Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Ужин с дураком

Лучшие отзывы о спектакле «Ужин с дураком»
    • 7

      Посетили 9 февраля. Неплохой спектакль, но и шедевром не назовешь..
      Были сначала немного разочарованы, т.к. не было Олега Басилашвили, хотели именно его увидеть, но увы... Спектакль держится на Геннадии Хазанове: его юмор, ужимки, гримасы. Нельзя сказать, что зал постоянно смеялся, "искрометного юмора", как написано в описании комедии, как-то не наблюдалось, а смеялись время от времени только над выходками Хазанова. И в зале не было аншлага, бельэтаж полупустой (мы сидели именно там). Сходить на спектакль можно, если любите Хазанова.

      17 февраля 2014
    • Браво
      10идеальная комедия!

      Уже почти неделю назад посмотрела "Ужин с дураком", а написать собралась вот только что. Хотя ведь вышла из зала с мыслью: какой классный спектакль, надо про него писать! ))
      В этом спектакле есть главные составляющие для супер комедии: во-первых, пьеса, во-вторых, потрясающие актеры.
      Автор пьесы - французский кинорежиссер и сценарист Франсис Вебер. Да-да, тот, который создал фильмы "Игрушка", "Невезучие", "Папаши" и многие другие (фильм "Ужин с придурком" тоже есть, но я его как раз не видела). А состав... в главной роли, того самого "дурака" Франсуа - великолепный Федор Добронравов!

      Сейчас будет минутка восторга, потому что я действительно под впечатлением. Всегда знала, что это очень хороший актер. Но каждый раз остаюсь в восхищении! Здесь роль такая, фактически, ведет весь спектакль. Нет, актеры еще есть, и прекрасные. Но центр притяжения всегда - Франсуа. Над ним невозможно не смеяться, просто невозможно! Хотя, конечно, как и в старых французских фильмах Вебера, сквозь смех ловишь себя на сочувствии, смущении, жалости... Но все это легко смывается смехом, хохотом, снова и снова - уж очень Франсуа уморителен, право, в своей увлеченности, готовности помочь и милой непосредственности.

      Спектакль этот приятно выделяется среди антрепризных спектаклей и прекрасным оформлением. Декорации хороши, атмосфера богатой квартиры передана очень узнаваемо :) Свет участвует в действии, но ненавязчиво, я бы сказала, традиционно, не нарушая духа французской комедии.
      Одним словом, если вы еще не смотрели этот спектакль (а идет он аж с 1998!), то смело и решительно рекомендую! Комедия, прекрасная, смешная... на мой вкус, идеальная комедия. С правильным окончанием, кстати - очень в духе Вебера, по-моему.

      Про хорошее сложно писать много - придраться решительно не к чему, а скатиться в банальный пересказ очень не хочется, особенно (!) когда речь о комедии.
      Так что идите и смотрите! :)

      20 ноября 2020
    • 9

      Сегодня посмотрела спектакль. Понравился очень. Не скажу, что люблю Хазанова, но в этой роли он гениален. Я забыла, что на сцене актер по фамилии Хазанов, передо мной был настоящий, трогательный, бесхитростный, чудаковатый Франсуа. У Хазанова удивительное чувство ритма пьесы. Его интонация сама по себе является квинтэссенцией комедии. Супер!

      9 октября 2009
    • До слёз
      Браво
      10И кто здесь дурак?

      Пьеса Вебера Франсиса «Ужин с дураком» шла на протяжении двух лет ежедневно в парижском театре «VARIETE». По ней снят фильм, получивший премию «César» в 1999 году. Бродвейский хит 1999 года. Переведена на двадцать языков. В России впервые поставлена в 1998 году в театре Антона Чехова, здесь я её и увидела с Фёдором Добронравовым в главной роли.

      Смотрела спектакль и вполне представляла наши дни в каком-нибудь элитном районе города, где богатеи уже настолько избалованы достатком и роскошью, что единственным развлечением для них является глумление над людьми с открытой душой. Они превозносятся на ступеньку выше, считают что имеют право издеваться, а в итоге сами оказываются полными дураками.

      С первых минут персонаж Франсуа умилял неподкупной простотой и располагал к себе, возможно именно потому что исполял эту роль Фёдор Добронравов. Как только он вышел из дверей в лучах света, зал взорвался аплодисментами, кажется большая часть зрителей пришли увидеть именно его :) Фёдор Викторович играл очень душевно, я верила и сопереживала его персонажу, и благодаря блестящему таланту комедийного артиста, спектакль смотелся легко. Но надо сказать, что Добронравов «вывез» всю постановку, с драгим актёром вряд ли было бы так смешно и грустно одновременно, хотя на сайте театра есть фотографии, где в этой роли Геннадий Хазанов — думаю с его участием тоже отличная комедия была.

      А меня порадовал ещё Александр Юшин, я видела его много раз в детских спектаклях театра «Вернадского 13», а здесь совершенно другое амплуа, браво! Хочу посмотреть Александра в других не детских спектаклях :)

      В постановке всего лишь две женские роли, одну из них играла Любовь Тихомирова, видела её работы вдругих проектах, здесь роль небольшая, но разве можно забыть влюблённую городскую сумасшедшую? :)

      Показывают спектакль в Конгресс-центре им. Плеханова, в этом зале я не первый раз, но до этого сидела в партере с отличным подъёмом, а в этот раз оказалась в амфитеатре. Подъём тут тоже не плохой, но по краю стоит металлическое ограждение, обзору мешает очень. А так же не советую брать места у прохода, в самом начале прохода перед ограждением находится пульт звукорежиссёра, соответственно из-за пульта, мигающих лампочек и сидящих за пультом людей не видно ничего.

      Сам спектакль мне понравился, теперь мечтаю посмотреть все постановки в репертуаре театра Антона Чехова.

      25 февраля 2020
    • 7

      Хорошо сыгранная антрепризная пьеса француза Вебера (автора "Игрушки", "Невезучих" и "Папаш"). Классическая "комедия положений" в духе "Паники в Отеле Плаза" или "Мсье Амилькар платит".

      У главного героя (Басилашвили или Дьяченко) хобби - он ищет в Париже дураков и приглашает их по средам к себе на ужин. В один из таких вечеров его некстати прихватывает радикулит, доктор советует не вставать с дивана, но очередной "дурак" (Хазанов), которому назначено, уже звонит в дверь. У дурака классическая фамилия героев Ришара - Пиньон, он вечно все путает, роняет, спотыкается и всех раздражает. Во французском кино обычно герой Депардье давал Пиньону-Ришару по башке, в спектакле Трушкина на Пиньона-Хазанова даже не сильно кричат. Он вовсю гримасничает, танцует, готовит амлет и местами выдает своего "придурка из кулинарного техникума", а заодно и прочих эстрадных героев (в какой-то момент поминает даже своего попугая.:). Если сравнивать, то классический неудачник Пиньон в исполнении Хазанова получился чуресчур шумным и наглым. А вот кто всех убирает, так это Анатолий Равикович в роли налогового инспектора. Он торжественно входит на сцену, пять минут сидит, выпивает-закусывает и произносит всего несколько предложений, не меняя выражения лица. Ужасно смешно! Отдельная радость - Отдельная радость - и музыка Марка Минкова. Он здесь довольно удачно выполняет функции композитора Франсиса Лэя.

      Но парадокс в том, что смотреть постановку второй раз уже не тянет. Я долго размышляла, чего не хватает. К слову "комедия" здесь нельзя прибавить приставку "траги". Только в предпоследней сцене Пиньон на пару секунд застывает от обиды и горя и стоит, не шелохнувшись. "Дурак" вдруг осознает, что над ним просто глумились, и в его глазах проскакивает выражение одиночества и впустую прожитой жизни. Но жалости к нему почему-то не испытываешь. Совсем.
      Я лучше еще раз пересмотрю "Бумеранг" по жамиаковскому "Мсье Амилькару" с Гаркалиным и Васильевой, тамошняя концовка мне как-то ближе.

      15 марта 2010
    • 7

      Сам театр не очень приятно поразил, честно говоря. Эти красные шторы и темные стены зал визуально уменьшают, а кресла натыканы практически, как в Ленкоме - еле втискиваешься и постоянно думаешь, как бы не задеть соседа локтем.

      Спекталь хороший, с подобной тематикой я уже, правда, сталкивалась не раз:
      любовь и налоги в "Школе налогоплательщиков" в БДТ, любовные замешательства в "Слишком женатом таксисте" - этот идет в разных театрах, но в целом - довольно приятный и забавный.

      Жалко, что не было Басилашвили. Недавно как раз "Вокзал для двоих" показывали. Очень хотелось увидеть его на сцене. Еще и еще, и еще.

      22 апреля 2012
    • 7

      Очень и очень хорошо. Юмор вполне качественный, абсолютно не солдатский. Спектакль смотрится на одном дыхании. Прекрасная игра Басилашвили и Хазанова. Единственный минус - плохой звук, за что и ставлю четверку, а не пятерку. Во многих местах - крайне тихо. Особенно плохо было слышно Власову.

      В остальном, все - идея, сюжет, игра актеров и музыкальное сопровождение - все заслуживает того, чтобы посмотреть.

      В целом, очень рекомендую.

      21 ноября 2011
    • 9

      Смотрели второй спектакль с участием Хазанова (первый "Город миллионеров" в Ленкоме). Их тандем с Басилашвили просто бесподобен. Энергетика сумасшедшая. Отличный спектакль. Со смыслом, хорошей игрой и юмором.

      1 апреля 2012
    • Браво
      10Прекрасная комедия

      На спектакль «Ужин с дураком» хотела попасть очень давно. И вот 14 ноября 2020г это случилось. Спектакль идет на сцене Конгресс-центра имени Плеханова. Постановка Театра Антона Чехова. Режиссер-постановщик Леонид Трушкин поставил свой спектакль по пьесе французского сценариста и режиссера Франсиса Вебера.
      Премьера спектакля «Ужин с дураком» состоялась еще в 1999 году. Леонид Трушкин пригласил тогда на главные роли - Геннадия Хазанова и Олега Басилашвили. Прошло много лет, и сейчас для нас играют уже другие актеры. В главных ролях Федор Добронравов (Франсуа Пиньон) и Борис Дьяченко (Пьер Брошан). Сюжет комедии необычен: компания состоятельных людей каждую среду приглашают на ужин чудака (дурака, как они его называют) и ставят ставки, чей «дурак» окажется лучше. Когда наступает очередь до нашего главного героя Пьера Брошана (актер Борис Дьяченко), он не сказуемо рад и уверен, что-он-то как раз и выиграет главный приз. Наш герой и предположить не мог, что его «находка» в лице Франсуа Пиньона разрушит его жизнь за несколько часов. Когда появляется на сцене Федор Добронравов в роли дурака Франсуа Пиньона, зрители встречают его аплодисментами. Я очень люблю этого актера за потрясающий талант!
      Также хочу отметить прекрасную игру актеров Бориса Дьяченко (Пьер Брошан), Максима Кушникова (Леблан), Александра Коврижных (Аршамбо), Александра Юшина (Шеваль), Екатерину Власову (Марлен), Екатерину Клочкову (Кристина).
      Спектакль смотрится на одном дыхании. Улыбка и смех не уходят на протяжении всего спектакля. Актеры играют превосходно. Персонаж Федора Добронравова получился и смешной, и трогательный одновременно. Это такой наивный чудак-добряк с необычным хобби (собирание конструкций зданий, мостов из спичек), который попадается нашему Пьеру Брошану можно сказать в руки. Он то и пытается выставить его дураком на ужине. Но в финале спектакля уже не понятно, кто же в конце концов остается в дураках. Невозможно рассказать (написать) все детали сюжета. Да я думаю это и не нужно. Если вы хотите зарядиться хорошим настроением, увидеть прекрасную актерскую игру, вам обязательно надо посмотреть этот спектакль. От себя хочу поблагодарить режиссера Леонида Трушкина и всех актеров, которые играли для нас в этот день за чудесный вечер!

      21 ноября 2020
    • 1

      Ушли с середины, когда стало окончательно ясно, что это не спектакль, а серия эстрадных номеров Хазанова.
      Басилашвили играет штампами.
      Хазанов вообще не играет, а демонстрирует свои клоунские способности.
      Звук идет через микрофоны/динамики, как на концерте.
      Идеи, мысли, характеры, заложенные в пьесе, похерены.

      Чем тратить кучу денег и время на просмотр этого балагана, лучше посмотреть французский фильм, снятый по этой же пьесе (фильм в нашем прокате называется "Ужин с придурком").

      1 апреля 2012
    • 9

      Замечательный спектакль!!! Здесь можно просто отдохнуть и забыть о повседневных проблемах, просто посмеяться от души. Актеры играют замечательно, но особенно ярко блистает Хазанов. Красочные декорации, хороший звук, костюмы. У меня осталось самое хорошее впечатление!

      13 февраля 2011
    • 9

      Тем, кто любит Хазанова, спектакль точно придется по душе. Тем, кто его воспринимает только как эстрадного исполнителя, откроются новые грани его таланта.Нам было очень смешно, а все актеры и,правда, выкладываются так, что не пронять не может.Вышли мы из театра веселые и освободившиеся от груза своих проблем.Спасибо актерам!

      25 июня 2008
    • 7

      Нравится Хазанов мне, и спектакль очень понравился, смешной и со смыслом! Хазанов для меня, в этом спектакле, открылся в новом амплуа:)

      6 августа 2012
    • 7Спектакль - долгожитель

      8 февраля Театру Антона Чехова исполнилось 30 лет, а накануне состоялось мое первое с ним знакомство. Не могу сказать, что удачное...
      С одной стороны, спектакль «Ужин с дураком» вызывает в зале настоящее веселье, эта комедийная постановка привлекает самый широкий круг зрителей разного возраста. Леониду Трушкину (режиссер и один из создателей Театра) удалось создать неплохой образец развлекательного театра, не претендующего на глубину, но предоставляющего публике занимательное театральное действие.
      Это комедия по пьесе французского сценариста и режиссера Франсиса Вебера, которая изобилует необычными ситуациями и забавными диалогами.
      Неизменным условием успеха антрепризного спектакля (а Театр Антона Чехова – это Частная Антреприза) является участие в нем известных широкому кругу публики актеров (иначе они не станут покупать билеты по непомерно завышенным ценам).
      Премьера спектакля «Ужин с дураком» состоялась в феврале 1999 года на сцене Театра Эстрады. Леонид Трушкин пригласил на главные роли популярных актеров - Геннадия Хазанова и Олега Басилашвили.
      Прошло более двадцати лет. Спектакль жив, но играют в нем уже другие актеры.
      Теперь главных героев комедии играют Федор Добронравов и Борис Дьяченко.
      Сюжет пьесы:
      Каждую среду компания французских аристократов устраивает ужин, на который каждый участник должен привести одного придурка. Тот, чей идиот окажется самым убедительным, выигрывает приз. Когда до Пьера Брошана (Борис Дьяченко) дошла очередь привести гостя, он очень обрадовался. Ведь накануне он как раз познакомился с умопомрачительным, фантастическим идиотом Франсуа Пиньоном (Федор Добронравов). Но пригласив его на ужин, Пьер и представить себе не мог, что за несколько часов этот Пиньон полностью разрушит его жизнь...
      Спектакль смотрится легко, все актеры прекрасно справляются со своими ролями, солирует, разумеется, Федор Добронравов. Именно его игра и вызывает в зале волны смеха. Комедийный талант у этого актера, конечно, потрясающий! При этом последнюю сцену Федор Добронравов исполнил столь пронзительно, что от жалости к его нелепому персонажу просто сжалось сердце…
      С другой стороны…. «Театр начинается с вешалки», а вот ее - то за 30 лет существования, в Театре так и не появилось. Спектакли идут на арендованных площадках, в основном, на сцене Конгресс-центра имени Г.В. Плеханова.
      Именно здесь 7 февраля мы и смотрели спектакль «Ужин с дураком». Итак – чтобы попасть внутрь Центра, зрители должны пробраться сквозь толпу к администратору, который сидит не в отдельном помещении, а в пространстве между двумя входными дверями. Такая очередь возникает из-за неимоверно завышенной (как я уже отмечала) цены и нереализованные билеты по каким-то спискам «раздают даром».
      На входе, в гардеробе и в зале вас встречают «люди в черном» - такая униформа у сотрудниц Центра, она же, видимо, и вызывает их недоброжелательное отношение к зрителям (ну может это просто нам с подругой так не повезло?).
      Еще вас ждет километровая очередь в дамскую комнату. Пройдя через эти «круги ада» вы оказываетесь в неудобном зрительном зале – у нас был амфитеатр. Большая часть мест в нем просто слепая, просмотру спектакля на первых центральных рядах мешают звукооператоры. Все это приводит к тому, что после начала действия публика, в надежде хоть что-то увидеть, начинает активно перемещаться. Пространства между рядами практически нет, поэтому готовьтесь, что несколько раз вас поднимут итак с неудобного места.
      Согласитесь, что такой дискомфорт сказывается на восприятии спектакля.
      Поэтому, если вам захочется посмотреть этот рядовой комедийный спектакль за кругленькую сумму и при этом не испортить себе вечер – берите билеты в партер и приходите в Конгресс-центра имени Г.В. Плеханова чуть ли не за час!

      13 февраля 2020
    • 6

      В праздничный восьмимартовский день хотелось отдохнуть и расслабиться. Легкая пьеса была бы кстати.Поэтому выбор пал на "Ужин с дураком" в Театре Антона Чехова.
      Спектакль анонсировался как пронзительная комедия. Француз Франсисис Вебер в свое время написал сценарий и снял фильм, который даже получил премию "Сезар". Наш Леонид Трушкин поставил в своем театре спектакль с Геннадием Хазановым в главной роли (дурака). Как Геннадий Викторович играл не знаю (уверена, что здорово), а вот нынешний дурак в исполнении Федора Добронравова на мой взгляд спасал весь спектакль. Настолько гротесктно и искренне он жил на сцене, что достаточно вялый по течению спектакль был просмотрен на одном дыхании.
      Понимаете, французские комедии это тонкая вещь. Это особый материал сотканный из ньюансов социальной и экономической жизни французов, из темпераментов героев, особенного отношения к любви и сексу, а главное это наличие простоватого и недотепистого героя. Вспомним героев Пьера Ришара. В них есть нечто чаплиновское. И передать этот шарм французской комедии надо уметь. Так вот спектакль Леонида Трушкина шарм-то уловил, благодаря главному герою, что нельзя сказать от общего впечатления. Может быть дело было в статичности остальных персонажей пьесы?
      Немного о сюжете. Спойлера не будет. Прессы и отзывов много на него и без меня. У группы парижских аристократов-снобов есть традиция- ужины по средам, ужины с дураком. На кону немалый куш денег, который достанется самому "прикольному" дураку. А дурак это недотепистый, чем-то увлечённый человек,способный любого заговорить о своем любимом хобби, занудный и посему смешной. В нашем случае это Франсуа Пиньон, увлеченный собиратель-строитель моделей из спичек. Ни о чем другом он говорить не может и сведет с ума любого.
      Как и положено в комедиях стечение различных обстоятельств приводят к невероятным последствиям, а виновник кавардака именно Пиньон. Да, местами смешно,но не уморительно. А вот пронзительно это про Пиньона в исполнении Добронравова. Это актер невероятных способностей, многоликий и талантливейший. Его "дурак" очень несчастный, одинокий, маленький человек, нуждающийся прежде всего в дружбе. Вот ощущение сочувствия главному герою не покидало все действие. С каждым нелепым фортелем неудачника становилось все жальче и жальче его. Хотя смешно тоже было, все-таки комедия положений, были моменты хоть и предсказуемые, но с юмором сделанные.

      9 марта 2020
    • 10Великолепная комедия!


      Давно хотела посмотреть спектакль «Ужин с дураком» в Театре Антона Чехова

      Спектакль очень живой и яркий! Зал смеялся постоянно)

      Французский юмор нам близок и понятен. Такие комедии всегда нравились нашему зрителю. Неудивительно, что Леонид Трушкин выбрал это произведение Вебера Франсиса.

      Спектакль с успехом идёт уже 20 лет!!! Он не потерял своей актуальности и остроты, продолжает собирать полный зал.

      Хорошо решены декорации. Квартира Пьера (Бориса Дьяченко) кричит о своей роскоши. Мне очень понравилось то, как освещаются картины, когда их рассматривает кто-то из наших персонажей.

      Актерский состав здесь, конечно, шикарный!

      Франсуа играет Федор Добронравов. Ему удалось передать чистоту души нашего героя, повеселить нас. Ох, чего только стоят все эти ужимки! А как он обижался, как он прятался!!! В последней сцене у него были слезы на глазах - невероятно сильный момент!

      С Борисом Дьяченко я уже встречалась в этом году несколько раз (и на этой сцене, и на других). Неизменно он удивляет! Каждая из его ролей уникальная, со своим характером. Борис же всегда не просто играет очередного персонажа, а переживает эту ипостась вместе с нами.

      Очень впечатлила игра Александра Юшина (налогового инспектора Шёваля). Он и серьезный, и сумасбродный; он и владелец ситуации, и ее жертва!

      Рекомендую этот спектакль для просмотра с друзьями или с вашей парой) Хорошее настроение будет обеспечено на весь вечер!

      20 декабря 2018
    • 9

      Супер! Были большой компанией.Одна наша девчонка уже видела этот спеклакль и сказала, что давно так не смеялась. Мы тоже ухохатывались так, что сидящие рядом на нас даже стали шикать - мол, мешаем, слушать.Но мы ж не в консерваторию пришли - легкая комедия, комики шикарные - что Хазанов, что Басилашвили - чего ж нам, с постными лицами что ли сидеть?Побольше бы таких спектаклей, где при всем при этом не пустой "ржач", а умная и даже тонкая в чем-то вещица. Слоев в ней много - и от этого спектакль очень выигрывает.

      9 апреля 2012
    • 5

      я собралась на этот спектакль только потому, что билетерша в кассе, которая продала мне и другие билеты =), сказала, что это прям-ну-здорово!
      было несколько раз действительно смешно, а в остальном спокойно. в общем, так себе, да. однако прекрасно играл Хазанов - это единственное, что вызывает приятные воспоминания.

      2 ноября 2009
    • 5

      Записки дилетанта.

      Театр Эстрады. Ужин с дураком (Ф. Вебер). Реж. Леонид Трушкин.

      Лёгкость.

      Театр Эстрады находится в бывшем помещении клуба знаменитого Дома Правительства или Дома на Набережной, построенного в 1931 при Сталине для госслужащих в стиле позднего конструктивизма: «дом – машина для жилья». Наряду с клубом здесь функционировали: кинотеатр Ударник, спортивный зал, прачечная, сберкасса, детский сад, ясли и т.д. Впоследствии в дом стали заселять советскую элиту: военачальников, писателей, артистов. В частности, Геннадий Хазанов, худрук и исполнитель главной роли в спектакле, имеет квартиру в этом доме. У этого места своя история, порой мрачная, свой дух, своя магия, чувствующаяся и определяющее кое-что до сих пор. Первое, что испытываешь входя в это сталинское здание: торжественность, простор, монументальность. В полуподвале расположен гардероб с небольшим буфетом и туалетами, на первом этаже фойе с круглым по форме кафе в самом центре, с подсвеченным куполом, выше идут полукругами галереи партера и бельэтажа. К сожалению, современная стеклянная перегородка с зеркальными стёклами, выгораживающая кафе, немного нарушает выверенный стиль. В кафе подают эспрессо в крошечных чашечках за 150 рублей, вкусный шоколадный пломбир в железных стаканчиках, коньяк и бутерброды с икрой. Бывшая красавица, облокотившись на барную стойку послушно, терпеливо и чуть томно смотрит на огорчённого, усталого, стареющего мужчину с благородной внешностью, потягивающего коньяк и изливающего душу рассчитывающей на взаимность спутнице. В интерьерах максимально сохранены аутентичные отделочные материалы: светлые мраморные полы, лестницы и колонны, светлый дубовый паркет и поручни на лестницах, вездесущие хрустальные люстры, местами неказистые деревянные двери, бархатные шторы и красные кушетки в галереях. На галерее партера обнаружено 4 (!) рояля. Зрительный зал, истинный островок истории, к счастью, полностью оставлен без изменений, но об этом позже. Недоумение вызывает поразительно неудачные цвета кирпично-розовых стен и варёная сгущёнка потолка. Но разобравшись в вопросе пришёл к выводу, что и эти цвета строго сохранены с прежних времён, в частности выяснилось, что дом первоначально планировался розового цвета, для гармонии с близлежащим Кремлём, но потом по разным причинам от этого отказались. А тот розовый цвет, что остался является отголоском. Проста и удачна идея с чёрно-белыми баннерами, которыми обтянута большая часть поверхностей стен, на которых ретроспективой видны все выступавшие здесь легенды и знаменитости: старые и новые, актёры и артисты эстрады, музыканты и клоуны и так далее.

      Прохаживаясь в такой обстановке среди тишины, слушая свои гулкие шаги и поскрипывание паркета чувствуешь себя гостем находящимся в одной из просторных генеральских квартир, расположенных выше. Оглядываясь по сторонам, понимаешь, что тихими, скромными гостями, глядящими себе под ноги чувствуют абсолютно все зрители, занявшие свободные диванчики, и другие, те, кто скромно жмётся по стенами. Все шепчутся, никто не галдит, не шумит, не смеётся. Поразительно тихая публика! Точнее, ведущая себя поразительно тихо. Интернет подсказывает, что из 2 000 жителей Дома на Набережной 700 были репрессированы. Значит, ауру тех событий, впитавшуюся в стены посетители чувствуют до сих пор… Солидные, взрослые люди с непростыми, но выразительными лицами, пришедшие сюда, многие из которых дорого и сдержанно одеты, спокойны и немногословны. Правильно: «болтун – находка для врага», и каждая стена в этом доме имеет свои уши… Вот и красивые девушки, которых достаточно, выглядят чересчур серьёзно, под стать месту - никакой легкомысленности, товарищ!

      Несколько мрачноватый, с лёгким запахом пыли, темноватый красно-коричневый деревянный зрительный зал, состоящий из обширного партера и бельэтажа с сильно, но удобно задранными для хорошего обзора рядами сохранён в первозданном виде, это просто машина времени – отделка и дух прямиком из 30-х годов прошлого века: подковообразный потолок без люстры расходится складками из жёлто-золотистой материи; потёртый пол сделан из дерева; красные бархатные деревянные и оказавшиеся удобными сиденья с латунными номерками на торцах, громко хлопают в тишине от рассаживающихся зрителей и от прекрасной акустики; портальную арку венчает величественный, но сильно потускневший государственный герб СССР с ощерившимися знамёнами всех союзных республик и слабо различимой памятной надписью: «Слава великому советскому народу». Как безмолвно стонал этот герб во время выступлений Филиппа Киркорова… На бельэтаже есть даже специальные места для «врагов народа» в бельэтаже, как пошутил про себя я, расположенные зачем-то строго за дорическими колоннами. Зрители и здесь не теряют бдительности, вот, маргинал захлопал в гулкой тишине, приглашая актёров, но никто не попался на удочку провокатора – язык следует держать за зубами, а руки в карманах. Во время спектакля зрителей в партере из угла сторожил охранник…

      Спектакль «Ужин с дураком», поставленный Леонидом Трушкиным и написанный французским кинорежиссёром и сценаристом Франсисом Вебером (снявшим практически одноимённый «Ужин с придурком») назван «пронзительной комедией» и идёт с участием худрука Театра – Геннадием Хазановым, который, очевидно, с громадным удовольствием играет роль дурака в нём вот уже 17 лет. Такая приятная и весёлая зарядка для 70-летнего актёра, никак не выглядящего на свой почтенный возраст – задора, энергии и желания подурачится хоть отбавляй. Солидный возраст спектакля, если приглядеться, заметен и по декорациям. Сюжет незамысловат – компания французских аристократов по очереди устраивает совместный ужин, приглашая жертву, «дурака», тонко глумясь над несчастным. Тот, чей дурак окажется самым выдающимся считается победителем. Но волею судеб Пьер, аристократ оказывается с Франсуа, приглашённым дураком один на один, и последний благодаря своей неконтролируемой дурной энергии путает ему все карты, вовлекая в одну идиотскую ситуацию за другой, нечаянно, но методично разрушая уютный мир аристократа, и скоро Пьер уже не знает, как из всего этого выбраться и как избавиться от забравшегося на плечи Франсуа. Удары наносятся по двум столпам, по любви и деньгам. От Пьера уходит жена, а в качестве персонального врага он получает влиятельного налогового инспектора, коллегу Франсуа, который обязательно использует своё влияние, чтобы отомстить за полученную обиду. В случившемся есть своя справедливость, ведь человеку ценящему себя, своё время и своих близких нет дела до издевательств, пусть и утончённых над другими людьми, тем более, как бы ни был глуп и наивен Франсуа, злой умысел у него отсутствует. Он лишь по-детски простодушен, неловок, гиперэнергичен и исповедует так близкий каждому россиянину девиз: «Хотелось, как лучше, получилось, как всегда». Он вечно глядит, преданный как собака, своими круглыми большими глазами, готовый помочь в любую секунду, правда, по-своему, по-дурацки, но зато искренне. Не зря он на хорошему счету у себя на работе в налоговой инспекции. Кстати, выбор персонажа в качестве жертвы именно в налоговой инспекции не случаен. Думаю, это авторское, личное. Расслабившийся аристократ получает от жизни по заслугам. Дурак же невинен, с ним будет всё хорошо, он похож на буддиста: он беззаботен, дружелюбен, неискоренимо позитивен и обладает бесконечным запасом терпения и времени.

      Актёрам нравится происходящее на сцене, играют они уверенно, зажигательно и скоро ты расслабляешься и начинаешь улыбаться происходящему, тем более вовсю веселящемуся Хазанову. Но сначала надо всё-таки принять, «проглотить» фельетонную условность происходящего. Дурака лучше всех играет тот, кто не боится им выглядеть. Хазанов играет его великолепно и легко, за что и купается в конце спектакля в заслуженных аплодисментах, продолжая весело дурачится к удовольствию зрителей.

      Ужин с дураком - лёгкий спектакль лёгкого жанра на фоне тяжелых интерьеров и предназначен в первую очередь для такого же лёгкого времяпрепровождения тем взрослым людям, которые хотят приятно и культурно провести время, но считают кино слишком низким жанром. Или, к примеру, раз в квартал нужно отметиться в храме Мельпомены – подобный спектакль лучший способ сделать это с максимальным эмоциональным комфортом.

      27 марта 2016
    • 7

      Очень понравился.
      Все-таки, русские сильны, если не в кино, то в театре точно.
      Несмотря на то, что я периодически отвлекалась, я не потеряла суть этого спектакля.
      Отлично. Смешно.

      11 января 2012
    • 5

      Если бы не Басилашвили и Хазанов, ушел бы сразу, смотрели в Питере, сидели на 9 ряду, хотелось закричать: ничего не слышно. Разочарован не в актерах, а в самом спектакле и постановке. За актеров поставил 3, иначе бы 1.

      23 июля 2012
    • 7

      "Ужин с дураком"
      Один зазнавшийся издатель-жлоб еженедельно развлекает себя и друзей, устраивая по средам ужины с дураками. Дураки должны быть настоящими, чей дурак дурнее, тот и победил. И ничто не может заставить издателя пропустить такой ужин, даже собственная жена.
      Однако внезапный радикулит оказался веской причиной остаться дома и принять очередного дурака у себя. "Дураком" на этот раз оказался чудаковатый служащий, до безумия увлеченный своими макетами из спичек (Г. Хазанов). Вначале издатель потешается над дураком, над его макетами, выставляет его идиотом, потом не раз убеждается в его идиотичности и глупости, радуется тому, какой качественный дурак попался ему на этот раз и ангажирует его на ужин в следующую среду!
      Но вдруг раздается телефонный звонок, жена по телефону сообщает издателю, что уходит от него. И остаток спектакля дурак изо всех сил старается помочь издателю разыскать жену и вернуть ее. Он делает это со всем старанием, смешно и глупо, но от чистого сердца! В конце спекакля становится окончательно ясно, что кто есть дурак на самом деле!
      Хазанов великолепен в этой роли! Он и белая ворона, и чудик, и большой ребенок в коротеньком пиджачке . Его неволько сравниваешь с мистером Бином из-за чудаковатости и даже с Робертом де Ниро из-за потрясающей мимики! Именно из-за этого рекомендую смотреть спекакль не дальше чем с середины партера, вся соль в деталях, в мимике!
      Хазанов делает весь спектакль, остальные актеры играют неплохо, но куда им до него! И роли у них нарочито неприметные (кроме инспектора, пожалуй), они - обычные упивающиеся своей важностью, значимостью и умом люди.
      В целом, мне понравилось, но как-будто не хватило какой-то изюминки..
      Спектакль идет 2 часа без антракта, в зале много смеялись и долго хлопали после окончания!

      8 апреля 2013
    • 9

      Ходили 23.01. Хазанов, Басилашвили, Равикович.. Это не просто блестяще - это гениально! Честно хочу сказать, Геннадий Викторович переиграл всех! На поклоне смешил всех, не уходил со сцены... Если у вас места далеко или высоко обязательно берите бинокль. Спектакль идет без антракта. Фото и видео аппаратуру даже не пытайтесь с собой брать - охрана досматривает при входе в театр и забирает на ответственное хранение.
      Рекомендую спектакль абсолютно всем. Философский смысл, заложенный в самой пьесе мастерски воплощен Хазановым-Басилашвили. "Ну это я, Франсуа Пиньон, дурак вашего мужа".
      Геннадий Викторович - вы гений!

      25 января 2010
    • 7

      Хороший, веселый спектакль, заставил не раз посмеяться! На вкус современной молодежи твердая 4! Советую

      28 января 2014
20 кинопремьер июня
20
кинопремьер июня
20 кинопремьер июня
6 спектаклей для детей по сказкам братьев Гримм
6
спектаклей для детей по сказкам братьев Гримм
6 спектаклей для детей по сказкам братьев Гримм
Онлайн-премьеры недели: «Идол», «Бэби-тур», «Манифест», «Шоу Эрика Андре»
Онлайн-премьеры недели: «Идол», «Бэби-тур», «Манифест», «Шоу Эрика Андре»
Онлайн-премьеры недели: «Идол», «Бэби-тур», «Манифест», «Шоу Эрика Андре»
-50% на выставку, чтобы «Жить дружно!»
-50% на выставку, чтобы «Жить дружно!»
-50% на выставку, чтобы «Жить дружно!»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость