Спектакль в Екатеринбурге

Спектакль в Екатеринбурге Между небом и землей жаворонок вьется

Постановка Коляда-театр

4.3
Между небом и землей жаворонок вьется – афиша
© Коляда-театр
1/10
Спектакль состоит из двух одноактных пьес Николая Коляды «Бесы» и «Дудочка». Две главные и единственные роли играют звезды «Коляда-театра» Олег Ягодин и Константин Итунин. Две истории про любовь и нелюбовь. Про человека и его желание быть счастливым. Две истории — про бесов и людей — и неизвестно кто из них страшней, потому что со своими бесами еще как-то можно сладить, а люди (особенно близкие) в простоте своей — смеясь и играя — ломают самую нашу жизнь. Две истории про случайную исповедь и выболтанную чужую тайну.
Информация предоставлена Организатором
Возраст18+
Дата премьеры11 мая 2018
Продолжительность1 час 45 минут, 1 антракт

Участники

  3

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Место проведения

Адреспросп. Ленина, 97
5

Можно искать и найти там глубокую философию/замысел/иронию
А можно просто заскучать...(что скорее)

Но на Ягодина можно смотреть вечно:) пластика, мимика, манера говорить. Тут кто-то на дикцию жалуется, так в этом же весь кайф!
В общем спасибо за игру актеров, но спектакль не зашёл

23 января 2020
2

Скучная нудятина, как и все дурацкие пьесы Коляды. У него можно смотреть только классические пьесы, он их смешно ставит. Его собственные пьесы бездарны.

6 марта 2019
6Любопытно

В прошлую субботу попали на спектакль екатеринбургского театра «Коляда» «Между небом и землей жаворонок вьется». Я сразу вспомнила трогательный романс М. Глинки на стихи В. Кастельского и ожидала увидеть такую же душевную постановку о трепетной людской душе, которая мечется между небом и землей, в поисках счастья.
В спектакле объединены две пьесы Николая Коляды «Бесы» и «Дудочка». Скажу сразу, «Бесы» мне понравились больше. Именно в этой истории я больше прочувствовала тот замысел, который анонсировался изначально: «Две истории про любовь и нелюбовь. Про человека и его желание быть счастливым. Две истории — про бесов и людей — и неизвестно кто из них страшней, потому что со своими бесами еще как-то можно сладить, а люди (особенно близкие) в простоте своей — смеясь и играя — ломают самую нашу жизнь. Две истории про случайную исповедь и выболтанную чужую тайну. "
В «Бесах» одного из монахов игра Олег Ягодин. По спектаклю ему 25 лет, он достаточно уже повидал в жизни, успел от нее устать, верит только в бесов, но при этом хочет любви и страшится одиночества, за грубостью и резкостью скрывается одинокая душа.
Я не знаю, было ли так задумано автором в пьесе, но образ, выстроенный Ягодиным, получился немного шизофреничным и потому несколько отталкивающим и пугающим. Хотя к финалу все эти резкости в поведении ушли. А то я по началу даже пугалась Филлипа, все боялась, что он и на зрителей кидаться начнет. И да. финал интересный, я не ожидала.
Очень понравилась игра во всем спектакле Константина Итунина. Он был органичен и искренен и как мальчик-монах, видящий во всем и всех любовь и Бога, и как молодой человек, недавно потерявший мать, и вынужденный общаться со странным незнакомцем.
Проблематика второй пьесы «Дудочка» меня зацепила меньше. Возможно опять же из-за образа странного мужчины. Слишком уж экстравагантно он себя вел, вряд ли такому будешь верить, чтобы он ни говорил.
В любом случае мне было интересно познакомиться с театром, я бы хотела увидеть и другие спектакли труппы. Одно можно сказать точно: этот театр неоднозначный, рассчитан на своего зрителя, но у коллектива есть своя аудитория поклонников. Мы сидели на приставных стульях, был аншлаг, некоторые стояли, после спектакля зал взорвался овациями, и зрители долго не отпускали актеров со сцены.
Театр «Коляда» приезжает в столицу ежегодно в январе, поэтому через год у вас точно будет возможность увидеть спектакли труппы!

