Театральная афиша Москвы
Москва

Спектакль Бестолочь

7.9
оценить
Расписание и билеты
-20%при оплате
с 

Смешной антрепризный спектакль в постановке Романа Самгина

Французский драматург Марк Камолетти известен прежде всего как автор пьесы «Боинг-Боинг», которая была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая часто исполняемая в мире. Пьеса «Бестолочь», принадлежащая перу того же автора, представляет собой классическую комедию положений, насыщенную отсылками к творчеству Карла Гольдони. Главная героиня, служанка Анна, словно Труффальдино, пытается угодить сразу двоим — и хозяину, и хозяйке. У обоих совесть не чиста и любовники, которых нужно прятать. Поставил спектакль режиссер московского театра «Ленком» и ученик Марка Захарова Роман Самгин.

Отзывы пользователей о спектакле «Бестолочь»

Фото Татьяна Миронова
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
49
9

Французская комедия положений безвременна и современна в любом изложении!

Накануне дня, когда при полном аншлаге со сцены театра Киноактера угощали дивным юмористическим кушаньем под названием "Бестолочь", в доме моем творилась не меньшая круговерть абсурдных событий, чем в вышеозначенном спектакле. Со мной приключились именины, парадно-нарядная цифра 25 просто обязывала близких удивить меня чем-то эдаким, экстраординарно-диковинным, что у них великолепно получилось, в результате чего я стала обладательницей чудо-хорька с философским именем Пафнутий. Вскоре радость от знакомства с новым членом семьи тревожно сменилась на угрозу для здоровья и психики, поскольку существо оказалось хоть и умным, но жутко хулиганистым. По-моему, хорьки позволяют химической промышленности недюже сэкономить на биологическом оружии. Поскольку быстрая эмиграции с Родины подальше от зверя была трудно осуществима, я решила совместить духовное с самосохранительным и сбежала на встречу с искусством. Вот такая вот автобиографичная вышла предистория.
Спектакль по праву можно смело рекомендовать всем и вся, как замечательный способ развеяться, посмеяться от души, поднять настроение и снять стресс, ежели у кого какой как у меня имеется. По аналогии, как короля делает свита, так же и любой старый как мир сюжет способен заиграть новыми красками силами талантливых актеров. На этот раз я бы особенно выделила двух из них, замечательного Носкова и неподражаемую Железняк, искренне восхищаюсь их профессионализмом и дарованием, эти двое просто рождены, чтобы нести людям радость. Умение рассмешить до слез, держаться на сцене, играть и перевоплощаться, двигаться и выражать эмоции, у этой парочки весь организм, от речевого аппарата до языка тела призваны нести позитив, преклоняюсь.
Стыдно признаться, но до момента, когда я впервые увидела Андрея Носкова на сцене именно театра, а не в ТВ-ситкоме, у меня сложилось о нем весьма блеклое впечатление, как о сериальном актере одной роли и невысокого творческого полета. Как же приятно я была удивлена, оказавшись в великолепном питерском театре "Приют комедиантов" на фантастическом празднике экспромта, спектакле "PRO Турандот", где и блистал Носков, после этого момента я смело могу записать себя в ряды его поклонниц. Его пластика, мимика, артикуляция, умение перевоплощаться - можно долго и взахлеб делиться впечатлениями. На игру подобных актеров просто сам Бог велел смотреть и наслаждаться вживую, экранный образ едва ли передаст суть. И что особенно отрадно, в драматических образ он ничуть не менее убедителен и хорош, нежели в привычных комедийных.
Что до Железняк, то о ней можно говорить без конца и края, с благоговением и восхищением, но в этом нет никакого смысла, поскольку никакими словами не передать блеск этого бриллианта, самое правильное - им просто любоваться и благодарить за красоту. Виват, La bonne Олеся!
Хочется пожелать спектаклю "Бестолочь" побить рекорд в 1300 показов его французского аналога в парижском театре "Comedie Wagram" и еще долго радовать нас тонким юмором изящной французской комедии!

7
Фото Александр Житник
отзывы:
6
оценок:
8
рейтинг:
9
1

НЕ ВЕРЬТЕ! Если вам нравятся сериалы на стс, то этот спектакль для вас. Мне случайно перепали билеты, были очень серьезные сомнения идти или нет. Поискал инфу в интернете. Практически не увидел отрицательных отзывов. Все сделано четко. Заспамили весь интернет тем, какой хороший спектакль. Ушел в антракте.

3
Фото Ekaterina
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
7
9

Отличный спектакль!!! Смеялись до слез... Олеся Железняк - просто молодец!!! Чего только стоит ее мимика, ужимки и реплики!!! Вроде банальная история для спектакля, а так обыграно, что хочется смотреть снова и снова.

3
Фото Евгений
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Попал в партер за 300 р., пусть не по самому центру и стульчик оказался "мягко говоря" не мягким, но все же мы ходим смотреть на постановки и игру актеров! Разрекламировали друзья, которые уже пару раз сходили ТОЧНО.
Комедия положений в чистом виде, но настолько легко, непринужденно и весело смотрится. Игра актеров на очень высоком уровне...как мне кажется, Меньшова чуть-чуть переборщила с избитым образом недалекой блондинки, ведь ее героиня не настолько глупа, а еще М.Полицеймако какой-то одинаковый везде (везде я его не видел).
Олеся - умница - очень естественно, роль точно ЕЁ. Впечатление оставляет, при чем такое, как будто счастье свалилось с небес среди серости и обыденности Москвы прям на тебя после выхода из "Содружества..."!!!
ВСЕМ советую, уж точно не пожалеете, собирает аншлаги.

2
Фото kagury.livejournal.com
отзывы:
108
оценок:
108
рейтинг:
33
9

Надо сказать, что я несколько побаиваюсь того, что именуется «комедия положений», т.к. часто они оказываются уж слишком непритязательными, а потому скучными и несмешными. Но «Бестолочь» внезапно оказалась тем самым прекрасным каноническим образцом жанра, который можно «вставлять в рамку и вешать на стену», потому что она радует от начала и до конца.

Во-первых, в ней играют красивые женщины, на которых приятно даже просто смотреть - изящная Юлия Меньшова (будете смеяться, но ее внешний вид сподвиг меня на покупку новых туфель на шпильках) и очаровательная Елена Галибина (моя коллега аналогичных габаритов говорила, что быть пухликом очень удобно для барышни – в толкучке метро всегда есть место для ног).

Во-вторых, центром всего действия служит невероятно уморительная Олеся Железняк. Я вообще ни разу ее до этого не видела в спектаклях, а это практически современная Раневская (в смысле – Фаина). У меня персонаж Олеси (Анна) почему-то уверенно ассоциировался с незабываемым: "Здравствуйте, я ваша тетя. Я приехала из города Киева", хотя теоретически действие происходит в Париже. Впрочем, почему бы там не появиться украинским эмигрантам в роли «техника по уборке помещений» (вы тоже подумали про старшего помощника младшего дворника?), особенно с учетом нового визового режима :). Тем более, вот эти милые черты заботливых и одновременно назойливых украинских тетушек пойманы были, на мой взгляд, очень даже точно.

Вообще, комедия положений это довольно сложный жанр, несмотря на присущую ему легкомысленность. Опереться на сюжет здесь не удается, ведь он ясен зрителю практически с самого начала. Добавить абстракций, тумана и философских контекстов, в которых будет с удовольствием плутать зритель тоже не вариант. Жанр не предполагает особых глубин, зритель идет смотреть веселую комедию, отдыхать и наслаждаться процессом, а не копаться в подсознании своем, режиссера и окружающих. Иными словами, это тот самый случай, когда успех спектакля почти целиком и полностью зависит от уровня игры актеров. Т.е. важно не что сыграть, а как. Здесь все удалось! Получилось легко, смешно и задорно. Спектакль идет 2.5 часа, и почти все это время зал рыдал от смеха.

В общем, сюда можно смело тащить друзей, родителей, коллег и других любимых людей, смешно будет всем. На мой взгляд, просто отличный спектакль, особенно для лета, когда хочется легкого и отдыхательного. Впечатления самые позитивные. Так что очень и очень рекомендую!

1

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена Театральным агентством «Арт-партнер XXI»

Супружеская чета нанимает в свой дом на работу служанку — недотепу Анну. Теперь она — бесконечный повод для семейных шуток и юмора... Но вот наступает день, когда муж должен срочно уехать в командировку, жена — проведать родителей, а Анну отправляют к ее родственникам в деревню. Дом остается пустым. Но совсем ненадолго... Как и любую комедию положений, спектакль «Бестолочь» отличают стремительность действия, внезапные повороты сюжета и запутанная интрига. Постановку осуществил известный режиссер Роман Самгин. Ученик Марка Захарова, режиссер московского театра «Ленком», он поставил спектакль-шутку, спектакль-праздник, спектакль, который не может оставить равнодушным никого.