Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Скамейка

Постановка - Театр на Покровке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
На сцене двое, Он и Она. Знакомятся случайно, на скамейке в парке провинциального города. Оба одиноки, рады этой встрече и тянутся друг к другу. Она так увлеклась, что развивает мысли о скромном домике для двоих, он уже настаивает на более тесной близости и почти добивается своего, но вдруг выясняется, что все его рассказы о себе, даже имя — сплошной обман. Одно разоблачение следует за другим, и все-таки она каждый раз его прощает. Женское сердце подсказывает ей, что он не авантюрист, а просто слабый, заблудившийся в этой жизни неудачник. Пьеса, написанная в 80-е годы, имела репутацию комедии с прочной реалистической основой. Сегодня эта история выглядит как драма абсурда. Хотя театр и сочувствует героям, но отрезвляет их: нелепо надеяться, что такая ненадежная и временная «опора», как скамейка в парке, куда то может вывезти в жизни, — того ли, кто лжет, того ли, кто внимает лжи.
Драматический
14+
Михаил Мокеев
25 октября 2003
1 час 40 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Наталья Шаинян
9 отзывов, 1 оценка, рейтинг 10
17 декабря 2003

Если от Курского вокзала подняться вверх по Земляному Валу и свернуть налево, попадешь в маленький театрик «На Покровке», место «для своих» — тех, что знают актеров в лицо, администратора зовут по имени-отчеству и не пропускают премьер. Последняя из них — спектакль Михаила Мокеева по пьесе Гельмана «Скамейка». На крохотной сцене уместили целых две скамейки, кабельную катушку, обшарпанную телефонную будку и даже автомат с газировкой. Сиротливая обстановка провинциального парка воссоздана почти любовно, а история рассказана почти с умилением. Герой, называющий себя сначала Юрой, потом Колей и в итоге оказавшийся Федором Кузьмичом, пристает к женщине, совершенно не помня, что провел с ней ночь год назад. Слои вранья снимаются, как листья с кочана: его упрекают в забывчивости — он сочиняет другой вариант биографии, его разоблачают — он произносит пылкую исповедь, и это тоже оказывается ложью. Неправдой — вернее, правдой, оставшейся в других временах, — кажется уже и сама эта история. Но возможно, именно этим и дорога она и постановщику, и зрителям. За напоминание о временах искренних чувств и сентиментальных поступков хрупкой, чуть жеманной героине Нины Красильниковой можно простить, что она ни капли не похожа на работницу с чулочной фабрики, а помятый герой Валерия Ненашева не способен вызвать симпатии, зато ему легко сочувствовать. Другой резон увидеть ностальгическое представленье — испытать облегчение, что те времена никогда не вернутся. Пожалуй, такой резон мог бы привлечь на Покровку жителей и более отдаленных улиц.

0
0

Отзывы

9
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
19 августа 2009

Сидеть там, прямо перед пространством, служащим сценой, оказалось чертовски уютно: на пространстве этом, заключённом между двумя половинами зрительного зала, дворник мёл метлой бумажные осенние листья, играли хорошие старые песни, а автомат для воды и старая телефонная будка позади двух скамеек, стоящих друг напротив друга, не оставляли никаких сомнений в том, что действие происходит в семидесятые. Впрочем, сюжетно совершенно неважно, когда оно происходило или могло происходить: когда всего два человека – Он и Она – переносят на сцену самую благодатную из тем, то бишь любовь, все возможные эпохи остаются в роли декораций. И пусть спектакль этот обозначен как комедия, в нём значительно больше всего, нежели просто возможность посмеяться над хорошим юмором: в нём обворожительная романтика, напряжённая интрига, а главное – богатейшая гамма чувств от презрения до нежности, от страдания до наслаждения, с потрясающей искренностью, а точнее сказать – истинностью, передаваемая мастерством двух великолепных актёров – Валерия Ненашева и Нины Красильниковой. Первый вообще с каждым спектаклем вырастал в моих глазах как актёр, и когда сегодня я пришла смотреть на его игру уже со знанием того, что актёр он потрясающе талантливый, он вырос в моих глазах ещё и как мужчина, в том смысле, что сегодня созданный им образ был не просто убедителен, а как никогда обаятелен и харизматичен. Сложно сказать, о чём этот спектакль – он о многом и словно бы ни о чём, в том смысле, что он не даёт ответов, а задаёт вопросы: есть ли определения, есть ли границы, есть ли критерии у таких понятий, как любовь, доверие, правда, верность, мечта, судьба и так далее? А ответ будет у каждого свой собственный, или же, вернее, каждый продолжит попытки нахождения этих ответов. Да и мораль у каждого будет своя – я, например, для себя уловила в первую очередь ту, которая подтверждала, как просто бывает найти, но как сложно бывает при этом не потерять найденное, не успев ещё даже его обрести. Концовка спектакля открыта, но, несмотря на все перипетии, верится в счастливый конец – по крайней мере, верится мне, а это значит, что подарок удался. Да он и не мог не удаться: всё-таки только на Покровке умеют рассказать целую жизнь за полтора часа, только там так гармонично, слаженно, подчёркивая друг друга, работают человек, музыка, свет и антураж, только там перед собой видишь жизнь, где по-настоящему плачут, курят, целуются, отчего и кажется, что и чувствуют тоже не понарошку, а взаправду. А осознавать это «кажется», поверьте мне, лучше, чем сидеть в кино с попкорном и колой, посему всем настоятельно рекомендую вышеописанное красивое и мудрое действо не полениться сходить и заценить – не пожалеете, зуб даю.

25.10.2008
Комментировать рецензию

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все