Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 0 из 5

Голосов: 0

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Эта «Нора» удивила всех. Спектакль почти незаметно появился на городской афише в конце прошлого сезона, шел не чаще раза в месяц и казался такой же тихой актерской радостью, как и остальные опыты «Белого театра» в Музее Достоевского.

А теперь «Нора» красуется в списке петербургских претендентов на «Золотую маску» рядом с «Ревизором» Валерия Фокина и «Дядей Ваней» Льва Додина. История, достойная расследования, которое неминуемо... Показать полностью

Эта «Нора» удивила всех. Спектакль почти незаметно появился на городской афише в конце прошлого сезона, шел не чаще раза в месяц и казался такой же тихой актерской радостью, как и остальные опыты «Белого театра» в Музее Достоевского.

А теперь «Нора» красуется в списке петербургских претендентов на «Золотую маску» рядом с «Ревизором» Валерия Фокина и «Дядей Ваней» Льва Додина. История, достойная расследования, которое неминуемо упирается в одно имя на афише: Михаил Бычков.

Совершенно новое для Петербурга, имя это хорошо известно Москве, поскольку без воронежских спектаклей Бычкова «Золотая маска» уже давно не обходится. Национальный театральный фестиваль за десять лет существования выработал российский стандарт спектакля — претендента на звание лучшего в стране. Уникальность — прерогатива мастеров, правило для остальных — следовать модному рецепту.

Рецепт этот примерно таков. Исходные продукты: текст автора — стопроцентного классика и немного хороших актеров (от трех до пяти). Текст стоит сократить так, чтобы он в результате уложился в полтора часа сценического времени. Затем добавить к нему форму, совершенно не соответствующую стилю автора: например, Достоевского поставить не как психологическую драму, а как балаганную масочную комедию — у современных режиссеров даже появился куражный призыв: «Поборемся с классиком!»

Удовлетворив таким образом апологетов постмодернизма, стоит позаботиться и о простых зрителях и придумать для них элементарный сюжет с сентиментальной интригой. Спектакли выходят легкими и забавными, потому что правила игры понятны через пять минут после начала действия, актеры получают простор для импровизации над программным текстом, а зрители — повод гордиться собой, приобщаясь к классике. По этим правилам, как по нотам, разыграна «Нора» Белого театра.

Бычков поставил «Нору» как стопроцентную мелодраму о счастье супружеской четы, которому угрожает коварный злодей. Персонажи этой мыльной оперы бьются в истерике, страдают, протягивают руки в мольбе о пощаде, как персонажи немого кино — с вычурной томностью и декадентским изломом.

То есть, когда дело доходит до страстного монолога, Нора Марины Солопченко валится на низкую японскую кушетку и замирает в эффектной позе. Грим Веры Холодной, движения Айседоры Дункан.

Аккомпанемент — оригинальная таперская музыка в живом исполнении композитора Валерия Пигузова. Инфернальный мрак и теснота театрального зала Музея Достоевского напоминают о маленьких кинозалах эпохи модерна. И так весь спектакль. Сработано чисто — иначе не скажешь. Чего стоит типичный мелодраматический красавец-муж (Александр Баргман): на лицо прекрасный, ничтожный внутри. В общем, вся история смотрится как модный полукапустный стеб над Ибсеном и над психологическим театром. И ничто при таком раскладе не должно спасти Нору от омута или от панели. Но тут появляется Ибсен.

Драматург Бернард Шоу написал век назад: «Новая драма началась в тот момент, когда Нора сказала мужу: «А теперь давай сядем и поговорим». Вот именно после этих слов хорошая актриса Марина Солопченко отбрасывает свои «киношные» примочки и принимается читать длиннющий, невозможный для стилистики этого спектакля монолог о том, почему она уходит от Хельмера, который столь великодушно ее простил. Делает она это серьезно, вдумчиво и логично, как учили в институте на курсе Аркадия Кацмана — и вдруг оказывается, что кроме глаз в черном ободе грима у этой Норы есть человеческое, вполне узнаваемое лицо, а кроме омута — другой путь: слава богу, век назад уже придумали эмансипацию, и Ибсен успел высказаться про нее в позитивном смысле. Именно в этот момент остальные герои будто бы превращаются в марионеток, которым пришло время отправляться в пронафталиненные сундуки, и если прислушаться, можно услышать, как Ибсен нашептывает собравшимся второе название своей знаменитой пьесы — «Кукольный дом».

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Мемология «Путин бабай»: реакция интернета на пресс-конференцию президента

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Музеи, которые рассказывают о жизни писателей и поэтов, пингвине и белых медведях, которые жили в...

Где разом посмотреть всех круглых котиков, собак и птиц?...

Станислав Зельвенский о том, чем восьмой эпизод «Звездных войн» Райана Джонсона похож на фильм...

Представляем премьеру первого дублированного ролика долгожданного триллера «Тебя никогда здесь не...