Балет |
6+ |
2 часа |
Балет «Дон Кихот» в интерпретации Гедиминаса Таранды - это по сути не "Дон Кихот" и не балет. «Рыцарь печального образа» и его верный оруженосец Санчо Панса у Таранды - отнюдь не центральные образы (как велит того автор романа Мигель де Сервантес), а сквозные персонажи.
Все три части спектакля "Дон Кихот" посвящены борьбе красавицы Китри со своим жадным отцом, мечтающим выдать её замуж за богатого и глупого Гамаша. Дон Кихот, Санчо Панса и зритель весь "балет" наблюдают за взаимодействием девушки с родителем, а именно - как она грациозно отстаивает своего возлюбленного - нищего цирюльника Базиля.
Почему это не балет?!
Во всех постановкам Гедиминаса Таранды, привезенных в Петербург, можно отследить значительные отступления от догм и правил классической балетной хореографии: от физического тела труппы до техник, применяемых на сцене.
Кому-то покажется это любопытным, потому что есть некая свобода самовыражения хореографа и танцовщиков, кто-то напротив включит сопротивление, требуя, чтобы балерины демонстрировали только то, чему учат у станка, но как бы там ни было современное общество 21 века налагает на искусство определенные обязательства - быть разным.
И если отталкиваться именно от идеи разности, то постановки Гедиминаса Таранды в целом и "Дон Кихот" в частности можно квалифицировать как хореографический cirque du soleil, где есть праздник, веселье, фламенко, русско-цыганские танцы и немного балета.
По личным ощущениям Таранда на большее и не претендует, судя по стоимости билетов (от 500 рублей) и выбору площадки (ДК Ленсовета).