Детский |
Детские театры от Москвы до Сарапула считают своим долгом обзавестись постановкой по Теодору Гайзелю, повсеместно известному как Доктор Сьюз. Этот писатель и художник, прозванный у нас американским Чуковским, долго жил и успел сочинить не один десяток занятных существ. Скажем, Гринча, похитителя Рождества (см. суперкассовый фильм с Джимом Керри). И Кота в Колпаке, втихаря веселящего детей некомильфотными затеями (про него ожидаетcя кино с Майком Майерсом). И загадочного Ертеля-Тертеля, который на поверку оказывается тщеславной черепахой (turtle).
Хортон же — образцовый слон: обстоятельный, самозабвенно добрый, сугубо порядочный зануда, строящий жизнь на паре рифмованных принципов. Один из них сформулирован в книжке «Слон Хортон ждет птенца» и сводится к извечному «давши слово — держись». Другой неоднократно изложен в сиквеле «Слон Хортон слышит кого-то: Пусть личность не больше, чем глаз муравья, но личность есть личность! Так думаю я».
Две сказки — два отделения, полчаса каждое: артисты Детской филармонии Станислав Иванов и Маргарита Смирнова не стали мудрить с драматургией. Они поставили спектакль по кем-то одолженным перепечаткам (книгу найти не удалось) и отдали его театру «За Черной речкой» — не специально детскому, зато единственному в Приморском районе. Играют сами: Станислав — слона, Маргарита — все остальное зверье.
Длительный разогрев перед сьюзовским действием, стиль интерактивного балаганчика, весьма условные декорации и костюмы. Родители придирчиво подмечают: слон врет текст, и гадают: может ли целевая аудитория поспеть за стремительными перевоплощениями актрисы? Родители, впрочем, пусть идут в свои взрослые театры, где все как по маслу и зрители не рвутся на сцену помогать героям.
А этот спектакль лучше оценить уклончиво: детям нравится. Даже очень. Все-таки Хортон есть Хортон, так думаю я.