Театральная афиша Москвы

Спектакль Зойкина квартира
Постановка МХАТ им. Горького

6

Отзывы пользователей о спектакле «Зойкина квартира»

Фото Владимир
отзывы:
72
оценок:
13
рейтинг:
49

"Зойкина квартира" – интереснейший спектакль, поставленный по пьесе великого русского драматурга, «мастера и мага» театра М.А. Булгакова.
Дело происходит в Москве, в двадцатые годы прошлого века. Раздухарившиеся благодаря НЭПу дельцы во всю ворочают своими делами. Вот и предприимчивая мадам Зоя не стала исключением. Под видом швейной мастерской она открывает публичный дом, в котором обслуживают и таких же дельцов, как она, и членов партии.
За ней неумело охотятся представители органов правопорядка молодой советской республики, которых Булгаков мастерски высмеял, дав понять зрителю, что для того, чтоб быть интеллигентным человеком, недостаточно носить фрак и пенсне! Дело мадам Зои идет очень успешно, клиенты довольны… но… всегда найдётся такое обстоятельство, которое сведёт все на нет и всё разрушит.
Превосходно играют актёры. Главную роль - роль Зои - исполняет Т. Доронина, остальные актёры тоже подобраны очень здорово. Спектакль оставил хорошее, доброе впечатление качественного произведения. А самое главное, что это Булгаков. Булгаков!

2
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
463
1

Я, конечно, ни разу не сомневалась в том, что интерпретация Эрмитажа вне конкуренции: академические театры славятся любовью к точному следованию букве классика, так что спектакль раскатали на три с лишним размеренных, не захватывающих часа, и патриархальной строгостью нравов, благодаря чему бордель советской эпохи на сцене так и не был показан – на факт его существования лишь мучительно намекали. Но всё же я надеялась на большее, нежели увидела – как-никак, актёрский состав МХАТа раньше меня ещё не разочаровывал, но на сей раз порадоваться ему мне не удалось. Можно чисто по-человечески понять примадонну Доронину, не желающую уступать роли молодому поколению – но по Булгакову Зойке 35, а в спектакле мы видим бабу Зою более чем в два раза старше. Будучи замечательной, органичной барыней в «Лесу», Доронина на энергичную, предприимчивую даму не похожа ни разу – слишком вальяжна, вульгарна, невозмутимо-спокойна, слишком хорошо устроилась, чтобы можно было поверить, что она готова на любой риск ради бегства за границу от безденежья и унижений. Что до графа Обольянинова (Клементьев), то он откровенно ужасен – с первых секунд своего появления ввёл меня в недоумённый ступор своей резкой непохожестью на живого человека: так безэмоционально выговаривать свои реплики может только запрограммированный робот, которому плевать, что вообще происходит вокруг него и насколько эти реплики уместны в той или иной ситуации. Разве можно сравнивать этот дуэт с эрмитажевским – где Зойка (Белоусова) издёргана и измучена, но не теряет своего достоинства и не опускает руки, а граф (Романов) так блестяще аристократичен и благороден? А здесь и Гусь-Ремонтный, превращённый в Гусь-Хрустального (Горобец), отнюдь не влюблён, и второстепенные персонажи, в отличие от эрмитажевских, не запоминаются, и массовка никакая вообще – только несколько определяемых как «гости» персонажей промелькнуло, но смутно. Худо-бедно ярко смотрится разве что Аметистов (Габриэлян), но переигрывает, беспрестанно раздражающе хрюкая, отчего его присутствие на сцене и кажется наиболее заметным, однако персонаж остаётся в своей яркости карикатурным, шаблонным, плоским. Но что посмешило даже больше, чем традиционные для МХАТа продолжительные паузы посреди действия, во время которых занавес опускается и зрители в темноте ждут, пока сменят декорации, так это финал, дописанный авторами постановки за Булгакова: бац – и граф неожиданно оказывается предателем, бац – и откуда ни возьмись появляется инфернальной тенью в чёрном «мифическое лицо» и так же исчезает, решительно ничего в сюжет не привнеся, бац – и… зазвучало церковное песнопение. И под этот саундтрек все задержанные в злополучной квартире в белых сорочках медленно, по одному, поднимаются по лесенке на возвышение и встают там в ряд спиной к зрителям, лицом к расцвеченному звёздами заднику. На протяжении всей этой странной сцены я напряжённо ждала команды «пли!» и залпа по этому неприкаянному строю, но выстрелов так и не прозвучало, а мне осталось только гадать, о чём хотели сказать публике постановщики такой пафосной концовкой: то, что-де шантажисты и грабители, шлюхи и наркоманы – суть святые великомученики советского периода? Сдаётся мне, что вряд ли к таким выводам планировал привести читателя сам Булгаков, «повинный» в симпатии только к старой интеллигенции. А именно этого-то «интеллигентского» духа в спектакле и нет… Поэтому – на «Зойкину квартиру» идите в Эрмитаж, господа, ибо там это – шедевр.

12.12.09
Комментировать рецензию

1
Фото y2008
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
0
5

Спектакль, относительно неплох, но только относительно.
Актерская игра могла бы быть и лучше. Понятно, что театр Дорониной, но нельзя же так от себя переться.
Проблемы со звуком: после спектакля весь вечер болела голова, как будто всю ночь провел на дискотеке.
В общем и целом - "так себе".

P.S. Люди, берите бинокли, даже если сидите в партере. Таких очередей в раздевалке (гардеробом это назвать нельзя) в Москве не было со времён колбасно-социалистического дефицита.

P.P.S. Администрации нужно что то делать с буфетным и туалетным обслуживанием. Ситуация не лучше, чем в раздевалке.

0
Фото Ilya_rus Pimenov
отзывы:
3
оценок:
9
рейтинг:
10
9

Здравствуйте! Посетил этот спектакль и вот , что хочу сказать.
Мне очень понравилась постановка. В главной роли играет сама Доронина, видно конечно, что не тот возраст и тяжело громко говорить, но игра ее выше всяких похвал.
Спектакль переносит зрителя в мир, уже далеких, 30-х годов НЭП-а, где каждый пытается открыть свое дело и заработать. Зойка- не исключение и под видом ателье открывает Веселый Дом... Атмосфера передана очень профессионально, присутствует некий контраст, общего представления Советского периода и квартиры Зойки.
Игра актеров восхитительна ( Доронина держит марку истинной драмматургии).
Очень хорошо переданы основные черты народных масс. "Гусь"- богатый чиновник, встречающий свою мнимую невестку в роли девушки легкого поведения; Граф - истинный русский интеллигент, которого заберают нквд-шники, причем игра актера такова, что все характерные черты этого социального класса переданы с бесподобной точностью, другие актеры также сыграли очень хорошо ( писать обо всех займет уйму времени).
Пьесса по сути трагическая и заканчивается трагично, плакать конечно не тянет, но осадок остается глубокий, неприятно смотреть на разложение своего народа, но пока существуют такие "Графья", наш народ еще продержится.

0
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить