Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.8 из 5

Голосов: 8

Проголосовать
Уже идут 8

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 3
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

В Малом драматическом театре не говорили стихами с тех пор, как его взял в свои руки Лев Додин в 1984 году («Зимняя сказка» Деклана Доннеллана — единственное исключение). А тут — просто прорыв какой-то. Сам мастер репетирует «Короля Лира», а его ученик Олег Дмитриев на днях выпускает «Любовь дона Перлимплина» по пьесе Федерико Гарсиа Лорки. Дмитриев — из той восьмерки молодых людей, что пятнадцать лет назад поступили в мастерскую Льва Додина и все пять лет учебы... Показать полностью

В Малом драматическом театре не говорили стихами с тех пор, как его взял в свои руки Лев Додин в 1984 году («Зимняя сказка» Деклана Доннеллана — единственное исключение). А тут — просто прорыв какой-то. Сам мастер репетирует «Короля Лира», а его ученик Олег Дмитриев на днях выпускает «Любовь дона Перлимплина» по пьесе Федерико Гарсиа Лорки. Дмитриев — из той восьмерки молодых людей, что пятнадцать лет назад поступили в мастерскую Льва Додина и все пять лет учебы гордо назывались первым режиссерским курсом мастера. Тогда театральная общественность им только что в ладоши не хлопала. Не так давно умер Товстоногов, «Комиссаржевкой» и Театром Ленсовета руководили очень пожилые Игорь Владимиров и Рубен Агамирзян, а смена и на горизонте не маячила. Вся надежда возлагалась на додинцев. А они спустя пять лет вышли из института с актерскими дипломами: на дипломные спектакли времени не нашлось — сначала из индивидуальных учебных эпизодов создавали спектакль «Для веселья нам даны молодые годы…», потом ездили с ним по всему миру. А Додин тем временем отстроил для учеников камерную сцену, где они постепенно и отстрелялись режиссерскими дебютами — без особых промахов, но и без триумфов.

Олег Дмитриев остался последним «бездипломником». Зато сейчас у Дмитриева столько же актерских ролей в репертуаре МДТ, сколько у именитых учеников Додина: Семака, Иванова, Курышева. В программке к додинским «Бесам», где он играет Петрушу Верховенского, он значится еще и как ассистент режиссера. «Понимаешь, репетиция в нашем театре — это беседа, — поясняет Олег. — Вот взять, к примеру, чеховскую «Чайку». К сожалению, все знают, как ее ставить. А чтобы спектакль получился, нужно заново изобрести велосипед. Для этого Додин окружает себя группой людей, с которыми постоянно обменивается соображениями. Обычно в конце каждой репетиции мы оговариваем, что уже точно, а какие мизансцены надо еще перепроверить. Возникает такое варево. Я ложкой его зачерпываю, обегаю артистов, даю им попробовать. На следующий день все проверяется снова». Такая дотошная театральная археология, способность в каждой мелочи докопаться до единственного сегодняшнего смысла — сильная сторона всех учеников Додина.

Сюжет пьесы Лорки — в лучших испанских традициях. Перлимплин, многократно обманутый старый муж молодой красавицы, решил отомстить ей — дождаться, когда неверная до беспамятства влюбится в нового молодого воздыхателя, и убить его. Этот молодой воздыхатель и есть сам переодетый Перлимплин, и когда супруга срывает с него плащ, то обнаруживает под ним сердце, пронзенное ножом.

Современные герои легко и быстро превращаются в фарсовых. Чтобы случилось обратное, нужно знать заклинание. Лорка сформулировал его так: «Нет карты и нет науки, как найти беса. Известно только, что он, как толченое стекло, сжигает кровь; что он изматывает артиста; что он отвергает заученную, приятную сердцу геометрию; что он заставил Гойю, непревзойденного мастера серых и серебристо-розовых тонов в духе лучшей английской живописи, писать коленями и кулаками, размазывая безобразные краски цвета вара…» «Теория и игра беса» Лорки — ключ ко всем его пьесам. Его бес — это тот, кто сплавляет в огне страсти тело и душу человека, давая ему попробовать настоящей, первобытной свободы. Уверена, что Дмитриев эту теорию нынче цитирует наизусть. А еще я уверена, что все участники репетиций «Перлимплина» поют в стиле канте хондо — андалузского фольклора. Это традиция, изучая которую Лорка поверял «бесовскую» теорию.

…Я позвонила в театр. Канте хондо там действительно поют. Под руководством уникального хормейстера Михаила Александрова. Уже целый год.

Скрыть

Пойдут на Любовь дона Перлимплина

Lena Zoo
Lena Zoo

0 рецензий · 1 оценка · 0 спасибо

Anastasia Zubova
Anastasia Zubova

0 рецензий · 3 оценки · 0 спасибо

Katerina Petyalina
Katerina Petyalina

2 рецензии · 24 оценки · 0 спасибо

Ангелина Ткаченко
Ангелина Ткаченко

1 рецензия · 25 оценок · 2 спасибо

Иоанна Асатиани
Иоанна Асатиани

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Наталия Нефедова
Наталия Нефедова

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Елена Самукова

192 рецензии · 199 оценок · 245 спасибо

Олег Дмитриев поставил этот спектакль так же легко и непринужденно, как сыграл роль Верховенского в "Бесах". Он не подавляет психику зрителей, не спекулирует чувствами, не внедряет в сознание концепций и идей, а преображает реальность в форму искусства. В этом театральном представлении пьесы Гарсиа Лорки есть не только психологическая игра, вызывающая и смех и слезы, но и песни по-испански под гитару, и танцы, и пантомима, и поэзия, и символика цвета, которого так не хватает... Читать полностью

Все рецензии 2

Мемология «Путин бабай»: реакция интернета на пресс-конференцию президента
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Музеи, которые рассказывают о жизни писателей и поэтов, пингвине и белых медведях, которые жили в...

Где разом посмотреть всех круглых котиков, собак и птиц?...

Станислав Зельвенский о том, чем восьмой эпизод «Звездных войн» Райана Джонсона похож на фильм...

Представляем премьеру первого дублированного ролика долгожданного триллера «Тебя никогда здесь не...