Опера |
16+ |
Марина Брусникина |
24 декабря 2019 |
1 час 30 минут |
Давно хотел увидеть этот спектакль. С момента его появления в репертуаре. Уж больно хорошо был составлен пресс-релиз: Некрасов, опера, современный композитор... К тому же был положительный опыт со спектаклем "Кому на Руси жит хорошо" живого тогда ещё ГОГОЛЬ-ЦЕНТРА. В том спектакле был совершенно потрясающий второй акт "Пьяная ночь", который по сути и был оперой на текст Некрасова. и вот спустя 4 года после премьеры, когда спектакль вновь появился в репертуаре, наконец удалось попасть на него. ПОЛНОЕ И БЕЗОГОВОРОЧНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ. не буду говорить о режиссуре, игре актеров, оформлении спектакля. главная претензия - это музыка. как композитор, композитору: товарищ Сюмак, если в Вашем музыкальном произведении нет музыкальности это не музыка. это кошмар. и не надо рассказывать про коцептуализм, минимализм и прочее. монотонный бубнёж на одной ноте называть оперой, а себя при этом композитором - это оскорбление для слушателей и других композиторов. понимаю, что "наши ожидания - это наши проблемы", но почему-то в голове представлялось, как композитор Сюмак глубоко копнет фольклор и выдаст на его основе что-то осмысленное, приведенное в знаменателе к современному звучанию и при этом, чтобы при прослушивании из ушей не текла кровь. не вышло. получилось плохо, неинтересно. и да про "плач" рассказывать тоже не надо. всё знаем. этого у Вас тоже не получилось. единственный светлый момент - вставной номер - народная песня "Горе моё горе". потому что песня народная, и её придумал народ, а не композитор Сюмак...