Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
4.9

Спектакль
Сальери Моцарта не убивал

Постановка - Коляда-театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле

Помните, как много лет назад в трамвае вам наступили на ногу? А помните, в детском садике у вас мальчишка отобрал игрушку? А помните, как в школе вы подрались с одноклассником? Смешно и странно, но многие люди не забывают и не прощают таких мелочных обид. Никогда. И, если есть подходящий случай, они начинают мстить. Мстить за детскую шалость, за не осторожно сказанное слово, за то, что кто-то когда-то что-то сделал нечаянно и не обдуманно. В квартиру к известному кинорежиссеру приходит богатый бизнесмен. Он хочет обговорить финансовые условия его участия в новом кинопроекте. Странным образом оказывается, что богач уже был однажды в этой квартире, был много лет назад и помнит, ту обиду, то оскорбление, которое он испытал в этом доме. Помнит, никак не может забыть, и не хочет забывать. Голливудский сюжет и нешуточные страсти в спектакле: с выбрасыванием ключей от квартиры в окно, со стрельбой из пистолета и битьем посуды об стенку...

Драматический
18+
Николай Коляда
9 сентября 2018
1 час 15 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Ustin Rasskazov
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
2 февраля 2019
Достойно

Она выше, чем теплые ноги, чем деньги и влияние. Не знаю, где в пирамиде Маслоу находится месть, но явно ниже, чем тяга рождать и выплескивать мысль в окружающих, без расчета и осторожности.

«Месть пьянит», — нервно смеется герой, а я вижу, что пьянит-то его другое. Я вижу блеск глаз, когда давний обидчик — сейчас настолько бедный и несчастный, что сморкается в туалетную бумагу, – машет черновиками, старыми, но лучшими в жизни героя.

0
0
7
Анна Столярова
148 отзывов, 161 оценка, рейтинг 20
31 января 2019

Этот спектакль анонсируется как "Моцарт и Сальери". Как известно,в пушкинской "трагедии" Сальери погубил Моцарта, завидуя его таланту. В данной пьесе Моцартом мнит себя один из героев(Первый), кстати имен у них нет, они Первый и Второй. Первый лелеял много лет обиду, нанесенную ему Вторым. "Непризнанный гений", которого выгнал на мороз Второй, в ту бытность известный кинорежиссер. И вот Первый пришел ко Второму неся месть. Какую? А обидеть Второго сейчас просто- не дать денег, понадсмехаться над его нынешней жизнью безвестной, над прогрессирующим алкоголизмом.. Правда, неприятные герои какие-то? Первый-наглый хам, застрявший в мире прошлых обид. Второй- спивающийся никому ненужный старик. И всю пьесу они выясняют отношения, издеваются, унижаются..
Вобщем-то смысл понятен, но гельштат не закрыт, по-видимому, у героев, и финал вышел открытый..Да и по ходу пьесы они не раз (незаметно так) меняются "ролями" "Моцарта и Сальери".
Знаете, я по-началу, не сразу приняла авторскую подачу, мне понадобилось минут 5-10 "врасти" в эту ситуацию. И по ходу спектакля, этого словесного поединка между этими двумя застрявшими в прошлом людьми, я,как мячик "пинг-понга", проникалась снисходительным сочувствием то к Первому, то ко Второму. Жалости не было, а было понимание того, что люди эти живут уже канувшими в лету воспоминаниями. И это не делает их краше или сильнее. Это затягивает в паутину, наподобие той осы, которая вяло влачит свое желтое брюшко что-то жужжа.
Это психологический спектакль, камерный. Да, неприятно быть свидетелем сцен ругани, выяснения отношений между двумя неприглядными людьми. Но процессе вот такой экзекуции начинаешь понимать ценность самой жизни, которая сложна и не всегда радужна. Почему-то захотелось идти дальше, вперед, забыть обиды какие-то старые. Я вот часто вспоминаю что-то из прошлого,когда хотелось бы переиграть жизнь. Не надо! Что ни делается..значит надо. А герои пьесы этого не понимают. Эти 90-е годы, в которых и произошла завязка конфликта, остались навсегда с ними, как тополиный пух из песни "Иванушек". Для Первого это время Х, когда мечты о славе сценариста-писателя рассыпались в прах. А для Второго это время корифейства и побед. Идти вперед они не захотели.
Нельзя не отметить очень реалистичную и гротескную игру актеров Рината Ташимова(Первый) и Сергея Колесова. Нерв зрителей держали на все сто.

0
0
5
kagury.livejournal.com
129 отзывов, 148 оценок, рейтинг 51
28 января 2019
Разочарование

К сожалению, остались разочарованы этим спектаклем. Видимо, мы с Колядой живем в непересекающихся реальностях.

