Драматический |
Артем Тынкасов |
(2'30'', 1 антракт). |
В спектакле Артема Тынкасова актриса утюжит рубашку, актер, натянув рубашку, взбирается на стул, чтобы разглядеть труженицу через лупу да обозвать поизощренней. Вот хоть «абулией». «Абулия — это отсутствие инициативности, трусость, ограничивающая умственные способности», — не ленится посмотреть в толстом фолианте противнейший Джимми Портер (артист театра «Современник» Илья Древнов). Словарь сподручнее читать именно так, на стуле верхом. Потому что книги вместе с обломками музыкальных инструментов развешены под потолком. Эллис Портер (актриса калягинского театра Et Cetera, замечательная Мария Скосырева) вышла замуж, чтобы бежать из дома и тихого буржуазного благополучия. «Ты что же, думаешь, у тебя с дочкой будут те же проблемы?» — спросила меня одна знакомая, недоумевая, зачем ставят пьесы, где девушки и юноши так настойчиво защищают свое право на ошибки. Не сомневаясь ни капельки, что в поисках своей правды сбежать из дома, выйти замуж за ничтожество, порвать с семьей — еще не самое страшное, что сможет сделать моя дочка или чья-то там другая, я ответила, что пьеса вовсе не плоха. Просто играют ее не про бунт всего поколения, как было в Англии полвека назад, после войны, а про то, как Эллис любит Джимми, и про то, как это тяжело — любить. Приметы времени здесь роли не играют.