Драматический |
16+ |
Евгений Корняг |
1 час 40 минут, без антракта |
Спектакль ужасен. Вышла с тягостным чувством тревоги. Музыка на протяжении всего действа просто повергала в депрессию. Я не говорю про сюжет. Это опустим. Антракта не было, иначе добрая половина зала ушла бы. Я заядлый театрал, но смотреть конвульсии « гениального» режиссера - это выше моих сил. Эпизоды были крайне неприятные. Ждала национального колорита, а получила искореженное представление о жизни. Как будто железо ломали, пытаясь сделать нового робота. А на выходе лишь изломанные обломки. Ставлю несколько баллов только за песни. Весь спектакль происходит почти в темноте. Только слегка подсвечивают фонарями. Такое ощущение , что ты просто глупый и недалекий человек, поэтому это « прекрасное» действо тебе недоступно. И так себя чувствовало большинство.
Проблема отцов и детей меркнет на фоне затяжной сепарации сыновей от матери. Практически каждый второй мужчина сегодня страдает от неразрешенного Эдипа и остается психологическим мужем своей родительницы до конца ее жизни. Очевидно, что пока жива мать, он не сможет строить нормальные отношения ни с кем другим, ибо привязан к материнскому подолу невидимой пуповиной.
Матери все чаще кастрируют (психологически) своих сыновей, исповедуя принцип: "Так не достанься же ты никому" (я, мол, на тебя всю жизнь положила, а ты на других баб посмел заглядываться) ...ну и еще потому что боятся одиночества.
Евгений Корняг красиво обыгрывает эту животрепещущую тему в своем спектакле "Брак с ветром", где роль ветра он отдает мужчине.
Мужчина мало чем, по мнению режиссера, отличается от этой стихии: такой же непостоянный, переменчивый, холодный, ветреный. Сегодня с одной, завтра с другой. Изменяет жене направо и налево... и не только с другими женщинами, но и с собственной матерью.
В основе спектакля история пары, у которой с первого взгляда все хорошо. Начинается история их любви со свадьбы: гости едят, пьют, веселятся, молодые с любовью смотрят друг на дружку. НО праздник длится недолго. Свекрови не нравится будущая невестка, и она, не стесняясь в выражениях, озвучивает свое мнение сыну прямо при гостях. Невеста в слезах убегает за кулисы. А молодой человек никак не может разрешиться: он мечется между материнской грудью, к которой припадал все детство, и молодой женой, готовой нести с ним бремя жизни. И выбор настолько сложен, что мужчина предпочитает статься больным, лишь бы не решать.
"Я разочаровался в мужском поле. Женщина – способ познания мира. Она глубже, шире мужчины. На мой взгляд, женщины выживут без мужчин, а мужчины без женщин – нет. Женщина ищет любви, а вокруг стадо мальчиков-баранчиков...", - говорит Корняг в одном из своих интервью.
В его спектакле много женщин. Женщин, которые переживут всё (насилие, бессилие, предательство) и даже своих мужей. И вынесут это достойно. Настоящий сильный пол - женщина. Она не только коня на ходу остановит и в горящую избу войдет, но и унесет на руках милого от матери.
PS Ни одна рецензия в полной мере не передаст ярких и интенсивных впечатлений от этого спектакля, потому что мурашки через слова не передать, комок в горле не опишешь и слезы благодарности за создание настоящего произведения искусства не прольешь на бумагу. Вы должны знать только, что "Брак с ветром" стоит того, чтобы ради него поехать в Минск.