Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Балет
Самара Шостакович Балет I: вечер балетов на музыку Дмитрия Шостаковича

Постановка - Самарский театр оперы и балета
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Самара Шостакович Балет I: вечер балетов на музыку Дмитрия Шостаковича (1906-1975). Спортивный танец западной комсомолки и четырех спортсменов — номер из второго акта балета «Золотой век» (1930, Op.22). «Золотой век», заказанный ленинградским ГАТОБом (ныне — Мариинский театр) был призван совершить революцию в советском балетном искусстве, поэтому на его создание были брошены самые энергичные и креативные силы страны — не хуже, чем, например, на строительство Куйбышевского гидроузла. Оперный режиссер Александр Ивановский (1881-1968) написал залихватское либретто о полной приключений поездке советской футбольной команды на западную выставку, которая, собственно, и называлась «Золотой век». Мощную, насыщенную акробатикой хореографию создавали Василий Вайнонен (1901-1964), Владимир Чеснаков (1902-1942) и Леонид Якобсон (1904-1975). Именно Якобсон, которому еще предстояло прославиться как самому самобытному хореографу Советского союза, сочинил танец для квинтета спортсменов, в котором бесстрашно блистала совсем молодая Галина Уланова в роли комсомолки. «Старая фотография» — номер из балета «Страница прошлого» хореографа Дмитрия Брянцева (1947-2004). Этот спектакль, поставленный в Кировском (ныне Мариинском) театре в 1982 году, задумывался как предыстория «Ленинградской симфонии» и по замыслу хореографа представлял собой череду оживающих старых фотографий из жизни трех героев: Рабочего, Солдата и Матроса. На одной из них — той, что вошла в наш вечер балетов Шостаковича, — перед заводской проходной задорно отплясывал со своей девушкой Рабочий. В этом номере звучат четвертая и шестая части из Второй балетной сюиты Дмитрия Шостаковича (1951, Op. 89B). «Трагическое скерцо» — балетный номер на музыку второй части Десятой симфонии ми минор (1953, Op. 93). Поставлен в 1999 году хореографом Игорем Бельским (1925-1999), на тот момент художественным руководителем Академии русского балета имени Агриппины Вагановой, для отчетного концерта выпускников Академии. Эта работа стала для него последней. Головокружительно быстрая музыка скерцо Десятой симфонии выстроена как непрерывная борьба, противостояние двух сил. И в танце, поставленном Бельским, показана попытка условных палачей-угнетателей уничтожить аллегорическую Свободу, сопротивление Свободы и ее финальное торжество.
Балет
12+
Юрий Бурлака
1 час

Подборки Афиши
Все