Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Балет
Дон Кихот

Постановка - Имперский русский балет
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
История мирового балета знает множество примеров творческого содружества композитора и хореографа. Причина этого заключается в характере самоѓо балетного жанра, в котором сливаются воедино музыка и искусство Терпсихоры. Одним из знаменитых творческих тандемов в XIX веке стало сотрудничество Людвига Минкуса и Мариуса Петипа. Именно ему мы обязаны появлением балета «Дон Кихот», вошедшего в сокровищницу искусства. Скрипач и композитор Людвиг Федорович Минкус (1826-1917) родился в Вене, где получил музыкальное образование. В пятидесятые годы XIX века Минкус приехал в Россию и работал капельмейстером крепостного оркестра князя Н.Юсупова, а позднее перебрался в Москву, где был солистом оркестра Большого театра. Когда открылась Московская консерватория, Н.Рубинштейн пригласил Минкуса в качестве преподавателя по классу скрипки. Через три года хореограф М.Петипа привлек Минкуса к созданию «Дон Кихота». Как и Минкус, Мариус Петипа (1818-1910) принадлежал к числу «русских иностранцев». С его именем был связан блестящий расцвет русского балета. Француз, родившийся в Марселе, Мариус Петипа начинает работать в России с 1847 года. Будучи балетмейстером петербургской сцены, он выступал и как танцовщик, а с 1857 года почти ежегодно создавал новые балеты. Сюжет, почерпнутый из романа М.Сервантеса «Дон Кихот», на который в 1869 г. Петипа задумал создать свой очередной балет, неоднократно воплощался на сцене. Еще с XVIII века во многих театрах Европы шли спектакли с этим названием. В основе сюжета — эпизод из истории странствий Дон Кихота и Санчо Пансы. «Рыцарь печального образа» и его верный оруженосец помогают юной красотке Китри одурачить жадного отца, мечтающего выдать ее замуж за богатого и глупого Гамаша, и бежать с веселым цирюльником Базилем. Творческое сотрудничество Минкуса и Петипа продолжалось многие годы. Для постановок Петипа композитор написал 16 балетов, из которых наиболее известны «Бандиты», «Баядерка», «Фиаметта», но «Дон Кихот» остался одним из лучших творений этого тандема. «Дон Кихот» по праву признан классикой балетного жанра. Однако в сценической истории балета случались свои повороты. В 1900 году, еще при жизни Петипа, новую хореографическую редакцию балета осуществил молодой, только что окончивший Петербургское театральное училище Александр Горский (1871-1924). На протяжении последующего столетия хореографические версии балета неоднократно обновлялись. Сегодня Имперский Русский Балет представляет балет «Дон Кихот» в оригинальной хореографической редакции Гедиминаса Таранды.
Балет
6+
2 часа

Как вам спектакль?

Отзывы

6
Oksana Vasko
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 3
29 июня 2019
Не "Дон Кихот" и не балет

Балет «Дон Кихот» в интерпретации Гедиминаса Таранды - это по сути не "Дон Кихот" и не балет. «Рыцарь печального образа» и его верный оруженосец Санчо Панса у Таранды - отнюдь не центральные образы (как велит того автор романа Мигель де Сервантес), а сквозные персонажи.

Все три части спектакля "Дон Кихот" посвящены борьбе красавицы Китри со своим жадным отцом, мечтающим выдать её замуж за богатого и глупого Гамаша. Дон Кихот, Санчо Панса и зритель весь "балет" наблюдают за взаимодействием девушки с родителем, а именно - как она грациозно отстаивает своего возлюбленного - нищего цирюльника Базиля.

Почему это не балет?!

Во всех постановкам Гедиминаса Таранды, привезенных в Петербург, можно отследить значительные отступления от догм и правил классической балетной хореографии: от физического тела труппы до техник, применяемых на сцене.

Кому-то покажется это любопытным, потому что есть некая свобода самовыражения хореографа и танцовщиков, кто-то напротив включит сопротивление, требуя, чтобы балерины демонстрировали только то, чему учат у станка, но как бы там ни было современное общество 21 века налагает на искусство определенные обязательства - быть разным.

И если отталкиваться именно от идеи разности, то постановки Гедиминаса Таранды в целом и "Дон Кихот" в частности можно квалифицировать как хореографический cirque du soleil, где есть праздник, веселье, фламенко, русско-цыганские танцы и немного балета.

По личным ощущениям Таранда на большее и не претендует, судя по стоимости билетов (от 500 рублей) и выбору площадки (ДК Ленсовета).

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все