Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Ромео и Джульетта, Санкт-Петербург
Постановка Мариинский театр

8.3
  • жанр
    Балет
  • 3 часа 30 минут, 1 антракт
    6+

Образцовый советский балет: любовь, народ, большая литература

В 1930-е годы советский балет страшно мучился: никто не понимал, в чем должна проявиться его советскость. Ставили про партизан, французскую революцию, Пушкина — все мимо. Оказалось, нужно поместить в центр балетного спектакля не суровых революционеров, а мужчину и женщину. Добавить пестрых массовых картин с потасовками. Обставить сцену как богатую квартиру с антикварной мебелью. Все это завернуть в дорогую литературную обертку (Шекспира, конечно!). И еще — заказать музыку Прокофьеву. Этот механизм исправно работает уже восемьдесят лет, позволяя не замечать бедность собственного танцевального текста.

Создатели

Место проведения

Мариинский театр

Мариинский театр

8.5
Главнейшая точка на театральной карте города
Крещенная в честь императрицы Марии Александровны, Мариинка всегда оставалась парадным и самым западным (то есть художественно передовым) театром России. Так было до 1917 года: когда Мариус Петипа возводил «Спящую красавицу» Чайковского, на сцену ломились иностранные гастролеры, а в царской ложе сидел царь. То же происходило в 1990-х и 2000-х: впервые в послереволюционной истории России Валерий Гергиев исполнил циклопическую тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунга» и «Тристана»; сочинять эксклюзив в Петербург ехали главные западные хореографы; в ложе сидел президент РФ. Однако в последние годы балет Мариинки утратил всякий стратегический фокус и как-то сдулся; идти теперь стоит в основном на звезд прошлого десятилетия Ульяну Лопаткину и Диану Вишневу (которым в спину дышат солистки помоложе — техничная Виктория Терешкина и сексапильная Екатерина Кондаурова). О буме нулевых еще способна напомнить недавняя «Анна Каренина» лучшего русского хореографа Алексея Ратманского. В остальном — качественно, консервативно, иногда дохнет плесенью или рутиной, но иногда театр вдруг встряхнется и выдаст что-нибудь вроде «Весны священной» радикальнейшей немки Саши Вальц. Оперу дают по-прежнему высокого класса. Меццо-сопрано Ольга Бородина и другие звезды гергиевского призыва порой возвращаются сюда со своих международных орбит, изредка можно услышать Анну Нетребко, заглядывают и зарубежные знаменитости. Мариинский оркестр — лучший в городе и один из лучших в мире. Неутомимый Гергиев продолжает осваивать целинные области репертуара, в первую очередь xx век: тут ставят Рихарда Штрауса и Бенджамина Бриттена, а вдобавок — новейшую русскую оперу. Слабое звено — режиссура: театрально хороши единичные постановки. Как и многое в Петербурге, Мариинку лучше посещать в июне: на фестивале «Звезды белых ночей» Гергиев собственноручно дирижирует пять-семь раз в неделю; кроме того, ему удается привезти в город именитых солистов и дирижеров. В мае 2013 года под боком у исторического здания театра открылась долгожданная вторая сцена — теперь гергиевский размах станет воистину эпическим.
телефон+7 (812) 326 41 41
адрес
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
363
оценок:
162
рейтинг:
347

Прекраснейший священный монстр сталинского довоенного балета. Спектакль, поставленный в 1940 году с размахом, искусностью и психологизмом поздних исторических фильмов Сергея Эйзенштейна. Спектакль, населенный предметами, увешанный гобеленами и задрапированный тканями так, как это возможно было только в Ленинграде: когда культура зрения и понимание антикварных вещей воспитаны сразу и Эрмитажем, и комиссионками.

4
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея