Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Евгений Онегин, Москва
Постановка Театр на Таганке

6.3

Место проведения

Театр на Таганке

Театр на Таганке

7.5
Один из самых известных за пределами страны российский театр. Был основан выпускниками Щукинского училища в 1964 году и открыт спектаклем Юрия Любимова «Добрый человек из Сезуана», на тот момент затмившим собой все существующее. Мгновенно Таганка стала интеллигентской Меккой: здесь Высоцкий играл Гамлета, декламировали шестидесятники, здесь работали великий сценограф Давид Боровский и композитор Владимир Мартынов. В 1980-е, после отъезда Любимова за границу, произошел раскол театра — так по соседству появилось сомнительное учреждение: «Содружество актеров Таганки». После возвращения Любимова театр еще почти 15 лет продолжал активно работать, отмечать юбилеи и получать премии и ордена, пока не случился очередной внутренний скандал и демонстративный уход режиссера из театра. Недавно Департамент культуры десантировал сюда группу выпускников «Школы театрального лидера» во главе с режиссерами Дмитрием Волкостреловым, Семеном Александровским и художником Ксенией Перетрухиной.
касса+7 (495) 915 12 17
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Евгений Онегин»

Фото cjdf
отзывы:
12
оценок:
68
рейтинг:
21
9

Ходила сегодня, 7.04.12 , с дочерью 12 лет. Восторг! Меня поражают рецензии граждан, которые шли на Таганку за классической постановкой, а потом удивлялись, что им дали нестандартное прочтение! Любители ортодоксального прочтения-в Малый, пожалуйте! Таганка и ценна нестандартным мышлением, игрой со стихами и да , налетом капустника. Мне это нравится.
Спектакль смотрится на одном дыхании, и потом весь вечер приятное послевкусие. В театр хожу часто, это один из лучших спектаклей в Москве, в пятерку лучших я бы поставила! Таганка, так держать!! Еще порадовало, что билеты спокойно купили перед спектаклем, на отличные места и не по заоблачным ценам.

Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
463
3

«Евгений Онегин» Любимова повстречался мне сразу после его «Доктора Живаго». Обоих преимущественно поют – благо пение стихов будет поблагозвучней пения прозы, хоть знаменитый четырёхстопный ямб чаще всего ложился на мотив, сильно напоминающий «Тюремное танго» из «Чикаго». Вместо актёров, играющих роли, на сцене снова – исполнители, читающие текст, что заведомо обрекает произведение на краткий пересказ сюжета с минимальной передачей смыслового содержания. Они одеты либо аутентично, либо в майки с надписями вроде «Мой Пушкин», «Наш Пушкин», «I love Пушкин»; на сцене – близко придвинутые коробочки в два этажа, зашториваемые ширмами, из двух углов сурово пырятся огромные мраморные головы Пушкина, белый шар для эквилибра изображает луну. Помимо пения, присутствуют ещё два излюбленных Любимовым мотива: тени и разбрасываемые «чтецами» белые листки бумаги, постепенно усыпающие сцену. И неизбежный винегрет из жанров, стилей, стилистик – Ленский впервые появляется в действии «лунной походкой» под частушки на пушкинский текст; неприкрытая иллюстративность – для изображения медведя потребовалась шкура несчастного животного вместе с мордой; навязчивые символы – пустые рамки от картин, перетаскиваемые с места на место, летающие перья. Поначалу всё кажется бодрым и весёлым, родители старательно громко смеются и пихают в бок детей, шёпотом повторяя им отдельные фразы в безуспешной надежде пробудить в чадах интерес к классике, но постепенно стухают и они: когда на сцене – только пение и ничего кроме пения, всё предсказуемо и утомительно повторяется круг за кругом, рано или поздно становится скучно. Спектакль длится всего пару часов, а я к финалу уже начала отчаянно бороться со сном, и не спасло его несколько вполне изобретательных деталей: фрагменты арий из оперы «Евгений Онегин» Собинова и Козловского, записи декламации стихов из поэмы знаменитостями прошлого вроде Яблочкиной, создающие контраст с современными сценическими веяниями, вставочные комические эпизоды, действительно забавные, включение черновых вариантов строф из «писем», остроумных комментариев Набокова и Лотмана. Были и вещи, которые коробили: хрестоматийный текст, безусловно, переживёт любое обращение, но пассажам вроде «Таганку долго я терпел, но и Любимов надоел» и упоминаниям о чемпионате в ЮАР (такими «выпрыгиваниями» из контекста спектакля особенно грешат у Никитских ворот) место на театральном капустнике, а не в спектакле. Критика радуется постановке как насмешке над пафосом, патетикой и пиететом, окружающими «солнце русской поэзии» плотным коконом – однако перегиб в сторону попсового балагана едва ли лучше перегиба в сторону музейной академичности. И, говорят, раньше в спектакле звучали пушкинские стихи с матерком – но их убрали… хороша же насмешка, идущая на компромисс с ханжеской общественностью!

02.07.2010
Комментировать рецензию

Фото satishabunc
отзывы:
35
оценок:
75
рейтинг:
25
5

Мне не понравилось. Но возможно, я просто не совсем зритель этого театра (по крайней мере, "Добрый человек из Сезуана" на Таганке в целом тоже не произвёл большого впечатления). То есть для школьников, я думаю, самое оно - классика в современной обработке (ну, в том смысле, что спектакль длится полтора часа без антракта, актёры то поют текст, то читают, то рэпуют, то танцуют, то включается фонограмма из оперы Чайковского). Но я оригинальность вижу иначе, классику понимаю по-другому... Потому что оригинальное должно цеплять, а классика должна заставить сопереживать.
Ну и честно говоря, я не сторонник того, чтобы спектакль путали с театральным капустником. Когда посреди действия Тимур Бадалбейли читает стихи-поздравление Дмитрию Высоцкому по случаю рождения у последнего ребёнка, я немного теряюсь. То есть всё это, конечно, вызывает радостную улыбку, но в спектакле мне этого не надо было. После поклона - пожалуйста.

Фото Дмитрий Михайлов
отзывы:
27
оценок:
27
рейтинг:
13
5

12 актеров по очереди или вместе декламируют Евгения Онегина, посмеиваясь над героями произведения и их чувствами. Идея в целом неплохая, но исполнена не очень. Иногда были моменты, когда было сложно разобрать слова из-за шума, особенно когда их произносят хором все 12 человек, топоча по сцене и двигая занавесками.

Фото Kirill Menchinsky
отзывы:
9
оценок:
11
рейтинг:
3
3

Это была бы хорошая фарсовая постановка, если бы актеры хорошо читали свои роли. Но их шаблонные интонации мало вязались с пушкинским текстом. Все разваливалось. Казалось, стихи только мешали им, и они шатаясь несли свое бремя, иногда выныривая, но окончательно погрязнув в пошлости в финале. Вообще, выглядело так, будто с актерами никто не репетировал, что они были предоставлены сами себе, и роли были едва продуманны

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить