Балет |
Джордж Баланчин |
Из греческой теории о четырех темпераментах как о соотношении крови и лимфы Баланчин сделал один вывод: математика — универсальный способ описания мира и человека. В четырех эпизодах (сангвиническом, меланхолическом, флегматическом и холерическом) девушки в черных купальниках и юноши в черных трико и белых футболках воспроизводят сложную алгебру поз, движений, ансамблей. Не самый простой для восприятия балет, абсолютно замкнутый на себя: какое-то автоматическое письмо, в котором, однако, нет ни повторов, ни запинок, ни спадов и скачков напряжения. Как будто сочинение танцев уже полностью превратилось в категорию не задевающих рассудок естественных функций организма. Или как будто Джордж Баланчин всю жизнь был просто приемником, транслирующим на Землю неизвестно кем сочиненные, вычищенные и выверенные тексты. Сам он настаивал на второй версии.