Спектакль

Спектакль Пир

Постановка Театр Романа Виктюка

9
Пир – афиша
© предоставлено организаторами
1/8
О переходе «от этого к тому». О веселых и грустных клоунах жестокого театра-цирка. О третьем – вневременном и внебытовом – пространстве, где оживают выдуманные, сказочные – сказанные – персонажи. О воплощенном – воплотившемся – абсурде. О смешном. О страшном – о судьбах поэтов, писателей, философов 20-30-х годов XX века. Первая премьера Дениса Азарова в Театре Романа Виктюка. «ПИР». Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Олейников, Яков Друскин, Леонид Липавский, Николай Заболоцкий. Объединение Реального Искусства (ОБЭРИУ), декларирующее ВНЕреальное. Их пиры. Их тексты, их разговоры, их фантазии. Их сны. Их хулиганство. Их поиски чуда. Их жизни. Их гибель. Это будет спектакль о них и не совсем о них. Грустный и смешной. Страшный и трогательный. Спектакль о чуде, в обязательный приход которого все они так верили, и которого не дождались. И о чуде, которое свершилось, спустя сорок лет после их ухода. Когда они, не нужные никому, – внезапно – стали нужны всем. Когда завершилось, наконец, путешествие сумасшедшего чемодана с рукописями Хармса, спасенного из блокадного Ленинграда Яковом Друскиным. И кто знает, может, именно ожидание чуда заставило его взять с собой в эвакуацию не пищу – но пищу ума и души на много поколений вперед. Непоколебимая вера в то, что чудо, в конце концов, случится, что жизнь бесконечна, а рождения и смерти как таковых – не существует. Так и случилось. Все они исчезли – а смыслы остались. Чистые смыслы, чистая поэтика, созданный ими ми(Ы)р. «Третье пространство», в котором они жили, – не имеющее связи с миром внешним. Тогда я понял, что, покуда было куда смотреть,— вокруг меня бы мир. А теперь его нет. Есть только я. А потом я понял, что я и есть мир. (Даниил Хармс «Мыр») Но, пока они были живы, их мир постепенно, по кирпичикам, разваливался. Несмотря на их ежедневные «возрожденческие» пиры. А, возможно, как раз из-за них, этих пиров, ставших ритуалом ежедневной же бессистемной импровизации, вечного философского цикличного перформанса. Объединившего цирк театральный, создаваемый ими, с поэтикой, которая не требовала создания, ибо поэтикой этой были они сами. Об этом, наполненном их текстами, странном и страшном цирке, скрывающем (и открывающим) странный, бесконечный и почти безмолвный лес между мирами, в котором все они однажды потерялись, – будет спектакль. Как писал Хармс, «меня интересует только чушь». Как пишет один из исследователей творчества Хармса Жан-Филипп Жаккар, «ребенок считает нормой то, что для других является ненормальным. <…> с помощью этого нонсенса ребенок учится понимать окружающий его мир, так как, играя с понятием, он невольно усваивает его. Эта «страсть к разрыванию связей между предметами» доказывает, что «нелепицы усиливают в ребенке ощущение реальности»». Вместе с публикой мы попробуем найти детскую логику во взрослых стихах, взрослых разговорах и …взрослом цирке. Адском цирке, претворенном в жизнь чуть меньше века назад. Мир определяется всего несколькими знаками, как то – небытие, время, смерть, деревья или вода. Л. Липавский «Исследование ужаса» В представлении о чуде есть погрешность: осуществленное чудо неинтересно. Яков Друскин «О счастливой жизни»
Информация предоставлена театром Романа Виктюка
Возраст16+
Дата премьеры26 июня 2021
Продолжительность1 час 20 минут, без антракта

Участники

  20

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты
Спектакль арестован за красоту
10

Спектакль "Пир" В Театре Романа Виктюка.

Спектакль "Пир" - это первая постановка Дениса Азарова в качестве нового художественного руководителя Театра Романа Виктюка.

Денис Азаров представил зрителям сказку для взрослых, где есть место юмору, размышлениям о жизни, ценностях и обществе, в котором мы живем. Происходящее на сцене, можно с легкостью сопоставить с реальностью, было интересно следить за развитием событий,так как они совершенно непредсказуемы, вне логики,почти нет последовательных действий, но есть "вкусный" калейдоскоп событий.

Спектакль весьма эпатажный, зрелищный, наполненный философским, интеллектуальным, в подтексте трагическим, внешне юмористическо-гротесковым абсурдом.

Спектакль яркий, дерзкий, живой, чудоковатый, но не для всех, не все же любят современное искусство, а именно с ним мне хочется его сравнить...

Новое мироощущение, от нового искусства…

Игра актёров как всегда в Театре Виктюка безукоризненна, своей игрой они переносят зрителя в совершенно другой мир, совершенно забываешь обо всем на полтора часа, которые идёт спектакль.


Яркие декорации, костюмы и музыкальное сопровождение служат прекрасным дополнением злободневному абсурду на сцене. Визуальная составляющая - на 10 с плюсом из 10.

Спектакль мне открыл поэта Александра Введенский(к моему стыду не знала). Под впечатлением от того как чувственно и проникновенно Дмитрий Бозин(Вместо Хармса) декламировал его стихи, я прониклась.

...Еще есть у меня претензия,
что я не ковер, не гортензия.
Мне жалко что я не крыша,
распадающаяся постепенно,
которую дождь размачивает,
у которой смерть не мгновенна.
Мне не нравится что я смертен,
мне жалко что я неточен...


