Театральная афиша Москвы

Спектакль Снегурочка
Постановка Большой театр

4
Создатели
Режиссёр

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Екатерина Бирюкова
отзывы:
370
оценок:
275
рейтинг:
92

"До песенки "Ах, мама, мама, что со мной" идет абстрактная видеоживопись. Для этого отснят реальный материал и обработан фильтрами. А последние 20 минут - прорыв в реальность, несколько фактур: лед, огонь, вода и небеса. Лед тает, превращается в пар, пар - в воду, из воды - панорама на небо. Такой реалистический минимализм". Андрей вкратце описывает мне общий вид новой постановки Большого театра (под песенкой "Ах, мама, мама" имеется в виду ключевая сцена таяния Снегурочки).

Андрей, активист клуба "Синефантом", давно занимается экспериментами с видео в кругу единомышленников и оперу Римского-Корсакова "Снегурочка" раньше не слушал, думаю, никогда. Знаю я его давно, но ни разу еще мне не доводилось с ним общаться в связи с классической музыкой. Тем не менее Большой театр сделал заказ, и теперь Андрей Сильвестров вместе со своим коллегой Павлом Лабазовым приобщаются к оперному искусству.

Новая сцена, которую, собственно, и открывает премьера "Снегурочки", заранее рассматривается как экспериментальная. И ничем другим, кроме как весьма рискованным экспериментом, происходящее на ней сейчас действительно не назовешь. Здесь установили одну из мощнейших в Москве видеосистем с очень большим разрешением, близким к кинопроекционному. Двухчасовой видеофильм будет транслироваться на трех экранах с шести проекторов. Сама "Снегурочка" несколько длиннее, стало быть, в видеоряде будут паузы, которыми управляют с трех компьютерных станций вручную, чтобы соблюсти полную синхронность. Для управления процессом написана специальная компьютерная программа. А для съемок использовалась новая цифровая технология High Definition, которую впервые применил Лукас во время работы над второй частью "Звездных войн" - а потом использовал Сокуров в своем "Русском ковчеге".

Вот такие у новой "Снегурочки" декорации. А начиналось все с безобидного Рериха. Большой театр повелел своей штатной художнице Алене Пикаловой как-то использовать в спектакле давние эскизы Рериха. Чтобы декоратору было сподручнее, режиссером пригласили Дмитрия Белова (они много работали друг с другом, сделали несколько экстравагантных постановок в Саратове, две из них - "Евгения Онегина" и "Риголетто" - привозили на "Золотую маску"). Алена - художница молодая, пылкая и решительная. О тяжелых ее взаимоотношениях с Рерихом знала вся театральная Москва, но конфликт в итоге породил совершенно нетрадиционное решение: "оживить" Рериха, создать на основе его работ активную видеосреду. Ничего подобного в истории оперы никто еще не делал.

Соответственно, как это должно выглядеть, тоже никто не знает. На момент подписания номера в печать трудоемкий монтаж двухчасового фильма еще не завершен. Так что, судя по всему, постановочная команда увидит результаты своей деятельности примерно в то же время, что и зрители. Не исключены неожиданности. Но что тут поделаешь - на то он и эксперимент.

Отзывы пользователей о спектакле «Снегурочка»

Фото Ulrih
отзывы:
275
оценок:
348
рейтинг:
416

Вот говорят, что главная государственная постановка Большого Театра – это «Лебединое озеро». Но я считаю, что появилось более подходящее для этого статуса шоу – опера «Снегурочка». Первое, что объединяет современную государственную машину и эту эпическую постановку – это отсутствие логики и причинно-следственных связей в действиях. Второе – гремучая смесь: пафос + псевдо-новаторство + отсутствие вкуса. Третье (парадоксальное) – и то, и другое всегда будет пользоваться спросом (вот, например, «Снегурочку» и на дневных спектаклях «отпускают»).
Полная каша – Снегурочка в костюме космонавта и весом около 90 кг мечется по сцене, на заднем плане показывают кино о звездных войнах, суфлер пытается перекричать солистов, всё в ядовитом цвете бутылочного стекла… Понять, кто куда пошел, кто на ком стоял - невозможно, связи между сценами нет никакой, появляются картины, оправдать которые можно только очень большим замыслом, например, танец обнаженных мужчин с косами (трансвеститы?). Лель, оказывается - женщина. И все это совершенно серьезно.
Очень хочется ошибаться относительно вечного спроса на пошлость и в ипостаси неудачной оперной постановки, и всего остального...

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить