Драматический |
18+ |
Петр Шерешевский |
14 января 2023 |
Купила билет в КТМ на спектакль «Сирены Титана», т.к. мне захотелось продолжить знакомство с творчеством актеров впечатливших меня своей прекрасной игрой в спектакле «Билли Миллиган».
На спектакль «Сирены Титана» в постановке КТМ мало отзывов, но во всех найденных мной отзывах профессионалы и театралы довольно хорошо отзываются об этом спектакле.
Поэтому решила потратить свое время и выразить свое субъективное мнение о спектакле "Сирены Титана" КТМ.
Я не прониклась идеей игры на сцене и одновременной съемки одним из актеров другого актера на видеокамеру для трансляции. В театре я выбираю видеть живого человека на сцене, а не запаздывающую трансляцию на стене. При применении стационарных видеокамер, я могу выбрать то что мне по душе – смотреть на актера на сцене, видеокамера же в руках одного из актеров вызывает отторжение и ощущение легкого психического помешательства.
Лекция в первой части спектакля была мной ожидаема (прочла о ней в описании спектакля), ее я выдержала в предвкушении дальнейшего разворота событий. Несколько раз за время первой части спектакля мое внимание ускользало, я думала: «Скорее бы это закончилась». Когда после второго антракта я увидела вновь эту лекторшу у меня возникло внутреннее сопротивление: «Я не хочу больше слушать эту тягомотину». Учиться люблю, люблю лекции, но не здесь, не подобного рода и не в таком объеме!
Зритель периодически видит, как актеры выходят из роли актера - мне это не зашло. В одной из частей спектакля, красивая и прекрасная актриса, задействованная в нескольких ролях (Сэло, Уайли, женщина, голос) сидит на фоне экрана периодически рассматривая свои ногти и кольца, почесывает лицо. Для меня это странное зрелище на сцене. Я так и не поняла зачем она там сидела так долго после своей части текста.
Актеры несколько раз вступали со своей частью текста раньше, чем должны были. Не увидела проживания ролей двумя актерами – актерская игра была поверхностна.
В завершающей части мне было непонятно зачем так орали, надрываясь Беатриса и Хроно. Как будто зритель глуховат или туповат? Нужно орать иначе не поймет их боль? Суть их завершающей речи мне не близка. Би как будто оправдывает насилие. На то, о чем печалится Хроно хочется сказать в ответ: «ну и что… Найденное когда-то да отпусти.». Не докричались они до меня.
Указанное на сайте КТМ описание спектакля: «притча о недопустимости любого насилия, о преступности манипуляций, какими бы благими целями не были они продиктованы. О ценности любой человеческой личности, о праве ее быть и чувствовать. И о том, что человек способен в любых нечеловеческих обстоятельствах остаться человеком» на сцене разворачивается тем что насильник и убийца может быть оправдан как жертвой насилия, так и Богом и может отправиться в рай. Возможно этим доносится идея всепрощения и разрыва порочного круга вражды, насилия и ненависти?
После войны с «марсианами» Земляне вроде бы объединились стали жить счастливо и быть более бережны друг к другу? Созданная «человеком» новая религия привела к добровольному прощанию последователей религии с человеческими пороками?
После спектакля «Сирены Титана» у меня не возникло эмоционального подъема, потрясения от глубины поднятых вопросов, новых инсайтов, и тому подобных реакций, сопровождающих некоторые спектакли и ожидаемых мной и в этот раз. Не порекомендую этот спектакль.
Буду искать опровержение своего впечатления о КТМ в других спектаклях театра.