2 февраля 2019
5

МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ ЖАВОРОНОК ВЬЕТСЯ

Аннотация была прекрасна:

"Две истории про любовь и нелюбовь. Про человека и его желание быть счастливым. Две истории – про бесов и людей – и неизвестно кто из них страшней, потому что со своими бесами еще как-то можно сладить, а люди (особенно близкие) в простоте своей – смеясь и играя – ломают самую нашу жизнь. 
Две истории про случайную исповедь и выболтанную чужую тайну. 
Две истории (обязательно две! даже если вы с первой историей в чем-то не согласны – вторая все ставит на места) про то, что словом можно лечить, словом можно убить. Про близких чудовищ и про чудовищную близость. Две истории про двух беззащитных друг перед другом людей. 
Две истории про границы миров – земного и человеческого, людского и бесчеловечного, между небом и землей – где колышутся простые страшные и беззащитные наши судьбы и истории. Две истории про смысл жизни – мерцающий, парящий, как тот жаворонок – чью едва уловимую песню слышим, а иногда нет".

Только, к сожалению, она опять имеет мало общего с тем, что происходит на сцене. Потому что, чтобы увидеть то, что обещает анонс, надо эти самые истории себе придумать и вложить в них смысл, красоту и философию.

Спектакль разделен на две части, и на самом деле - это две небольшие пьесы, каждая из которых идет около часа времени. Объединены они довольно условно. Кто захочет - найдет общий замысел, а кто-то увидит на белую нитку сшитые клочки совершенно разных пьес, которые вместе лишь благодаря тому, что короткие.

Две истории, два диалога, четыре трагедии, четыре персонажа, из них два психически не совсем здоровых человека. А может и больше. В смысле и трагедий, и странных людей, это как считать.

Первая ("Бесы") - про двух монахов, идущих себе долгой дорогой теплым летним днем. Один - молод и по-юношески открыт жизни, второй - постарше, и позакрытее. Для первого Боглюбовь - одно слово. Для второго - есть только бесы. Оба - лишние в этой жизни люди. Младший - сирота, без дому и племени, не желающий ни учиться, ни работать. Монастырь для него - спасение во всех смыслах. Старший - в сущности такой же, только постарше, поциничнее, попугливее, поглупее, да еще и с тараканами. Он от монастыря уже устал, хочется просто гулять и ничего не делать, а одному оставаться непривычно, да и страшно. Вот он и прихватил обманом с собой мальчика. Правда, про обман свой рассказал. А тому в общем-то без разницы. Он готов любить, в том числе и ближнего, а каким окажется этот ближний - ему все равно...
Боглюбовь? Или глупость?

Лирично, но скууучнооо. Очень хотелось уйти в антракте (как часть народа и сделала), но я вспомнила, что любители этог театра говорят, что Коляда любит потроллить зрителя в первом акте и довести до слез во втором. Остались.

Вторая ("Дудочка") - про людей условно светских. На сцене стол, застеленный скатертью, на нем фотография женщины с траурной лентой. Хозяин квартиры - молодой человек. К нему звонит странный незнакомец. Бомж-не бомж, непонятно. Обещает рассказать тайну про отца (который вроде как погиб до рождения сына), уговаривает юношу пустить его в квартиру, вываливает на стол, застеленный скатертью, кучу хлама, начинает нести какую-то чушь. Мол вот твоя мама спала с тем-то, а я его друг, а он твой отец, нет не он, а я втой отец, а ты должен мне быть рад, ты же русский человек, а все русские люди.... Затем рассказывает сказку про дудочку. Мол, вот я оторву листок у твоего растения, посажу в горшок, он пустит корни, вырастет и все-все мне про тебя поведает, как та дудочка из сказки. Но нет, я спасу тебя, я уничтожу цветок! А дальше горшок разбивается, растение выдергивается с корнем, земля сыпется во все стороны. Бомж вымазывает им лицо, все вокруг в грязи... Бррр. В общем, шизофрения где-то в анамнезе считывается на раз. Юноша некоторое время слушает его излияния (как он вообще такого типа в квартиру пустил - загадка), потом ему это надоедает и он выпроваживает мужика восвояси. Тот пару раз делает попытку вернуться, но таки уходит совсем. А мальчик бросает на пол портрет матери и начинает рыдать. Точка.

