини, погряз в проституции человеческих отношений. Попытка прикоснуться к этому миру превращается для нее в страшный сон-фантасмагорию…»
Информация предоставлена театром «Санкт-Петербург Опера»
ЖанрыОпера
Возраст16+
Дата премьеры14 июля 2005
Продолжительность2 часа 20 минут

Участники

  1

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Рецензия «Афиши» на спектакль

Кажется, нет более дикой затеи, чем разыграть сюжет «Травиаты» на обочине автотрассы. Однако именно это обстоятельство позволило режиссеру Юрию Александрову по-новому взглянуть на известнейшую оперу. Александров поставил спектакль о людях древнейшей профессии, которые зарабатывают свой трудный хлеб, стоя у дороги, а живут все вместе в убогой комнате. «Девочек» трое, из них особенно хороша самая немногословная в исполнении Дениса Земцова: это тот случай, когда из реплики «Кушать подано» вырастает целая роль. Хороша и главная героиня в исполнении Юлии Птицыной, особенно когда ее падшее создание, брошенное человеком из другого мира, страдает на своей нищенской кровати — эту сцену актриса играет отчаянно, на пределе эмоциональных сил. А некоторая вульгарность, которую в любом другом случае можно было бы поставить спектаклю в упрек, на этот раз кстати: чувствительной музыке Верди она сообщает особую прелесть.

7 апреля 2006
7

Прекрасный маленький особняк с маленькими, богато украшенными залами: зал в турецком стиле, зал-пещера, розовая комната и маленький очень красивый в барочном стиле зрительный зал, в котором будет прекрасно видно и слышно с любого места.
И представьте себе в этом белоснежном, украшенном золотом зале, сцену на которой стоят... светофор и железные скамейки, обозначающие остановку. Да, да! Таковы декорации к «Травиате» Верди. Действие оперы перенесено в наши дни: Виолетта – это «ночная бабочка», мечтающая о красивой жизни. На протяжении всей оперы она то ловит мечту за хвост, то отпускает её. Виолетта мечтает о Любви, но, увы, ей приходится отказаться от возлюбленного, но и этот поступок остаётся непонятым её подругами, такими же, как и она, падшими девушками. И если в опере Верди Виолетта умирает, то тут ей приходится вернуться к своему ремеслу, что, на мой взгляд, хуже смерти.
Исполняется опера блестяще. Исполнительница главной роли проживает всю судьбу Виолетты, переживает всё так, будто это она сама. Актеры ходят по залу, как бы приглашая нас принять участие в действии, помочь Виолетте воплотить её мечту в жизнь. Замечательная музыка Верди в сочетании с новым, неординарным видением проблемы рождает абсолютно новое произведение более актуальное и понятное нам, людям 21 века.

5 января 2008
10

Хорошая постановка, но я не понял, зачем нужен краб.

12 сентября 2021
Все отзывы
Спектакли недели в Москве: треш-шапито Бутусова и опера Гласса
Спектакли недели в Москве: треш-шапито Бутусова и опера Гласса
Спектакли недели в Москве: треш-шапито Бутусова и опера Гласса
11 спектаклей мая
11
спектаклей мая
11 спектаклей мая
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость