«Сцены из римской жизни», как определил жанр балета сам хореограф, сменяют одна другую с кинематографической быстротой. Бои гладиаторов, шествия легионеров, пиры и оргии римской знати, праздники плебса и восстание рабов сливаются в единое театрально-живописное полотно жизни античного Рима. На фоне многоцветья массовых сцен особенно выразительны дуэты главных действующих лиц — нежное адажио Фригии и Спартака и чувственно-страстный диалог Эгины и Гармодия.
Отказавшись от пуантов и академических канонов классического танца, одев исполнителей в античные туники и сандалии, балетмейстер с неукротимой эмоциональностью и неистощимой фантазией сочинил необычайно образную, свободно льющуюся хореографию, навеянную рисунками этрусских ваз и композициями римских барельефов.
Бережно восстановив лучшие страницы спектакля, Театр балета имени Леонида Якобсона сегодня предлагает свою версию «Спартака» современному зрителю.