Чудиков играет Олег Ягодин, молодых ребят - Константин Итунин.
Итунин мне понравился, он был в обеих ролях органичен, и монах у него вышел правильно светлый, и мальчик - разумно дружелюбный.
А вот Ягодин был ужасен. Во-первых, совершенно жуткая дикция. В маленьком зале театра Булгакова половины им произносимых слов было не разобрать. Словно каша во рту. Играй кого угодно, но текст должен звучать четко. А он еще и дико переигрывал. На его гротескных (и слишком одинаковых при этом, что неправильно) персонажей было неприятно смотреть. Что монах, что бомж - одно и тоже.

В общем, катарсиса не случилось.

И еще. Это, конечно, очень субъективный момент, но.... В предыдущем спектакле (Крест, кладбище, камея) били вазы и разбрасывали книги. В этом - вымазали землей белую скатерть, одежду и лицо. Зачем все это? Меня такие вещи просто коробят. Как и добавление ненужной трагичности (слезливости?) историями о прошлом героев пьесы.

28 января 2019
10Трепетно

В дни языческих коляд, когда празднуется зарождение нового солнца, в Москве начались гастроли знаменитого екатеринбургского Коляда-Театра. Гастроли проходят сразу на двух площадках: в Театральном центре «На Страстном» и в Театре им. М.А. Булгакова. И в день открытия гастролей Николай Владимирович Коляда встречал зрителей у входа в театр Булгакова. Двери были еще закрыты, но Николай Владимирович ласково увещевал замерзающих зрителей, что сейчас откроют, сейчас нас впустят и вы увидите замечательный спектакль с прекрасными актерами. Сразу стало понятно, что Коляда-Театр любим его создателем и что вечер точно удастся. Так и получилось. Много ли вы знаете театров, которые на гастроли привозят не только актеров и декорации, но и собственный звонок и собственную запись, детским голосом просящую зрителей выключить пейджеры и телефоны. А вот Коляда-Театр привозит и в этом отражается особая трепетная любовь и к театру, и к актерам, и к зрителям. В день открытия гастролей в театре имени Булгакова нам показали "Между небом и землей жаворонок вьется...", спектакль по двум одноактным пьесам Николая Коляды "Бесы" и "Дудочка". Ну что вам сказать… Зацепило и не отпускает. Причем если после «Бесов» я выходила из зала в некоторой озадаченности, то «Дудочка» свела впечатления в единое целое и расставила все по местам. Две короткие пьесы для двух актеров. На сцене актеры Коляда-Театра Константин Итунин и Олег Ягодин, такие разные и по возрасту, и по темпераменту, и по внешности. Их герои тоже совсем разные, но их объединяет одно – одиночество. Герои спектакля абсолютно одиноки, но это одиночество настолько для них непереносимо, что они отчаянно ищут родственную душу, плечо, на которое можно опереться, хоть какое-нибудь ощущение семьи. И два беглых монаха из «Бесов», и хозяин квартиры и бомж из «Дудочки» - казалось бы что можно найти между ними общего, но актеры Коляда-Театра так искренни и так трепетно проживаю судьбы своих героев, что зрителям не остается никаких шансов остаться равнодушными. Между небом и землей трепещут беззащитные души людей. Между небом и землей вьются они как жаворонок из романса Михаила Глинки на слова Валерия Кастельского. Как давно я не слышала этот романс, как оказывается по нему соскучилась, а после спектакля он уже третий день звучит в душе, наполняя ее тревогой, жалостью и грустью.

14 января 2019
Все отзывы
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость