«Отношение к мистическому у Менотти особенное, - считает режиссер Илья Ильин. – Он разглядывает мистическое начало в человеке как поиск божественного внутри себя. На мой взгляд, в опере «Медиум» нет ничего мистического. Здесь много человеческих страстей, предательств, преступлений, расплаты за эти преступления, страха, и эти человеческие чувства вплетены в музыкальную ткань партитуры. Неспроста эта опера появилась в эпоху, когда происходили исторические разломы, гигантские передвижения человеческих потоков по всей планете. Мне было интересно поразмышлять на тему – почему в такое тяжелое время у людей появляется неукротимое влечение к мистике, к потустороннему, к аномальным явлениям. Они ищут ответы на вопросы, которые не могут получить в жизни, и тогда рядом с ними возникают медиумы».
Вместе с другими создателями спектакля Илья Ильин создал настоящий детектив с необычной развязкой. Финалов будет несколько – и в этом изюминка постановки.