Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Происшествия невероятные

Постановка - Новый драматический театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
Вячеслав Долгачев
(2'40'', 1 антракт). 100-300 р.

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Рябова
135 отзывов, 139 оценок, рейтинг 110
17 мая 2006

Худрук Нового драматического Вячеслав Долгачев поставил спектакль по сатирическим рассказам Достоевского. На подобное отваживаются режиссеры, которые знают, что к ним идет публика подготовленная. Согласитесь, что «Крокодил», «Чужая жена и муж под кроватью» и «Бобок» — не общеизвестные названия из школьной программы. Откуда возьмется подготовленный зритель на энном километре Ярославского шоссе — вопрос не праздный, потому что «Происшествия» — спектакль хоть и занудный, но честный, что редкость по нынешним циничным временам. Начинается он с истории про то, как крокодил, выставленный в Пассаже заезжим немцем, съел чиновника, а тот в желудке рептилии мгновенно обжился и даже за несвободу свое сидение не почитал. Аллюзии прозрачные, но порадоваться на них вам не дадут, потому что на сцене с первых минут воцаряется банальность. Усредненно-старинные костюмы из синтетики, стандартно наивный Иван Матвеевич (Дмитрий Светус), его наигранно кокетничающая жена (Виолетта Давыдовская)… Почему-то понятие сатиры здесь прочно связано с актерским кривлянием. Но вот эта история обрывается — и начинается вторая, о ревнивом муже, который хотел выследить жену, да по ошибке сам оказался в роли подозреваемого. Ревнивец Шабрин (Олег Бурыгин) — кудрявый, с бакенбардами, в зеленой шинели — крадется по петербургской улице. В синем свете валит славный театральный снежок. Шабрин замечает одинокую фигуру, бежит, поскальзывается — и тут бы в самый раз услышать: «Тьфу ты черт, об Гоголя!» — так он похож на Пушкина из анекдотов Хармса. Последующий диалог, состоящий из опасливых недомолвок, Бурыгин ведет в духе хармсовского же абсурда. Но, увы, и эта, так хорошо начавшаяся линия проваливается, как в пасть крокодила, в недра театральной пошлости.

Между делом в обе истории вклинивается герой из третьей — опустившийся и, видимо, запойный литератор (Владимир Приезжаев). Он нужен Долгачеву исключительно ради финала — сцены на кладбище. Этот литератор, пришедший на чьи-то похороны, вдруг слышит голоса из могил. Там чиновники, генералы и дамы стоят рядами и вертятся, как механические куклы. Светские персонажи, только что разыгравшие перед вами анекдоты из безнравственной столичной жизни, оказываются полусгнившими покойниками, которые кричат: «Так давайте же ничего не стыдиться!»

Про эпоху Долгачев высказался ясно. А стоит ли ради финала терпеть три часа скуки, пусть каждый решает сам.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все