Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.3

Опера
Лолита

Постановка - Мариинский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
С появлением «Лолиты» коллекция опер Щедрина, исполняемых в Мариинском театре, обретает полноту: здесь идут все оперы мастера. Написанная в 1992 году grand opera (определение автора) «Лолита» ставилась четырежды: мировая премьера прошла в Стокгольме (1994), потом оперу увидели в Перми (2003), в 2011-м – в немецком Висбадене, в 2019 году – в Национальном театре в Праге. В 2020 году пражский спектакль был перенесен на петербургскую сцену. «Пражская постановка – самая удачная, “слышащая” мою партитуру, – считает композитор, – и также наиболее близкая к книге Набокова, поскольку, помимо сюжетности (каковая, конечно, сохранена), там найдена интересная интонация, сочетающая трагичность и нежность. Сам Набоков называл “Лолиту” патетической книгой и скорбел, что критики не уловили ту нежность, которой она переполнена. Это колдовской текст, в восприятии которого нельзя ограничиваться одной лишь фабулой. Если цепляться за фабулу, то и многие романы Достоевского – просто судебные хроники или детективы… Главное – как это сделано, что вокруг. В этом и заключается искусство. Постановка в Праге осуществлялась именно с таких художественных позиций, а не для того, чтобы взять и пересказать якобы эротический сюжет. Поэтому там я вижу и чувствую бережное отношение к трагическим судьбам героев». Пелагея Куренная, певшая заглавную партию в Праге, добавляет: «“Лолита” не похожа ни на “Рождественскую сказку”, ни на “Левшу”, пусть даже временами я слышу какие-то его отголоски. Это совершенно другой стиль, который напоминает триллер с элементами мистики, с романтическими моментами. В самом начале оперы, на словах Гумберта “Лолита, грех мой, бедная, замученная девочка”, аккорды звучат как уколы в сердце; я слушаю их с содроганием… Опера поставлена потрясающим режиссером. Слава Даубнерова поместила в центр сцены вращающуюся конструкцию, так что картины плавно переходят одна в другую. Используется приглушенный свет, софиты направлены на главных героев, все вокруг оказывается в таинственном тумане; получилась словно бы 3D-опера. Лолиту Слава видит как угловатую, но милую девочку-пацанку. Для нее все начинается с игры, ведь у нее не было отца, ей лишь нужно было внимание нового человека. Лолита в первом акте и во втором – две разные музыки. Сначала это бегающая, прыгающая резвушка; во втором акте у нее меняется голос, добавляется лирика, кантилена, а в самом конце оперы – боль. Родион Константинович создал музыкально совершенно разных персонажей. У каждого – свой характерный мелос: у Куильти, у Шарлотты, Гумберта, Лолиты… Не отступив от романа, композитор перенес его в оперный жанр настолько талантливо, что ничего лучшего невозможно себе представить».
Опера
18+
Слава Даубнерова
13 февраля 2020
2 часа 55 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

4
Andrey
56 отзывов, 74 оценки, рейтинг 71
16 февраля 2020
Очень посредственная постановка с хорошим художественным оформлением

отличное художественное оформление, свет,костюмы, вся сценография мне понравились, на этом пожалуй все. Родион Щедрин замечательный композитор но к сожалению музыка к этой опере мне показалась не очень выразительной не исключаю что отпечаток наложило то что я должен был ее совмещать с бессмысленными действиями происходящими в течении нескольких часов на сцене. Сама постановка не только посредственная но и дико скучная, еще отмечу вокал с точки зрения исполнения претензий пожалуй нет, но материал., все партии не имеют никакой целостности, ни чего сколько нибудь интересного, по сути вся опера это просто пересказ текста с совершенно непонятным мне интонированием с примитивными я бы даже сказал топорными художественными приемами, и еще один положительный момент, впервые в мариинском театре я увидел более или менее вменяемое и оправданное применение видео проекции, но с остальной режиссурой просто беда, история никак не рассказана, Лолита хорошо поет но играет не нимфетку а какую то полоумную, взаимоотношения между персонажами либо отсутствует как и актерское исполнение либо являет собой какой то бред. Очень двойственное ощущение когда смотришь на красивую картинку но от топорности постановки на голове шевелятся волосы...
не рекомендую тратить на это свое время...

5
0
1
НИКОЛАЙ КАРЮКИН
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
27 ноября 2021

Посто кошмар
Первые зрители ушли через 10 минут
Зачем ставит такие спектакли мариинский театр непонятно совсем
Грязь пошлость отсутсвие смысла действия музыки и это при том что дирижировал гергиев убивают все
Через 30 минут по моим подсчётам ушло 50—60 человек
Видимо мы с супругой с ними солидарны и не очень понимаем что происходило на сцене
Игра кошмар
Голоса кошмар
Действие кошмар
Если есть желание испортить вечер добро пожаловать Лолита ждёт вас

2
0
4
ДМИТРИЙ МИЛЯЕВ
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
20 сентября 2022
Бездарная опера с извращениями

Полное разочарование. Демонстрируются физические извращения, чего можно было с лёгкостью избежать. Музыка тухлая, практически фоновая. Реплики актеров не попадают в музыку. Диалоги героев максимально тупые, как в кратком пересказе большого произведения. Одновременно с этим действие чрезмерно затянуто, оно прям вязкое, нудятина, постоянно хочется «перемотать вперёд». На сцене отсутствует игра чувств, драматизм - только физическое влечение или напротив, неприятие.

После первого действия люди строем одевались и уезжали. Второе действие оказалось немного лучше, чем первое.

Единственное, что можно отметить - это более-менее интересные декорации. Тоже не замысловатые, но хотя бы гармонично вписывающиеся в сценарий.

Опера выше рвёт восторг у тех, что хочет смотреть как взрослый мужчина на сцене трётся половым членом о ногу актрисы, которой по сюжету 12 лет, и испытывает оргазм.

В целом ощущение сумасшествия: 50 человек играют чушь, а другие 1000 человек ее смотрят.

1
0
1
Дарья Бочарова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
20 декабря 2022
Странное зрелище

Весь спектакль не покидало ощущение чего-то непристойного и грязного. Тем более была удивлена, когда увидела, что и либретто написал Щедрин. Это уже, видимо, возрастное...не хочу пересказывать этот ужас.

0
0
10
Олег Махматов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг -1
25 февраля 2020

Довольно сильная постановка, не ожидал такого уровня от современной оперы.

0
1

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все