Сюжет вкратце таков: старая квартира, в ней встречаются два человека (имен им не положено).
Один - режиссер, когда-то вроде бы известный в узких кругах, ныне - прозябающий в провинции, но все еще полный творческих замыслов, т.к. постоянно пытается что-то снимать, несмотря на отсутствие средств (альтер эго Коляды?).

Второй - молодой парень, научившийся зарабатывать хорошие деньги (каким образом - нам не сообщают) и весьма этим довольный. Эдакий вариант в стиле "из грязи в князи", хотя парень обаятельный, и не без юмора. Кстати, весьма удачная роль - Ринат Ташимов отлично отыгрывает своего персонажа, я смотрела на него с удовольствием.

Этого самого мальчика когда-то уже принимали в этой квартире. Тогда деревья были выше, режиссер - светилом местного масштаба и даже чуть-чуть столичного, а мальчик представлял собой юное дарование - писал какие-то пьесы, или сценарии или еще что-то подобное. С другой стороны, тот, кто в юности не пишет, и не мнит себя гением, тот определенно не был юн :)

Отказавшись от чая/кофе, который ему упорно предлагает хозяин квартиры, пытаясь создать деловую обстановку, юноша напоминает режиссеру о своем предыдущем визите. Не без колкостей, прямо скажем. Оказывается, это была история банальная и одновременно невероятная. Мальчик якобы был настолько беден, что не имел носков (при этом у него хватало денег на съем квартиры). К режиссеру в гости он так и пришел - без носков, подчеркивая свою бедность. Скорее ради эпатажа, если судить по тому персонажу, которого мы видим на сцене. Напился, пытался читать свое творение, буянил, разбил стекло, с кем-то подрался. Естественно, его выгнали с позором. Выгнали на мороз, босиком, как был, а не приветили, не восхищались и не рукоплескали, как он того, видимо, ожидал.
И вот теперь он вернулся, уже в ореоле денежной славы и в носках (хотя в самом начале он их снимает, дабы восстановить картинку), ругает квартиру, режиссера, бьет вазы, разбрасывает книги, говорит о пошлости и сломанной судьбе.... И все также хочет признания? Иначе - зачем было вообще приходить?

Режиссер ему объясняет свою версию, и пытается выпроводить, как и в предыдущий раз. Но мальчику хочется эффектов. В ход идут намеки на Моцарта и Сальери, выброшенные в окно ключи, пистолет стреляет (будя зрителей на последнем ряду). Режиссер не остается в долгу и обещает сжечь рукопись мальчика, не забывая напомнить ему, что "рукописи не горят". Добрый в сущности человек. Это те самые обещанные зрителю "голливудский сюжет и нешуточные страсти".

Собственно, вот и все. Финала толком нет. Актеры - отличные, пьеса - увы, никакая.

По замыслу режиссера, отраженному, насколько я понимаю, в аннотации к спектаклю, нам показывают психологическую драму. Богатенький буратино "помнит, ту обиду, то оскорбление, которое он испытал в этом доме. Помнит, никак не может забыть, и не хочет забывать". Хотя в том, что нам рассказали, я никакой обиды не увидела. Мальчика поставили на место, только и всего. Не оценили? А было ли что? Если бы было, так поди с нынешними деньгами он уж давно бы извлек это на свет и получил свое признание. Кстати, свежеиспеченный олигарх вообще-то смотрит на произошедшее скорее с юмором, чем с обидой, которую от него вроде как надо ждать. Так что обозначенный конфликт вместе с глубокой психологической травмой выглядят абсолютно надуманными.

Ну правда, вот ни один нормальный состоявшийся человек не потащится в глухую провинцию, самоутверждаться перед своим студенческим преподавателем, Иван Иванычев, доказывать ему, тот не увидел великого замысла в его курсовой. Ему просто времени на такие глупости будет жаль, если он вообще вспомнит этого Иван Иваныча. А если вспомнит, то скорее посмеется, или, будучи проездом, окунется в ностальгию и зайдет в гости к строгому преподавателю с бутылкой хорошего коньяка. Хотя, может у людей богемы все иначе....

Кстати, при чем тут название "Крест, кладбище, камея" - вообще непонятно. Ибо, ни креста, ни кладбища, ни камеи... Наверное, я чего-то не понимаю.


Что еще. Гастроли театра Коляды частью проходят в театре им. М.А. Булгакова. Будьте готовы к тому, что там дико неудобные кресла. Они - буквально лежачие. Берите с собой подушку надувную. Иначе сидеть будет практически невозможно.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все