Задуматься о том, чем для нас является автомобиль. Что если у него есть душа, а путь, который проходит машина, сродни жизненному пути человека. Финал у всех одинаков, после смерти физическая оболочка человека и автомобиля меняет свою форму, а то что наполняло эту форму будет резвиться ангелом или одной из лошадиных сил.
Девять шикарных (и один не очень) автомобилей, десять различных историй, которые объединяет одно - одиночество. Поймала себя на мысли, что ждала каждую последующую историю, чтобы понять, почему эта роскошная машина оказалась здесь, в неизвестном гараже на окраине Москвы?
Когда после скитаний автомобили обретают дом и заботливого хозяина, судьба снова наносит им удар, снова вся жизнь перед ̶г̶л̶а̶з̶а̶м̶и̶ фарами проносится. В ожидании своей участи машины заметает забвением, они оживают, когда на горизонте брезжит луч ̶ф̶о̶н̶а̶р̶я̶ надежды, хотя и он оказывается ложным. Представляете себе, что дорогущие тачки оказываются никому ненужными? От осознания этого тачки звереют, решают мстить людям и себе подобным, но любовь останавливает их. Да, автомобили тоже могут любить, преданно и верно, почти как Хатико... Саундтрек группы «Танцы минус» ёмко завершает постановку и у всех сентиментальных, как я, выступают слёзы на глазах.
Непривычно короткий спектакль без антракта, его кажется так мало, хочется дольше рассматривать образы, созданные актёрами. Каждый на своём месте, все чётко вписались, что иначе и представить невозможно: Александр Толмачев с перевязанной рукой, как Бентли с битым крылом; Юрий Анпилогов оставляет после себя еле уловимый запах гари, как и его подожженный герой Мерс; а персонажа Александра Горелова на сцене так же много, как и машин марки Хендай. Машины узнаваемы без слов, художник Ирэна Белоусова взяла отличительные особенности каждого авто и перенесла их в костюмы: вместительный Додж, яркая Ламборгини. Так же все, кто любит театр Модерн сразу поймут, что спектакль поставил Юрий Грымов, об этом зрителю рассказывает свет и музыкальная составляющая спектакля - как всегда на высоте!
Рекомендую постановку!
Как вы считаете, автомобиль - это роскошь или средство передвижения?
Мультики хороши как минимум тем, что там можно показать то, что в жизни категорически не существует. Например, вполне себе живые чайники или автомобили. Но, как выяснилось, одушевленные вещи можно увидеть не только в программах для детей. В театре Модерн уже 2 года идет спектакль "Понты", поставленный по сценарию мультфильма Рины Ю. И, знаете, это один из лучших спектаклей, которые я видела за последнее время.
Юрий Грымов намеренно стирает грань между актерами и зрителями, между сценой и зрительным залом почти нет пространства. Просто гаснет свет, рычат моторы и ты оказываешься в темном гараже. Его хозяин, Аркадий, пригласил гитариста, чтобы он сыграл для... Для кого? Ведь тут ни одной живой души, кроме них двоих?
Для кого же организован этот концерт? Для машин. В основном, это элитные автомобили: Ламборгини, Лексус, БМВ, Бентли, Майбах и так далее. И только бабушка Тойота немного выбивается из общего ряда. Да еще шебутной новичок Хенди, Хендай, явно не из этой компании. Он - простак, по статусу не дотягивающий до этих пафосных машин. Но они принимают его в свой круг, когда выясняется, что проблемы надо решать вместе, сообща.
Так кто же они, герои этого спектакля? Много лет проведя рядом с людьми, эти механизмы стали как будто членами их семей и в конце концов ожили. И они тоскуют. Им холодно и одиноко в темном гараже, они ждут своего человека. Того, кто заберет их отсюда, кто будет о них заботиться... Ничего не напоминает? Это машины или люди грезят о любви и тоскуют по теплу? По форме - это рассказ из жизни автомобилей, да. Но к концу спектакля зрители понимают, что Юрий Грымов рассказывает историю не о тачках, но о нас с вами.
Здесь совершенно потрясающие актерские работы, причем все без исключения. Актерам удалось передать и характер их персонажей, и их характерные черты именно как машин, извините за тавтологию. Бесподобно хороша бабушка Тойота, мудрая и добрая (Анна Каменкова), иначе как "прикольный" нельзя назвать Хендай, персонаж А. Горелова, истеричная Ламборгини (М. Канивец) вызывает раздражение у зрителей в начале и сочувствие в конце спектакля, брутальный Майбах (А. Мирлюнди (Жуков) оказывается вовсе не таким несгибаемым и жестким, как кажется.
Очень интересно сделаны костюмы. Как вы можете убедиться, никаких автомобильных деталей здесь нет. И, тем не менее, мы четко можем опознать все марки машин. Ибо у многих автомобилей есть шильдики и Ирэна Белоусова, художник по костюмам, превратила их в броши, значки, кулоны, пряжки и пр. При этом часто угадывается даже национальная принадлежность. Вот Бентли - явно американец, причем из 1950-х, БМВ - немец строгого дизайна, а Ламборгини - яркая итальяночка.
Я в полном восторге. Удивительно, да? Ну, в конце концов, мне же не 10 лет, чтобы с восторгом на ожившие тачки любоваться. Не десять. Но спектакль настолько хорош, что глаз отвести невозможно.
Был на спектакле 31.12.2020.
Хороший спектакль, заслуживающий внимания. Да и тема спектакля очень любопытная.
Действие спектакля происходит на автостоянке для брошенных автомобилей. После гибели хозяина стоянки Аркаши, автомобили рассказывают истории своих жизней (истории своих прежних хозяев), мечтают о "светлом" будущем. Но всех их, увы, ждёт переплавка.
Уже зная, что в главных ролях в этом спектакле будут автомобили:), я почему-то представлял себе, что костюмы автомобилей у актёров будут представлять из себя некие конструкции, напоминающие по сути детские надувные спасательные круги в форме, например, утенка, крокодила или акулы.
Откуда такая ассоциация, затрудняюсь сказать. Скорее всего, это какая-то картинка из советских юмористических программ.
Актеры же вышли в "обычной" одежде, которая при этом отражала суть каждого автомобиля.
Костюмы красивые. Тут уж Юрию Грымову не откажешь в умении преподнести зрителю яркую картинку. Когда актеры-автомобили появились на сцене, сразу подумалось, какие все-таки красивые, выразительные лица у актёров театра "Модерн"!
Спектакль запомнился и в целом понравился, но во время просмотра во мне постоянно боролись два ощущения: то происходящее на сцене выглядело совершенно по-взрослому, то совсем по-детски. Диссонанс.
Некоторые автомобильные истории прозвучали трагично и весьма пронзительно. Но цельного впечатления спектакль на меня не произвёл из-за наличия ряда "детских" моментов.
Например, когда после гибели хозяина стоянки Аркаши, автомобили, находящиеся на стоянке уже неопределённое время, вдруг решают, что за ними кто-то придёт, чтобы забрать. Или сцена с лошадками в концовке спектакля.
Если театр делал спектакль для взрослых, то сценарий для детского мультика, по которому поставлен спектакль, следовало как-то доработать. А так, безусловно, яркий, необычный и интересный спектакль, несколько "завис" во времени: в промежутке между 12 часами, когда дают детские спектакли и 19 часами, когда наступает время спектаклей для тех, кто постарше:)).
Какие у вас отношения с автомобилем? Может вы, как и я, даете имена своим машинам? Знаете их характер и пол? С некоторыми из них проживаешь такую интересную жизнь, они становятся свидетелями, а иногда и соучастниками разных событий. А некоторые хороши своим большим багажником - и это их главное достоинство.
В новом спектакле Юрия Грымова «Кладбище понтов” истории и судьбы некогда крутых и дорогих автомобилей, оказавшихся в заброшенном гараже по разным стечениям обстоятельств. Там и роскошная Ламборгини в исполнении яркой огненной Марианны Канивец, она эффектно выглядит, резко и с вызовом себя ведет, привлекает внимание и громко смеется. И все что ей нужно - это веселиться. Бентли, Майбах, Мерс, Ягуар, Лексус, Бэха, Додж и выбивающаяся из люкс линии старушка-тойота и случайно затесавшийся в премиальную компанию Хендай.
Характеры персонажей узнаваемые, собранные из стереотипов и технико-эксплуатационных показателей автомобиля. У каждого своя личная драма. Местами наивно, местами пафосно, местами жалостливо слушаются монологи железных конейв человечьем обличье.
Чтобы не портить интригу, не буду спойлерить фактами жизни транспортных средств, оказавшихся на заброшенной площадке. Есть и то, что объединяет их всех - тема одиночества. Когда понятно, что ты оказался не нужен, от тебя отказались (по-разным причиним) и “твой человек” за тобой не придет.
Отдельно хочется отметить костюмы. Эффектные, стильные, как и полагается дорогим брендам, с интересными деталями.
За что я люблю спектакли Юрия Грымова - за эстетический визуальный ряд, интересные сценографиеские находки. И в них всегда есть идея и мысль, которую хочется думать. А вот за что не очень люблю, так это за то, что эта мысль бывает нераскрыта, ждешь чуть большей глубины, накала, и усиления, а остаёшься в недосказанности и недоговоренности.
Спектакль идет 1, 5 часа без антракта. Сам театр “Модерн» кстати еще красивый. Новогодние декорации и локации были сказочные. И фишка театра при рассадке зала 25%, свободные места занимают огромные плюшевые медведи, актеры играют не для пустых кресел, и зрителям соседство нра.
Спектакль идет всего 1 час 25 минут, тем не менее, начало его показалось мне затянутым и не до конца убедительным…
Перед нами стоянка разбитых машин, за которой присматривает пожилой человек, относящийся к ним очень бережно. Он даже в качестве платы за запчасти просит клиента сыграть что-нибудь для «своих подопечных». Но… случилась беда и он скоропостижно умирает…
Вот с этого момента и начинается основное действие спектакля.
Из темноты под звуки Depeche Mode появляются девять силуэтов иномарок, да каких!!! «Lexus», «Maybach», «Bentley» и т.д.
Машин (таких разных, каждая со своим характером!) здесь играют и маститые артисты Театра, и те, кто служит в нем всего лишь первый сезон.
Машины начинают вспоминать, что же привело их сюда, на это «кладбище понтов». Истории, в чем-то схожие (хотя бы своим трагическим финалом), но за каждым рассказом вырисовывается свой трагический образ. И буквально за считанные минуты актеры умудрились создать просто поразительно колоритные и запоминающиеся образы!!!
Нашлось в новом спектакле место и доброй иронии – ее воплощением стал «Hyundai», неведомым образом оказавшийся на этой свалке вместе с машинами премиум класса.
Команда Юрия Грымова, как всегда, задействовала всю свою «тяжелую артиллерию» - костюмы, свет, музыкальное сопровождение, чтобы заворожить зрителя и заставить его неотрывно следить за происходящим на сцене.
«В этом спектакле мы говорим о людях… Там про вас, персонально про вас, вы увидите, про меня. Про все наши грехи…» - пояснил на пресс-конференции Юрий Грымов.
Спектакль помогает зрителю в наше циничное, ненормальное время вспомнить о непреходящих жизненных ценностях, какими являются доброта, сострадание, милосердие и любовь, а это, согласитесь, дорогого стоит!
Спасибо Театру за очень достойную премьеру!!!
…Почаще смотрите на ночное небо — говорят, там, рядом с Большой Медведицей, иногда можно видеть созвездие Брошенных Машин.
Не думала, что спектакль может настолько попасть в нужный момент, но с премьерой Театра Модернъ получилось именно так. Только в воскресенье попрощались с папиной машиной, которая так и не стала моей, а в понедельник увидела прощание машины с владельцем глазами машины. Именно об этом история в постановке Юрия Грымова — «Кладбище понтов».
В основе спектакля лежит пьеса молодого автора Рины Ю. Это был набросок сценария к мультфильму, как объяснил Грымов. Сюжет так понравился режиссеру, что он решил воплотить замысел автора на сцене.
Очень трогательная история Бабушки Тойоты (Анна Каменкова), да и истории других машин (Лексус, БМВ, Мерседес, Ягуар, Бентли и другие) берут за душу. Они такие разные, но все такие искренние. И оставшись по разным причинам без владельцев, но в любви человека, который их спасал, они не чувствовали себя брошенными.
После смерти Аркаши их единственный путь — это переплавка, а это так страшно. Они уже готовы согласиться и на бунт, и на каршеринг, но люди уже решили их итог.
Очень интересное решение света, он в этом спектакле направляет настроение происходящего на сцене. Музыкальное решение оригинальное, специально для спектакля лидер группы «Танцы минус» Вячеслав Петкун написал песню «Машина».
На удивление, для меня это оказался очень личный спектакль.
В этом году театрам приходится выживать. Если раньше было разрешено продавать 50% зала, то сейчас только 25%. Приходится поднимать цены на билеты или отменять спектакли. Проблем у театра много. Причём о некоторых зритель даже не догадывается. Например, чтобы загасить запах хлорки и антисептика, театр Модерн закупил аромапушки. Я услышала об этом впервые на пресс-конференции. И действительно, ненавязчивый парфюмированный аромат встречает гостей прямо в фойе. Мало кто его замечает и обращает внимание. А тем не менее, подсознательно приятный аромат влияет на восприятие и настроение. Ковры уехали в химчистки. И только плюшевые медведи в кафе и зале занимают свои места вместо ставших уже привычными надписей «держите дистанцию, не садитесь здесь».
Поэтому премьеры в этом сезоне - это настоящий подвиг театра. И это нельзя не дооценить.
К сожалению, новый спектакль «Кладбище понтов» меня совсем не зацепил. Для меня совершенно непонятна аудитория спектакля. Для взрослых он слишком прост и наивен, для подростков... возможно подойдёт, если закрыть глаза на пару-тройку нецензурных слов и очень странную концовку, в которой машины неожиданно решают стать ангелами. Если честно, я совсем не поняла как. Но у меня закралась неприятная мысль...
Первоначально сценарий был написан для мультфильма, и лишь потом адаптирован для театральной постановки. Это хорошо заметно, когда знаешь. Несмотря на это, образы машин мастерски воплощены актёрами. Да и костюмы тут играют не последнюю роль.
Нужно ещё отметить, что в спектакле использована специально записанная композиция «Машины», текст к которой написал ещё в 1980 году Илья Кормильцев.
Необычная история, важные проблемы о том, как просто жить.
Игра как всегда на высоте. Ироничные, местами саркастичные, местами уморительные истории про своих "питомцев" под соусом хорошего звука и светоигры.
Добрая, душевная постановка с лёгким послевкусием веры в человека. Не просто про понты и современное общество с его фишечками. Про людей. Про их истории. Про выбор.
Браво, мне понравилось
Данный спектакль – живое подтверждение тому, что театр идет в ногу со временем. Иначе как можно расценить брутальную, лязгающую постановку про машины? Причем не просто обычные для жизни и передвижения по городу. А машины, с помощью которых можно понтоваться перед другими людьми, набивать себе цену, быть тем чем, чем не являешься.
Спектакль «Кладбище понтов» - мне показался более интересным для мужчин, чем для женщин. Я очень рада, что попала на него и увидела, но второй раз на него не пойду, слишком просто высказаны мысли, не хватает психологической глубины. На спектакль возвращаюсь обычно потому что или что-то не поняла или нравится атмосфера. Опять же на мой вкус. Хотя, почитав отзывы в интернете и оценив их, убедилась, что спектакль привел в восторг многих парней. Есть в нем что-то такое не уловимое, прямолинейное, мужское. И выражается это во многом; нарочито грубовато сделанные декорации, слепящий, резкий свет и оглушающие звуки. Кстати звук потрясающий – очень хороший, реалистичный. Сидишь в темноте и слышишь, как на тебя едет настоящая машина. А игры со светом – нечто совершенно потрясающее, благодаря которым совершенно погружаешься в пространство вне времени. Сцена с лошадьми волшебна, но снять ее на телефон совершенно не получилось. И игра актеров очень хороша, всем веришь. Для себя особенно выделила бабушку Тойоту в исполнении Анны Каменковой, Мерс – Юрий Анпилогов и Музыкант в исполнении Богдана Щукина.
Мне очень нравится театр «Модерн» за свой потрясающий и в то же время узнаваемый почерк. За то, что затрагивает темы, которые не оставляют зрителя равнодушным. Да бывает, что не соглашаешься с виденьем режиссера, но в этом своя фишка, когда можно часами обсуждать увиденное. И еще мне нравиться, что Юрий Грымов умеет создавать объемную картину происходящего на сцене так, что ты оказываешься внутри спектакля, а не смотришь со стороны.
Чудесный, волшебный театр, мечтаю вернуться сюда снова!
В театре «Модерн» не так давно состоялась премьера нового спектакля «Кладбище понтов». Скажу сразу, на меня спектакль произвел сильное впечатление.
Как вы думаете, у машин есть душа?
Одна из них, так и норовит быть угнанной, другая – постоянно попадает в авантюры, третья – аккуратно оберегает своего владельца… хозяева меняются, а характер у этих машин остается прежним)
Лично я знаю ни одну такую историю)
Юрий Грымов поставил спектакль по сценарию молодого драматурга Рины Ю. Эта пьеса была специально написана для театра «Модерн».
В одном месте в одно время оказались машины… они совершенно разные: старушка Тойота, блестящий Бентли, гламурная Ламборгини… И все одинаково печальны… они грустят о своих хозяевах и думают о предстоящей судьбе…
Актеры прекрасно передали характер своих образов.
Марианна Канивец - идеальная Ламборгини: машина с куражом, любит быструю скорость и приключения, яркая с блестящим декором.
Анна Каменкова - заботливая бабушка «Тойота»: надежный друг, оберегающий своего любимого хозяина.
Александр Горелов - «Хендай»; забавная маленькая машинка; уступающая по классу всем остальным товарищам...С блистательным чувством юмора и забавными речами)
Бентли - Александр Толмачев, скрывающий по внешней блестящей обёрткой подбитое крыло.
Они невероятно разные...но их ждёт одинаковая судьба...
Спектакль получился волшебным, его интересно смотреть.
Безупречно построена работа со светом: он помогает обозначать важные моменты, создаёт зрелищность и «киношность».
Декорации лаконичны; но невероятно интересны. В начале это огромные ящики, в которых пыляться машины, а затем - огромная металлическая конструкция, напоминающая автовоз.
Мне очень впечатлило музыкальное оформление спектакля. Особенно, мне понравилась последняя песня – «Машины» Вячеслава Петкуна (группа «Танцы минус»): «…Этой ночью машины в гараж не вернуться назад…Этой ночью машины делают, что захотят…». Они и вправду не вернутся… а на небе, рядом с Большой Медведицей зажгется созвездие Брошенных Машин…
Такой спектакль прекрасно подойдёт для просмотра с компанией друзей или со своей второй половинкой. Девушкам понравится трогательная история, мужчинам - музыкальное оформление и сам смысл постановки. Ведь, практически у каждого человека была та самая машина, которую любили всей душой)
Интересный, ироничный, поучительный спектакль. Главные герои – автомобили класса люкс, оказавшиеся на свалке. Один за другим они рассказывают свои пронзительные истории. Повествования о том, как молодые, здоровые, обеспеченные люди лишались жизни из-за желания произвести впечатление на окружающих, трогают до слез. Через судьбы машин раскрываются темы ответственности, милосердия, любви, верности и предательства. Это своего рода исповеди людей, которые воплощены в образах автомобилей.
Каждый из них олицетворяет собой какие-то человеческие пороки. Мерседес (прекрасный Юрий Анпилогов) символизирует гордость и тщеславие. Он был куплен студентом для демонстрации своего статуса перед сокурсниками, но в итоге оказался на свалке брошенных машин. Майбах – нервозность и дерзость. Его приобрела женщина, которая хотела выделяться среди других.
Единственный случайный персонаж в этой компании – Хендай – наводит на мысли о том, что каждый человек имеет равные права и возможности, независимо от его социального положения, образования, материального достатка или других факторов. Также каждый сталкивается с трудностями и испытаниями в жизни.
Спектакли Юрия Грымова всегда сопровождаются яркими визуальными решениями. В этой постановке они тоже впечатляют. Больше всего мне запомнилось то, как масштабно режиссер изобразил на сцене автовоз. Еще очень понравилась сцена, где никому не нужные машины стоят под снегом, который выглядит совсем, как настоящий.
«Кладбище понтов» – поучительная сказка для взрослых, про тех, кто гонится за внешним блеском и статусом, не задумываясь о последствиях. Через призму машин создатели спектакля показывают проблемы и пороки современного общества, напоминая о равенстве перед судьбой, ненужности понтов и важности доброго отношения ко всему.
Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка..." (с), но только для взрослых. Первое,что пришло мне в голову.
Мне посчастливилось побывать на спектакле "Кладбище понтов" в театре Модерн вместе с сыном.
Несколько слов о театре...Это один из моих любимых театров. В "Модерне" все изысканно,начиная с интерьера, заканчивая кафе с вкуснейшим кофе и фирменным пряниками по мотивам спектаклей. Очень теплая и уютная обстановка,интересно-что в театре обращают внимание на дресс-код зрителей, о чем они говорят в зрительном зале перед спектаклем.
Постановка Юрия Грымова по пьесе Рины Ю. Непривычно короткий спектакль без антракта, единственный его минус - его мало, мне хотелось бы дольше погружаться в истории и жизнь машин.
Кладбище понтов - это заброшенная стоянка для отживших свое, не подлежащих восстановлению дорогих и очень-очень дорогих машин. За ними ухаживает Аркадий, а хозяевам они не нужны. Но даже в таком положении эти несчастные не изменяют себе: они высокомерны,стараются держать марку изо всех сил... но до тех пор, пока не остаются совсем одни.
Рина Ю.
некогда написала короткий сценарий для мультика,потом переделала его в пьесу. Думаю, что только женщина-драматург могла населить короткую пьесу таким количеством главных персонажей. Десять автомобилей, десять не похожих друг на друга историй-судеб автомобилей. Каждый образ максимально продуман, у каждого есть своя история, жизнь до, жизнь сейчас и после. Я поймала себя на мысли,что ждала каждую следующую историю,чтобы понять,почему эта машина оказалась выброшенной?
Герои живут,развиваются, и мы можем это развитие наблюдать. Они искренне любят своих хозяев,гордятся ими,грустят, чувствуют страх и боль. Все они нам становятся понятны, близки, каждый вызывает переживания. А какие у этих машин истории! Это же буквально до слез!
Больше всего запали в душу образы Бабушки Тойоты (самая светлая и мудрая машина) и такой ранимый Ягуар. Хёндай разбавлял спектакль своим юмором, зал смеялся над его словами.
Сюжет спектакля приводит к тому, что в определенный момент машины хотят восстать против людей, но все же ОНИ остаются человечными, жертвуют собой и становятся духами. А кто знает, как выглядит душа машины? - в виде коня!!! ведь на небе даже есть созвездие брошенных машин. А вы знали?
Декорации минимальны, ведь это загородная свалка автохлама. Отдельный восторг-это костюмы героев и музыкальное сопровождение.
Музыка всегда очень точно подбирается Юрием Грымовым, в финале этого спектакля, звучит трек «Машины» Вячеслава Петкуна.
Зал был в полном восторге, когда услышал «Depeche Mode - Personal Jesus. Потрясающая игра актеров - я не отметила,но это очевидно,звёздный состав актёров "Модерна",как всегда был великолепен.
После спектакля в голове много мыслей и эмоций, можно посидеть в уютном кафе театра с горячим шоколадом и маршмеллоу и поразмышлять о спектакле. Сын (15 лет) сказал, что никогда не задумывался раньше о том, что у машин может быть душа и что нашу нужно бы уже помыть, а то обидется на нас. В этом что-то есть...и есть что обсудить после спектакля вечером вместе.
"Сострадать, верить и прощать способны даже те, кто, как нам кажется, лишен чувств" (с) Юрий Грымов
Этой ночью машины в гараж не вернутся назад
Этой ночью машины делают, что захотят
Этой ночью они удалятся на пляжи машин
Где тёплый бензин лижет подошвы шин
(с) Илья Кормильцев
В театре Модерн показывают сказку для взрослых, в которой оживают автомобили. Это очень грустная сказка, ведь машины, которые были когда-то любимы своим хозяевам, оказались в гараже практически никому ненужные... а они так хотят, чтобы за ними пришли... А пока только разговоры, только воспоминания о прошлой жизни. О короткой, яркой и бессмысленной как у Ламбаргини. Долгой и вполне радостной у бабушки Тойоты, потому что ей досталось самое дорогое — любовь человека... Она нашла своего Человека, она выполнила свою миссию...
Остальным повезло сильно меньше... Пока я слушала истории их жизни, то в голове все отчетливее всплывал сюжет всем знакомой сказки Г.Х. Андерсена про Ель, помните такую... Новые времена, у людей новые игрушки, а суть та же... «Все на свете имеет свой конец», так заканчивается старая сказка, по сути так же должен был закончиться спектакль Понты... Но Рина Ю (автор) или Юрий Грымов (режиссер-постановщик), решили подарить своим героям вторую жизнь, а всем зрителям надежду... Даже спектакль сменил название с «Кладбища понтов», на просто «Понты»...
Как такое возможно, и чем занимаются машины, после того, как все закончилось, я рассказывать не буду... Пусть останется маленькая интрига :) Спектакль яркий, интересный, думаю, очень придется по душе всем автолюбителям... но не только... Потому что как всякая сказка, спектакль «Понты» имеет в себе несколько слоев, и каждый зритель найдет в нем свою историю и свою крупинку истины... В финале звучит очень подходящая песня «Машины» группы Танцы минус. С цитаты я начинала, цитатой и закончу:
Ты научил их всему, чему мог
И машинам больше не нужен их Бог
Ты не успел научить их любить
Но это вполне понятно
Очень правильные слова... А почему мы не можем научить их любить, к сожалению, действительно очень даже понятно... Вот уже 2000 лет мы пытаемся научиться любить ближнего своего, да что-то плохо получается... Спектакль отличный повод ещё раз задуматься про эту глобальную проблему человечества.
Дополнительным удовольствием было побывать в театре Модерн, где каждый уголок сделан КРАСИВО! хотя и с определенными понтами, но куда же без этого в театре Юрия Грымова...
Театр «Модерн» . Сегодня вечером мы побывали на спектакле «Кладбище понтов».
Выходишь из театра и каждый раз мысли : «Это было потрясающе!»
Представляете , если бы у автомобилей была душа ?
А какую роль они играют в жизни людей ?
Это средство передвижения или почти как «член семьи»?
Или можно поездить и легко поменять на более модную модель ?
Но главное , какой спектр эмоций дают прочувствовать постановки Юрия Грымова !
Это полный восторг : от смеха до слез и обратно.
Представляете, если рядом с созвездием Белой медведицы есть созвездие брошенных машин ?
Вырвались с коллегой из царства цифр и отчетов в царство сцены и аллегорий. Театр "Модерн", спектакль "Кладбище понтов". Скажу честно, я шла специально на Анну Каменкову, я влюблена в ее голос, которым звучат множество героинь наших и зарубежных фильмов (и "Жестокий романс";, и "Гардемарины", и Скарлетт из "Унесенных ветром", и Кейт из "Кейт и Лео" и еще огромное количество других).
Очень интересная идея - жизнь глазами отслуживших дорогих автомобилей. В принципе, это исповеди людей, а не машин. Кому мы нужны, если не имеем вес, как быстро нас забывают, как используют в своих целях и выбрасывают. И в противовес - история старой Тойоты (Анна Каменкова), хозяин которой ее любил и бережно относился.
Не буду рассказывать весь сюжет. О впечатлениях. Спектакль без антракта, идет чуть менее полутора часов. Первые минут 20-25 не захватывает, вот честно. Мне персонажи людей показались слегка плоскими, впрочем, как и некоторые машины.
Но вот оригинальный ход с фонариками, когда гаснет свет и машины с горящими фарами как будто наезжают на тебя - это хорошо! С этого момента спектакль заиграл. Да, некоторые машины "исповедовались" кратко и как бы мимоходом, кто-то чуть больше и ярче. Персонаж Hyundai
вообще внес живую струю в этот хор плачущих снобов) Очень понравилась игра Александра Горелова. И у меня теперь есть реплика для говорунов: "Бедный, у тебя не выключали ради")
Вообще, спектакль о ценностях, о том, что важно в жизни, а что только "понты", но понимаешь это уже только в момент монолога Тойоты перед переплавкой.
Что бы сделала я? Наверное, убрала бы диалоги лошадиных сил, немного оживила часть людей и чуть больше углубила истории машин. Потому что схематичные наброски Бентли или Майбаха хотелось бы сделать чуть более объемными. Тут же такая свобода творчества, столько напридумывать можно. А то актерам и играть было нечего почти. Но это мой дилетантский взгляд.
Световое решение мне однозначно понравилось, все к месту и на месте. Музыка добавляла эффекта, немного резковато звучали сирены, зал же небольшой, но по смыслу они были на месте, поэтому все в плюс.
Моя любимая "Тойота" Анна Каменкова и здесь была самой живой и человечной из машин. Но с ее голосом и нельзя иначе, только любить!
И еще хочу вступиться за мир людей: я знаю огромное количество автолюбителей, кто одушевляет свои машины и относится к ним даже лучше, чем к себе) Но чаще это, конечно, не владельцы премиум-класса)
Спасибо Юрию Грымову и автору пьесы Рине Ю за оригинальный ход, постановку. Я люблю цельные спектакли без антрактов, там погружаешься и принимаешь сюжет без "рекламных пауз".
Когда в зале погас свет, я еще ничего не знал о том, что меня ждет. Но когда в темноте раздался рев моторов, то прежде, чем дали немного света, я уже понял, про что будет спектакль. Кладбище автомашин, что еще?
Первоначально это был сценарий мультфильма, потому что на то, чтобы раздать роли девяти автомобилей актерам, надо еще решиться...
Получилось хорошо, особенно в первой половине действа, когда Тойота, Бентли, БМВ, Лексус, Мерседес, Ягуар и другие рассказывают истории своих хозяев. В этом соль истории. Но для спектакля, даже сравнительно короткого, нужен законченный сюжет. И он продолжается до самого своего (трансцендентного) финала — изящно, трогательно и столь же необязательно.
«А если у них истребителей много, пусть пишут в хранители нас. Хранить — это дело почетное тоже, удачу нести на крыле…».
Нет, эта песня там не звучит, просто финалом навеяло. Вообще же в спектакле много старинной знакомой музыки от Депеш Мод до романса Гомеса на акустической гитаре. Но главным саундтреком там звучит сравнительно свежее (2017) произведение:
«Этой ночью машины в гараж не вернутся назад,
Этой ночью машины делают что захотят,
Этой ночью они удалятся на пляжи машин,
Где теплый бензин лижет подошвы шин…»
Юрий Грымов решил, что идеальным попаданием будет песня, которую Вячеслав Петкун написал на стихи Ильи Кормильцева. Петкун даже сделал ее новую запись специально для спектакля.
Помню, что Илья Кормильцев разделял со мной непопулярный тезис о том, что одной из ошибок нашей цивилизации стало тотальное частное автомобилевладение. И вот у Грымова еще один поворот этой темы. Не пожалел, что сходил.
Весь спектакль идет с небольшим освещением, и никогда не зажигается полный свет. Я к такому давно привык в театре на Юго-Западе. Но фотографировать (хоть там это и разрешено) было неудобно.
Отмечу особенности произношения марок. В программке написано правильно Ламборгини, но на сцене произносят по русскому народному Ламборджини. А Хёндэ благородные машины предлагают именовать именно Хёндэ, но тот (с восточным акцентом) отказывается и называет себя по русскому народному Хьюндай.
В целом автомобилисты рассказывали, что автомобиль хоть и не имеет души, но как сложная система может по-особенному реагировать, к примеру, когда его в последний раз отгоняют на продажу.
В непростое время Юрий Грымов решил выпустить премьеру, но она оказалась даже актуальной в наши дни. Яркий, динамичный, актуальный спектакль. По сюжету брошенные автомобили переживают смерть своего владельца, который присматривал за ними на стоянке, вспоминают своих бывших хозяев, веселятся и грустят. Обычное общество, где люди похожи и отличаются друг от друга, сыпят остротами или закатывают истерику. Очень понравилось музыкальное сопровождение, яркие костюмы и световые решения. Но главное, что постановка не "для подумать", но очень помогает отвлечься от обыденности, попасть в атмосферу праздника, не смотря на довольно печальное повес твование.
Удалось в числе первых зрителей посмотреть премьеру театра "Модерн" - "Кладбище понтов". Название интригует, правда?)
Специально не читала аннотацию, только лишь видела фотографии и распределение ролей на сайте театра. Удалось полностью выключится от всех дел! За 1 час 20 минут я успела и искренне посмеяться, и серьезно задуматься о самых важных вещах... Очень любопытная история и взгляд на нашу жизнь от лица....машин! Да, это и есть клабище понтов - понтов из нашей жизни. Трогательно, в чем-то даже романтично, с юмором и современно (в меру). Ранимые, живые, с душой наши машины рассказывают о жизни людей. Я как раз давно думаю о покупке машины... чувствую, что после этого спектакля я к своей будущей машине точно буду относится несколько иначе :)
Режиссер спектакля - Юрий Грымов (и его режиссерский почерк - свой, особенный очень узнаваем с первых секунд).
Автор: Рина Ю
Отдельно хочется отметить актерские работы Александра Горелова (Хендай) - блестяще))) и давно мною обожаемой Анны Каменковой (бабушка Тойота) - как всегда - невероятно точна и прекрасна!!!!
Очень хочу поделиться впечатлением о посещении Театр Модерн. Здание театра Модерн является историческим, здесь когда то располагалась Хлебная биржа, а затем дом пионеров. Белоснежное здание с изящными окнами, витражами - украшение Спартаковской площади. Внутренне интерьер театра удивляет смешением стилей, зал с фотографиями актеров, буфет, лестница и, конечно зал! Он камерный, комфортный, решение с привлечением плюшевых 🐻зрителей очень понравилось! Спектакль "Кладбище понтов" актуальная история о семье о тех, кто нас греет, защищает иногда ценой своей жизни, он о машинах🚘🚔🚌🚐 - железных конях🐎. Машины с душой и своим характером, они такие разные, только все они хотят жить и ждут своего человека. Временами накатывали слезы, временами смех. Чуткость, преданность, сострадание, дружба, предательство и забвение... и конечно любовь, которая побеждает! Такое теплое, радостное послевкусие, как же этого недостает в эту серую промозглую осень... Спектакль прекрасен👏 выражаю благодарность актерам и создателям спектакля! Его несомненно нужно увидеть! 🎼🎶Музыка и свет браво!👍 Юрий Грымов браво!👍 Песня "Машины" Вячеслава Петкуна 🤩
«Кладбище понтов» в Театре Модерн Театр «МОДЕРН» , ещё один великолепный спектакль Юрия Грымова Юрий Грымов , который глубоко тронул меня за живое.
Эта постановка, в которой смешались разные жанры и стили, которая несёт некий философский характер.
Кажется, что на сцене,действительно оживают «списанные» автомобили, которые обладают своим характером и душой. Рассказ каждого из них - это маленькая исповедь с несчастливым концом. Режиссёр очень тонко раскрыл каждого из них, зритель может почувствовать слабость и ранимость, страхи и надежды, казалось бы, неодушевленных машин.
Что ждёт их впереди ? Только безисходность.
Блестящая игра каждого актёра, который постарался передать характер своего персонажа. Порой амбициозного и горделивого , порой слабого и несчастного. Спектакль - жизнь… Для меня это метафора нашей жизни.
Яркие декорации, игра света и музыки. Мне по-хорошему, было мало этого времени и хотелось смотреть дальше эту удивительную историю.
Такой удивительный сюрреалистический спектакль «Кладбище понтов» - нежная, щемящая, трогательная постановка. Анна Каменькова (старушка Тойота) со своим рассказом про пальчики просто порвала сердце. Моя дочь сказала: этот спектакль теперь у меня на первом месте. А моя Мама поделилась: это - настоящий театр!
СПЕКТАКЛЬ "КЛАДБИЩЕ ПОНТОВ" В ТЕАТРЕ МОДЕРН. Если ваш мужчина не любит театр и говорит, что это скучно - ведите его сюда - он поменяет свое мнение и больше никогда не будет так думать 🤣. "Кладбище понтов" - новый, но уже знаменитый спектакль Юрия Грымова об автомобилях и их хозяевах. Сказка о добре и зле. О одиночестве. О том, что не все измеряется деньгами. Спектакль захватывает с самых первых минут и не отпускает до горящих от аплодисментов ладоней во время финального выхода артистов на сцену. А таких спектаклей мало, поверьте мне 👍.
О чем же этот спектакль? О дорогих автомобилях оказавшихся никому не нужными на свалке. Каждая рассказывает свою печальную историю: все они были либо в аварии, либо в угоне, и в итоге остались без хозяина. А ведь машина - это не просто вещь, которую можно использовать и выкинуть - у нее есть Душа 😦. А что делают с ними люди? Что они делают с собственными жизнями в желании иметь красивую вещь и попонтоваться ей перед другими?.. "Почаще смотрите в ночное небо: там, рядом с Большой Медведицей можно увидеть Созвездие Брошенных Машин"...
В среду посетили премьеру в театре "Модерн" - спектакль Юрия Грымова "Кладбище понтов".
Скажу честно, ничего сверхъестественного не ждала... но была просто поражена. Как всегда невероятно красивая картинка, от которой невозможно оторваться. Массивные декорации, яркие и интересные костюмы героев, которые хочется рассматривать, потрясающая музыка - все удивляет буквально с первых минут постановки.
Легкий, ироничный, но наполненный смыслом спектакль. Заставляет задуматься о людском потребительском отношении ко всему в этом мире.
Советую!!!