Драматический |
Карен Нерсисян |
(1'20'', без антракта). 100-500 р. |
Что происходит в пьесе барнаульского драматурга Александра Строганова, затрудняется ответить даже режиссер спектакля Карен Нерсисян. Одним словом, «ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ»: пришел мужчина к женщине, она ему чаю заварила, потом оказалось, что он пианист, потом женщина оказалась китаянкой, потом — женой пианиста, потом — его же дочерью. Нерсисян говорит: «В пьесе больше поэзии, чем действия» (еще бы, Строганов — поэт); с другой стороны, это похоже на сеанс психоанализа (Строганов, к слову, еще и психотерапевт). Нерсисян рассказывает, что когда спектакль сыграли впервые, в финале публика не понимала, что ей делать, — на обычный театр это не похоже, хлопать вроде как неудобно; как можно — это ж церемония. Но финал уже переделали. Теперь хлопайте на здоровье.
Смотрела этот спектакль позавчера. Очень хотела на него попасть в течение полугода, но занятый в главной роли Денис Рожков, вероятно, был активно занят на съёмках третьего сезона сериала "Глухарь" (а играет в спектакле сейчас именно он, а не В. Невинный-мл.!). И вот наконец-то "Старый театр" объявил дату "Чайной церемонии" - 25 сентября. Помещения у театра нет, билеты в театральные кассы города не поступают, их привёз нам курьер после заказа по телефону на сайте театра. Показ спектакля состоялся в ГБУК г. Москвы «Дирекция проекта «Открытая сцена» (ул. Поварская, 20): http://www.o-stage.ru/ Это подвал. В небольшом, похожем на актовый, зале всего 4 ряда деревянных скамеек по 12 мест в каждом + дополнительные 2 ряда стульев перед ними, итого 72 зрителя. Странный неприятный затхлый запах в зале, заглушаемый тлеющими в дыму благовониями со сцены. Продолжительность спектакля - 75 минут без антракта. Жалею, что заранее не скачала в Сети и не прочитала пьесу Александра Строганова: актёры играют очень тихо, лишь местами выкрикивая громкие реплики. А когда, как не напрягай слух, не слышишь хотя бы несколько слов в монологе, сложно воспринять этот монолог целиком. Неужели актёрам нельзя купить и повесить на одежду маленькие микрофончики - например, как у актёров любимого мною театра "Сатирикон"? Пьеса полна фрейдизма: мужское и женское начало, преобразование героини из гейши в мать, из матери - в жену героя... Где-то в рецензиях я читала, что режиссёр и сам толком не может объяснить, о чём этот спектакль, кроме общих красивых фраз, значимых в аннотации к афише... Однако, актёры (и любимый мною Денис Рожков, и ставшая открытием талантливая Дарья Казеева) выложились на все сто, и только за это я оценила спектакль на "4". К сожалению, не хочется никому из друзей рекомендовать этот спектакль...