Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Назову себя Гантенбайн

По роману М.Фриша
Постановка: Особняк
Режиссер: Алексей Слюсарчук
В ролях: Дмитрий Готсдинер, Алена Шмидская, Александр Машанов
(2`40``, 1 антракт). 250 р.

Средняя оценка: 0 из 5

Голосов: 0

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

В театре «Особняк» режиссер Алексей Слюсарчук, приглашенный хозяином театра Дмитрием Поднозовым, ставит опыты в экзистенциальном стиле. Уже более десяти лет Слюсарчук работает с двумя главными для него составляющими театра — с актером и с текстом. Актер Слюсарчука — такой же «голый человек на голой сцене», как мим, только образы он лепит не из тела, а из текста. Спектакль по роману Макса Фриша, как, впрочем, и все другие спектакли этого режиссера, посвящаются Камю, Сартру... Показать полностью

В театре «Особняк» режиссер Алексей Слюсарчук, приглашенный хозяином театра Дмитрием Поднозовым, ставит опыты в экзистенциальном стиле. Уже более десяти лет Слюсарчук работает с двумя главными для него составляющими театра — с актером и с текстом. Актер Слюсарчука — такой же «голый человек на голой сцене», как мим, только образы он лепит не из тела, а из текста. Спектакль по роману Макса Фриша, как, впрочем, и все другие спектакли этого режиссера, посвящаются Камю, Сартру и французскому кинематографу новой волны. Действие начнется с того, что один из актеров выйдет на сцену и скажет: «Я представляю себе, что…», за чем последует речевая пантомима. Это совсем не то же, что литературный театр, потому что постепенно актер должен слиться с героем, завоевать право произносить его текст от первого лица, иначе опыты теряют смысл. Дальше вступит в силу другой кинематографический прием: одни и те же ситуации в спектакле «Назову себя Гантенбайн» будут рассматриваться тремя героями — каждым с его колокольни.

Репетируют Фриша Александр Машанов, Алена Шмидская и Дмитрий Готсдинер. Стало быть, типично женская логика представлений столкнется на сцене с двумя типами мужской — рефлективно-лиричной и демонстративно циничной.

А поскольку Фриш — это еще и очень хорошая литература, то зрителей ждет утонченный, небанальный сюжет. Начать с того, что один из мужчин после аварии остается с сильными порезами на лице, так что врачи не ручаются за его зрение. Когда повязки снимают, герой, несмотря на то, что отлично видит, решает притвориться слепым. Мнимая слепота придает ситуации пикантность, наполняет ее тайной и символическими смыслами. В связи с этим непременно вспоминается финал фильма «Дневная красавица», в котором слепой муж Катрин Денев отбрасывает клетчатый плед, встает из инвалидного кресла и снимает темные очки.

Ну а что касается разного рода изумительно точных житейских наблюдений по поводу взаимоотношений мужчин и женщин — тут Фриш даст сто очков вперед Гришковцу. В описаниях повседневных ситуаций и в мастерских парадоксальных обобщениях едва ли не каждый зритель узнает свою, глубоко личную историю.

Кстати, музыку к спектаклю сочиняет скрипач «Аквариума» Андрей Суротдинов, который предпочитает появляться на сцене исключительно в очень темных очках.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Из первых рук «Люди слишком верят в свою уникальность»: легко ли быть редактором «Подслушано»

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

Декабрь — традиционное время подведения итогов. Так, словарь Уэбстера провозгласил словом года...

Орехокол, ножи, блюда, мельница для перца, доски и игрушечный суши-набор — «Афиша Daily» выбрала 10...

Взлеты и падения первых супермоделей, вражда между дизайнерами, работа в Condé Nast изнутри и мода...

Олдскульная графика, новая искренность и больной моушен-дизайнер....