«Война и мир. Русский Пьер» — масштабная постановка великого романа Льва Толстого. Театр «Модерн» готовил ее более трех лет. В спектакле задействованы 70 человек, для них создано более 400 костюмов. Любовь и страсть, светские рауты и быт русской интеллигенции, духовные поиски и жизненные драмы, смена мировоззрений и обретение истинных смыслов — все оттенки авторского замысла и многочисленные сюжетные линии романа отражены в постановке. В основе сюжета — путь преображения Пьера Безухова, его эволюция от западника до русского патриота, передового человека эпохи. Основная сюжетная линия проходит на фоне фактов частной жизни русской интеллигенции. В основе музыкального оформления — исполнение а капелла народных песен, православных духовных песнопений, западноевропейского арт-рока. Постановка осуществляется совместно с Государственным академическим русским хором им. А. В. Свешникова (художественный руководитель — Евгений Волков).

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Война и мир»

Фото nifandro
Фото nifandro
отзывы: 25
оценки: 73
рейтинг: 135
10
Историческое художественное театральное погружение в мир романа "Война и мир" Л. Н. Толстого

Погружение в мир романа Л. Н. Толстого - настолько реалистичное, когда кажется, что герои романа "Война и мир", известные всем нам, общаются - так мне кажется - с тобой лично. Спектакль - кульминация всего того, что я видел в театре "Модерн" за последние 3 года и Юрия, как театрального режиссера.
По велению какого-то волшебства ты переносишься в XIX век (и при этом есть понимание, что "волшебство" это - рукотворно, и как сложно было этого добиться). Церковь, православная церковь - прямо на сцене (!) - и за спиной зрителей, "на хорах" - на балконе, сменяется масонским обрядом, посвящением Пьера. Не буду дальше раскрывать... но каждый фрагмент (а это, разумеется, ключевые фрагменты романа) настолько фундаментально придуман и воплощен, что это - потрясение!
А капелла Хора Свешникова! Пластика "человеческой массы" (на сцене под сотню актеров!). Невероятные костюмы XIX века! Потрясающие актерские работы ключевых персонажей! Прекрасная работа по театральному свету! И, конечно, режиссерская работа - удивительное выстроенное сочетание образов: героев романа, народа, русского духа, - и ощущений! И, как вишенка на торте, - стилизованное фойе!
Браво!

3
0
...
11 декабря 2019
Фото Пользователь Афиши №4235966
Фото Пользователь Афиши №4235966
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
10
Атмосферно! Прекрасно! Потрясает!

Потрясение! Спектакль охватывает ВСЁ действие романа Л.Н. Толстого! Прекрасные актеры! Очень атмосферно!
Отдельное слово про хор им. Свешникова - фактически это "голос", душа спектакля! Настолько проникновенно звучит хор прямо со сцены.
И, конечно, "сгоревшее" фойе театра, которое преображается в одном из антрактов окончательно поражает в сердце (когда уже думаешь: что еще можно придумать).
P.S. Билеты покупали глубоко заранее!

0
0
...
10 февраля 2020
Фото Елена К
Фото Елена К
отзывы: 30
оценки: 33
рейтинг: 2
Абсолютный катарсис
10
К просмотру обязательно!

Впервые в театре Модерн, долго добиралась до него, слышала диаметрально противоположные отзывы, поэтому и боялась.... Повезло!!! От спектакля Юрия Грымова "Война и мир. Русский Пьер" на столько сильны эмоционально - сокрушительные для души и эстетически - шоковые для восприятия впечатления, что не могла уснуть.


Первые минут 20 спектакля не могла понять, почему действо на сцене мне напоминает череду слайдов? Они завораживают, они красивы, они информативны настолько, что кажется в голове незримый голос читает весь Роман Толстого слово в слово.


Затем перестаешь понимать, что смотришь спектакль, что живёшь в 21веке, что на руке фитнес браслет...

и приходишь в себя только в антракте.


Два действия до войны, два действия беззаботной жизни с параллельными сюжетными линиями историй Пьера Безухова, его духовных метаний и становления его гражданской позиции,

историй семьи Ростовых и Болконских, историй русского народа... И третье действие - уродливая война, немногословная, но с болью и криками, кровью и безнадёжность .


В антракте режиссер не даёт переключиться и вспомнить, что мы современники собянинской плитки.

Холлы и лестница театра в инсталляции пожаров Москвы, горе, пепел, утраты счастливой жизни, новое страшное мышление выживания.


Усиливает эмоциональную передачу романа и постановки музыка и световое оформление.

За свет ( Антон Исаев) я бы дала отдельную наивысшую театральную премию.

Приглашенный хор Свешникова с мощнейшими голосами, с православным песнопением и композициями западной музыки с первой до последней минуты держал зрителей на пике переживаний.


Не просто так в названии спектакля подстрочником стоит "Русский Пьер."

Удивительно точная и пластичная работа Александра Колесникова делает акцент на тексте Толстого: "Ежели бы не было страданий, человек не знал бы себя самого..." Я могу писать об этом спектакле долго, слов хватит, поверьте.

Но...Если вы забыли, что такое настоящий Театр, если последнее время смотрели один балаган или читки пьесы, идите в театр Модер на Войну и мир.

0
0
...
9 февраля 2020
Фото Вера Старцева
Фото Вера Старцева
отзывы: 8
оценки: 10
рейтинг: 1
9

Кинематограф на сцене драматического театра!
Именно эта мысль возникла у меня после просмотра премьерной постановки Юрия Грымова "Война и мир. Русский Пьер".

Конечно, театр и кино - это разные реалии, но у Юрия Грымова получилось их как-то скрестить.
Уверена, вы почувствуете этот момент.
Это тот случай, когда у режиссёра огромный кинематографический и театральный опыт, и в итоге - неожиданный и оригинальный результат.

Масштабное действие романа виртуозно "смонтировано" в трёхчасовую клипную нарезку. План за планом мы мчимся с невероятной скоростью от начала романа к его финалу.
Только что ты была зрителем на балу и вдруг уже жестокая война.

Грымов - мастер ярких эффектов и визуальных решений, сильный сценограф.
В этой постановке-мистерии он выходит за рамки сцены. В самом здании театра происходит мощная метаморфоза и все антракты со смыслом и сюрпризами.
Не раскрою тайны, вы должны увидеть их так, как увидели мы, чтобы они вас поразили и эмоционально "втянули" в действие.

Четыре мира постановки - свет, музыка костюмы и актёры.

Так как на сцене практически нет декораций, то свет на общем затемнённом фоне становится архиважен.
Он разговаривает с нами, ставит смысловые и эмоциональные акценты.
Он двигает планы; выводит из темноты и опять погружает в неё героев и предметы.

Уникальность и особую духовность на сцене можно ощутить благодаря Академическому русскому хору им. А.В. Свешникова. Браво!
Он - полноценный участник событий.
Хор не только на сцене, но и на балконе. Пение окружает вас со всех сторон.

Костюмы - великолепны! Более 400 костюмов - оцените масштабы! Проработаны до мелочей.

100 актёров за сценой! Сложно представить!
Князь Болконский (Андрей Давыдов),
Курагин (Александр Шам) и Магистр Масонов (Юрий Анпилогов) - браво!

Военные сцены и речь Наполеона о том, что "он загонит нас в берлогу" как ножом в сердце.
Очень сильно!
Но сцена с ампутированием ноги Курагина как-то слишком "в лоб", прямолинейно. Опять отсылает к кино.
Я думаю она иллюстрирует, что война не щадит никого и мирит всех. Ведь следом сразу идёт сцена примирения Андрея Болконского и Курагина.

Что мне действительно не хватило - русской философии, души на сцене.
Я потеряла их за зрелищностью и визуальными эффектами.

Постановка получилась очень "театрогеничной" (по аналогии с киногеничной).
И всё же, я буду рекомендовать вам её смотреть, этот опыт важен каждому зрителю.

0
0
...
17 декабря 2019
Фото Анна Мартынюк
Фото Анна Мартынюк
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 1
Браво
10
Невероятный спектакль!


Этот спектакль меня попросту ошеломил, я получила невероятное наслаждение от просмотра.

К этой постановке Юрий Грымов готовился на протяжении трёх лет.

Первая моя мысль была: «как можно в один спектакль уместить все 4 тома романа Толстого». И вы знаете, оказывается, это возможно!

В этом спектакле отражены все основные сюжетные линии. Мы видим историю молодой и наивной Наташи Ростовой с Андреем Болконским, разрушающую, сметающую все на своём пути войну, и Пьера, жизнь которого так сильно меняется в связи с событиями, происходящими в стране.

Юрий Грымов уже довольно давно выработал свой собственный стиль. Он показывает нам историю покадрово. Создаётся ощущение, что видим сцены из фильма длиною в целую жизнь.

Интересно решена сцена бала. Гости проскальзывают мимо нас в своих великолепных нарядах, отправляясь на очередной танец, а мы видим забавную «закулисную» жизнь, чем занимаются официанты, когда никто не видит. Это делает спектакль ещё более реальным.

Военные действия показаны безупречно. Не было сделано ни одного выстрела, ни одна пушка не пальнула, но мы видели и ощущали залпы от тысяч орудий.

Действие спектакля начинается сразу же после первого звонка, проходя в зал, вы окунаетесь в происходящее вокруг.

Отдельное спасибо Антону Исаеву за столь тонкую работу со светом. Эти пистолеты, оказывающиеся в слепящих лучах в сцене дуэля, отблески от камина (чувствуешь жар огня на ногах героя), свет от пожара на лице Наполеона.... свет помогает создавать иллюзию бесконечности пространства. Возникает ощущение, что не существует сцены, ты просто живешь вместе с героями, проживаешь с ними эту войну, взрослеешь вместе с ними.

Декораций нет. Но ты их видишь. Они создаются при помощи предметов интерьера и света. За счёт темного фона пространство кажется просто безграничным. Особенно сильно это чувствуется в военных сценах. Декорации будут, но совсем не там, где вы их ждёте) Они ждут вас во втором антракте...в фойе... Война началась и не пощадила здание театра. В фойе точно что-то произошло, пока мы смотрели второй акт. Все в дыму, люстры окутаны темной паутиной, лежат оставленные в спешке детские игрушки, за окном слышны взрывы и грохот орудий. Спектакль покинул рамки сцены.

Особую атмосферу спектаклю придают костюмы. Специально для постановки Ирэна Белоусова создала 423 костюма. Все они ассоциируются у нас с 1812 годом: роскошные мундиры, великолепные бальные платья, яркие костюмы масонов...

В самом спектакле задействовано около 70 человек: вся труппа театра, приглашённые артисты, а также Хор имени Свешникова под руководством Евгения Волкова.

Песни в исполнении Хора имени Свешникова звучат особенно проникновенно. Больше всего меня впечатлили православные песнопения и шум ветра, который также создавал хор.

Мне очень понравилась Ирина Лукина в роли Наташи Ростовой. Там, на балу, ей действительно 15 лет. Она юная, беззаботная, настоящая.... Как же изменилось лицо Наташи после войны. Она стала взрослой дамой, ее лицо изменилось. Создаётся полное ощущение того, что мы прошли вместе с ней через все эти ужасы войны...

Александр Колесников идеально подошёл на роль Пьера Безухова. Мне кажется, что у Толстова Пьер именно такой.

Рекомендую сводить сюда детей, читающих это произведение в школе. Поверьте, они воспримут его совершенно иначе.

И сами непременно посетите этот спектакль. Невероятные эмоции, великолепная постановка!

0
0
...
16 декабря 2019
Информация от организатора
Информация предоставлена театром Модерн
«Война и мир. Русский Пьер» — масштабная постановка великого романа Льва Толстого. Театр «Модерн» готовил ее более трех лет. В спектакле задействованы 70 человек, для них создано более 400 костюмов. Любовь и страсть, светские рауты и быт русской интеллигенции, духовные поиски и жизненные драмы, смена мировоззрений и обретение истинных смыслов — все оттенки авторского замысла и многочисленные сюжетные линии романа отражены в постановке. В основе сюжета — путь преображения Пьера Безухова, его эволюция от западника до русского патриота, передового человека эпохи. Основная сюжетная линия проходит на фоне фактов частной жизни русской интеллигенции. В основе музыкального оформления — исполнение а капелла народных песен, православных духовных песнопений, западноевропейского арт-рока. Постановка осуществляется совместно с Государственным академическим русским хором им. А. В. Свешникова (художественный руководитель — Евгений Волков).