2020-й – дебютный год для менеджеров Пермской оперы. Решать задачу «make Perm great again» оперный департамент стал, вливая драматическую кровь в музыкальные меха. Опера – скучно и непонятно, бояре, парча и растягивание гласных. Драматические режиссеры нужны в том числе, чтобы заставить «пылищу» говорить в современных категориях. Сергей Прокофьев, написавший в 1921 году оперу на сюжет Карло Гоцци, несколько опоздал к моде на итальянские маски – а сто лет спустя Принцы, карты и Труффальдино смотрятся как анахронизм. Режиссер Филипп Григорьян и драматург Илья Кухаренко радикально переделали историю, нашли далекие, но работающие ассоциации. Новое либретто «Апельсинов» повествует об эксперименте в лаборатории, а визуальное оформление – отсылает осведомленных к сериалам платформы HBO.
Принц, превратившийся в Доктора Манхэттена с узнаваемой синевой кожи и тотальной отстраненностью, мир двойников, в котором возникают супергерои, многослойная конструкция, где одни персонажи играют другими и внедряются в действие «под прикрытием», – все это дает опере заговорить на языке стримингов и сложных драм, объяснять произведения публике, которая предпочла театр бинджвотчингу. В «Апельсинах» больше увидят те, для кого опера – не основной досуг; пожалуй, одна из лучших реализаций новой пермской концепции.
автор: Тата БоеваОпера |
16+ |
2 часа 25 минут, 1 антракт |