Продолжительность 1 час 30 минут | Без антракта | 16+

14 сентября 2022
9

Наконец-то и я добралась до спектакля "Пир" поставленного Денисом Азаровым в Театре Виктюка. После ухода Мастера его неожиданно назначили главным режиссером осиротевшего театра. Денис Азаров пронесся над "Домом Света" слегка коснувшись его крылом, но успел поставить два спектакля. "Пир" был как раз первым...
Честно говоря я не ждала и не искала какой-либо преемственности, но она незримо присутствовала, то ли в актерских приемах, то ли в знакомых голосах. Да и в самом спектакле что-то виктюковское нащупывалось.
Абсурд текстов обэриутов, их ожидание прекрасного далека в совсем не прекрасной для них действительности. Хотя Объединение и Реального Искусства, но реальность не их стезя. Странные тексты странных людей и трагическая закольцованность бытия. Все это есть в спектакле.
"Пир" начинается за здравие на сцене ало-плюшевого бродячего цирка, и заканчивается бесконечным застольем в загадочном лесу (художник-постановщик и художник по костюмам Алексей Трегубов), наполненном таинственным светом (художник по свету Сергей Скорнецкий), где блуждающие охотники добывают жертвы среди невписавшихся в героические будни поэтов.
Спектакль насыщен прекрасными актерскими работами. Неузнаваемо неожиданен Олег Исаев в гротескных ролях шпрехшталме́йстера и дворника. Ожидаемо романтичен Дмитрий Бозин в роли Хармса. Волшебен Иван Никульча - фокусник неудачник. Хочется перечислять и перечислять всех актеров, выходивших на сцену.
Действие, напоминающее завораживающий танец, отделило от реальности зрителей, пришедших в этот вечер в театр Виктюка на совсем невиктюковский спектакль и перенесло нас в хулиганский, тревожащий, абсурдный и трагический мир обэриутов.

4 июня 2022
10Сюрреализм

Театр Романа Виктюка как всегда поражает: декарации , которые плачут настоящим дождём; актёры, вжившиеся в свои роли (очень понравился Дмитрий Бозин и Мария Дудник) ; интересная задумка - пир в лесу для Хармса, Введенского , Заболоцкого и других поэтов-обэриутов, которым прислуживали Гоголь и Пушкин, а их персонажи гуляли по лесу, играя словами.
Поразила первая часть - кровавого и беспощадного цирка, порой вызывающего отвращения.
Длительность спектакля полтора часа - всё это время не покидало ощущение детскости, когда всё просто, всё такое, какое оно есть в голове, а фантазии реальны ; и ощущение сюрреалистичной философии жизни.
"Это есть Это.
То есть То.
Все либо то, либо не то.
Что не то и не это, то не это и не то"
В-общем, очень понравилось.

10 февраля 2022
10

Пир?! Это сильнейшее потрясение!! Ничего подобного я не испытывала в театре никогда! Фантастика! Это не возможно описать! Гениально! Это не охватить умом, не прочувствовать, не выразить… Это можно только ПЕРЕЖИТЬ! Если хватит Духа, конечно! Если хватит смелости смотреть прямо! Не отворачиваясь от этого сшибающего переживания.

Сначала на авансцене разыгрывается клоунада в стиле ОБЭРИУтов, которая, заканчивается «мясом». Довольно натуралистично. Это всковыривает, что хорошо, потому что для восприятия основного действия надо включиться, проснуться, так сказать: «стряхнуть пыль с ушей»)).

Потом, открывается основной занавес и разворачивается действие: лес; стол; Хармс; его странноватые, завораживающие размышления; соответствующая, удивительно точно, подобранная музыка…; освещение…; еще, сам Роман Григорьевич читает от автора… И все это так гениально собрано, что незамедлительно, мощно и верно накатывает То Самое переживание, То которое никогда не поддается описанию, То которое так интенсивно, что уже нет слов! Можно только, превозмогая себя констатировать сам факт происходящего: « - Да, это… Так…». И все! Все, больше ничего!
И когда Это случается, тогда Действо преисполняется удивительным, глубоким, щемящим, непереносимым Смыслом. Таким настоящим, что страшно пропустить даже малейшее слово, малейшее движение, позу, звук, свет… Все! Все настоящее! Все То Самое! И так держит до самого конца. Это - невыносимо. И только, когда все заканчивается чередой выстрелов, спасительных выстрелов, тогда можно выдохнуть, наконец, и начать потихоньку возвращаться.
Гениально!

Не знаю, смогла ли я донести суть? Но уверенна, что каждый/каждая достоин пережить Это. Каждый/каждая (осознает он это или нет) ищет…, ищет Выход, выход из обыденности, из суеты, из глупости… Туда Домой. А Такие Состояния… они дарят Надежду… Они пробуждают воспоминания…. Да! Дом Там. Он есть!
И Там Дома - Там Так! Каждый/каждая это знает, может забыл, может припылился, заснул, запутался, но знает.

И Пир - это «Тут, как Там…».

Молодёжь, это - самая что ни на есть Трушность!
Старшее поколение, это Кайф!
Это круто! Гениально!
Денис Азаров - гениальный последователь, гениального Мастера. Браво!

20 ноября 2021
1

Нельзя ставить На спеце Романа такие спектакли, как можно такого актёра как Бодин посадить спиной к зрителям и говорить тексты в которых нет выражениях актеров , он убил актера на корню, неграмотное повторение 1й мизансцены без передвижения, желательно пересмотреть 2ю часть спектакля

28 июня 2021
Все отзывы
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
9 московских опер, которые стоит увидеть
9
московских опер, которые стоит увидеть
9 московских опер, которые стоит увидеть
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость