Балет |
6+ |
Алексей Чичинадзе |
Хореография А.Горского в редакции А.Чичинадзе. |
Не первая постановка Дон Кихота, которую я вижу. Вполне конкурентоспособна балету Большого театра. Отдельное спасибо дирижеру и оркестру. Великолепный состав, замечательная сценография, костюмы, декорации. Смотрится на одном дыхании.
Как человеку, измученному современными вариациями на всевозможные темы, бесконечно приятно было видеть нетронутую классику.
Яркие, красочные костюмы, задорные ритмы, кураж каждого танцора, замечательный юмор движения - все это поднимает настроение с первых же минут первого акта. До невозможности прелестны сами Дон Кихот и Санчо Панса. Особенно запоминается короткий, но очень показательный момент из конца второго акта, с мелкими, суетливыми, но оттого не менее отточенными и острыми движениями Санчо и длинным, протяжным проходом Дона Кихота через всю сцену на одних grand jete.
И, конечно, чистое удовольствие от сольных партий. Традиционные тридцать два фуэте Китри, пируэты и прыжки Базиля, головокружительные поддержки и смотрящиеся скромно на их фоне, но оттого не менее трудоемкие pas de bourree. Незамутненный, искренний восторг и заряд позитивной энергии на несколько дней.
"Дон Кихот" в Станиславского по-прежнему хорош, как и много лет назад, еще до ремонта: прекрасные костюмы, вызывающие воспоминния о первых походах в театр декорации и музыка Минкуса, каждый такт которой знаком до последней ноты. Только вот Китри-Сомова "подкачала": некоторые па вообще не вытанцовывала, как будто забывая про них, 32 фуэте "докрутить" партнер не дал (словно не досчитал). И вообще сложилось впечатление, что Китри - не ее партия: не было в ней того девичьего задора и кокетливости, который должен быть у молодой испанки, в движениях много наигранного. Зато в "Лебедином оере" спустя неделю она посто блистала, наверно, лирические партии Наталье Сомовой удаются лучше.
Дон Кихот очень жизнерадостный балет. Нужно перетерпеть и высидеть первый акт, а потом все просто отлично. Да, костюмы и декорации бедноваты, но танцуют с драйвом, зажигательно и задорно. Приятно поражены мастерством и редкой женской красотой Натальи Сомовой, элегантностью и потрясающими поддержками Романа Маленко. С Сомовой можно лепить статуэтку балерины-красавицы (Волочкова пусть отдыхает). Великолепный Гамаш, все как положено и 32 фуэте в наличии. Оркестр выше всяких похвал. В театре очень много места для прогулок во время антракта, есть отличные буфет и кафе, роскошный атриум. На первом этаже можно купить недорогие и хорошие театральные бинокли.