Театральная афиша Москвы

Спектакль Безликие, Санкт-Петербург

5.9
оценить
Расписание и билеты
Театр: Безликие, Санкт-Петербург

Преступно длинная прогулка в полумраке по заботливо обставленному особняку

Создатели
Режиссёры:
,

Место проведения

Дворцовая набережная, 20

адрес
подробнее

Лучшие отзывы о спектакле «Безликие»

Фото Inga Iva
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Отличное шоу, потрясающие декорации и красивые актёры!
В старинном здании на Дворцовой набережной создатели умудрились создать целый город из начала прошлого столетия. Декорации, свет, звук все на высоте. Очень понравилась идея с масками. Благодаря им (и коктейлям в баре) получилось абстрагироваться от других зрителей и наблюдать за игрой актёров.
Все таки одного раза маловато, действия происходят параллельно и увидеть все события не возможно. Но... Это отличный повод вернуться.
Ребята, я ваша фанатка!!!

2
0
11 февраля 2018
Фото Мария Никитина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
7

Безусловно, люди должны понимать сценарий, глядя на его иммерсивную интерпретацию. Ведь далеко не все читали Ибсена, тем более, что это уже производная на тему…
Тут два пути
- Либо им выдают либретто ДО (как в опере)
- Либо ПОСЛЕ, но тогда уже без аллегорий, более понятно. Вот хронология, вот раскрытие и финал.
Тогда в сознании человека все успокаивается. Происходит завершенность процесса.
В этом смысле произведение на сегодняшний день завершенного цикла не имеет. Это создает определенный дискомфорт на подсознательном уровне.
Однако, если у человека НЕ ярко выраженное оценочное сознание (аналитическое мышление), он способен расширить границы восприятия и принять произведение (шоу) в целом, как оно есть.
Правда, даже у высоко развитых гармоничных людей (правое-левое полушарие), парадигма завершенности все равно присутствует (как скрытая базовая потребность). Зритель, как бы его не разделяли в начале, в конце все-равно встретит собеседника и вывалит ему свои впечатления, создавая оценку.
Есть очень интересная аллегория в этой связи. Думаю, что какие-то элементы из нее можно почерпнуть, продолжая развивать рекламно-маркетинговые ходы для шоу.
Наша жизнь (= жизнь простых горожан) тоже объемна, осязаема нами, хоть это и большая иллюзия. Однако нам бывает порой очень трудно принять ее коллизии и повороты, т.к. чаще всего мы действуем через призму собственного ЭГО, и не знаем или не можем знать весь окружающий нас сценарий жизни. И мы бессознательно всю жизнь стремимся к финалу, чтобы посмотреть на все ретроспективно, и ответить себе на главный вопрос ЗАЧЕМ?
Только тогда мы уже как раз все видим через божественную любовь, и нас этот вопрос уже не интересует. Мы понимаем глубокий смысл хитросплетений и взаимодействий, микро и макро изменений себя, через ПРИНЯТИЕ и созерцаем его.
Вы своим шоу запускаете важный механизм в сознании. Механизм ПРИНЯТИЯ. Потому что другого выбора у человека нет. Он ничего не понимает ни до, ни после, ни во время. Он просто зритель. Свидетель здесь и сейчас. Он может ТОЛЬКО ПРИНЯТЬ УВЕДЕННОЕ ЦЕЛИКОМ (у этой теме я еще вернусь в заключении).
И все же поворотным моментом для ПРИНЯТИЯ сценария жизни, пожалуй, служит осознание того, что именно мы и только мы сами со своим набором хромосом, характером, мотивами к действию и создавали ход событий как для себя, так и для других. Таким образом. Только мы сами, а не КТО-ТО (судьба, он, она. они, обстоятельства, бог (здесь он будет с маленькой буквы специально)) и ответственны за нашу жизнь. Но это уже скорее лирическое отступление, так сказать мостик к следующему произведению, ведь точки нет никогда….
Теперь немного конкретики, чтобы Вы подумали о совершенствовании.
Я, в числе других слоняющихся, в какой-то достаточно продолжительный момент искала действие (хронометраж не измеряла, где-то во 2-ой трети действия (если считать, что мое шоу началось в 19.30). В этот момент я действовала осознанно: ты ходишь, ищешь, а значит, «выпадаешь» из процесса, несмотря на музыку и антураж. Хотелось бы добавить параллельных сцен, чтобы не было поиска, а был выбор, куда пойти смотреть.
Музыка безупречна, шоу эффекты – хороши, однако в какой-то момент заиграл по-моему факстрот (целью которого, как я полагаю, было в яркий диссонанс собрать зрителей к готовящейся сцене). Однако людей достаточно много для этой площадки, к тому же, в ней висят огромные черные шторы. Актеры во время факстрота играют какую-то сцену, но увидеть ее НЕ возможно, т.к. она располагается в одном углу площадки, да еще и за шторой. Зрители перемещаются туда, но сделать разумный ореол для лицезрения не могут из-за шторы. В итоге происходит выпадение (= раздражение сознания: посмотреть не могу, а музыка провоцирует, стою, жду, как дурак … и т.д. = идет сигнал неудовлетворения и команда в мозг к анализу и защите от происходящего = выпадение из монолитного процесса восприятия).
В диалоге (почти близко к финалу) Пастора и Доктора – много интересных мыслей, их хочется уловить (сознание диктует – «запоминай, это важно»), НО режиссеры этого не дают (опять неудовлетворение, причем уже накопившееся, а значит, сильное и уже утрированное). Если Пастора все же слышно (он выразителен и ярок, как актер), то Доктора не слышно совсем (музыкальный фон, шум струящейся воды и т.п. – я стояла рядом). Люди лезут ближе, но тоже не слышат, только мешают сцене. В итоге важное не улавливается, и зритель окончательно злится. Думаю, что это совершенно ненужная провокация и ее можно избежать, проработав сцену с Доктором, заменив актера на более яркого (= равного Пастеру и его игре). Такое противостояние было бы весьма интересно в финале.

О шоу в целом: Если продумать немного отдельные сцены и хронометраж, чтобы зритель не выпадал из процесса восприятия, то эффект будет просто чудесный!!! Это, как хорошее вино, объемное, многогранное, дает послевкусие. Его (спектакль) еще почему то долго чувствуешь, как он течет по жилам.

И в заключении, хочется сказать отдельное спасибо актерам, у которых, я думаю, большое будущее, потому что они не просто таланты, но и еще большие труженики – это Антон Мошечков (Пастор) и Даян Ахмедгалиев (Ученик) – эти актеры создали для меня действительно интерактив (отдельное спасибо организаторам за возможность встречи с ними после спектакля) Но, как я понимаю, это может сделать любой зритель и это супер возможность)! Я таких других ШОУ не знаю!!!!!!!!!

1
0
10 декабря 2017
Фото Гала Старшинова
отзывы:
87
оценок:
134
рейтинг:
178
7
Пафос, безусловно, но надо идти..

Иммерсивное шоу «Безликие» показывают в старом особняке на Дворцовой набережной. Два этажа, замысловато оборудованных под представление, затянуты черной тканью, слабо освещены и являют собою город, иначе череду комнат, лестниц, каморок, потайных закутков, залов и сцен, где и разворачивается действие По числу действующих лиц, представлено несколько сюжетных линий из жизни горожан, проистекающих одновременно в разных уголках города. Зрители, все в масках и молчаливые (поскольку за шепот пообещали выгонять), как бы подсматривают за происходящим, пытаясь разгадать смысл видимого, а на самом деле, являются его участниками, когда актерам это будет угодно, в рамках сценария, конечно. Таким образом вы в маске перемещаетесь по дому и бегаете за актерами, урывая какой-то кусочек сюжетной линии. Поначалу это очень захватывает, сам факт присутствия в живом действе, когда рядом с тобой играют и ты можешь даже потрогать этого персонажа – притягивает, а мозг работает. Однако, когда ты понимаешь, что все основные смысловые линии вертятся вокруг разного рода злонамерений, разврата, насильственных методов, унижения, самобичевания и прочих страстей, щекочущих нервы – становится много скучнее, да так, что уже ми складывать квест становится как-то лишним. У меня так произошло. Через час- полтора, я откровенно подустала от пафоса, от которого (как было сказано всем до шоу), я должна была испытать сильшейшие эмоции, вплоть до шока.
Вероятно, обилие зрителей в таком месте – противопоказано. Уж коли создатели намеревались создать эффект полного погружения, зрителей должно было быть много меньше, чтобы один на один.. Вообще, и в баре города могли бы наливать, и микрофоны получше выставить, и музыкой тексты не глушить.
Резюме:
Формат – прекрасен, хоть он и новейшее изобретение, но у нас в стране, мы не избалованы. Ради него одного туда следует зайти.
Декорации – фантастичны и реалистичны одновременно, напоминают аттракцион Заброшенный отель в Дисней-лэнде.
Актеры -очень и очень! То, как они проскальзывают мимо зрителей, используя минимум пространства и вообще существуют в переполненных масками комнатах, заслуживает отдельной похвалы, хотя я думаю, им самим должно быть безумно интересно. Можно до кого-то докопаться, но лучше я отмечу Актрису, Освальда с Учеником, Дворянина, Оккультиста, местами – Доктора, Трактирщицу .
Звук – хреновый, музыка глушит голоса, речь частенько не слышна.
Сценарий требует повторного посещения) Для кого-то)

0
0
19 февраля 2019
Фото Юрий Максимов
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
2
8

Редко когда сиквел бывает лучше. Впрочем, новые Безликие даже не сиквел. История почти та же, если зайти издалека, но… При приближении находятся удивительные вещи, которые А – либо пропустил в первоначальном прочтении, B – их там просто не было и это новая находка постановщиков. Образы некоторые иначе раскрываются, что-то лучше стало прописано. Оккультист, пожалуй, единственный беспристрастный и честный персонаж, который снаружи весь такой непонятный, но на самом деле именно тот, кто есть. Хорошая качественная работа- в том числе и над ошибками.

0
0
22 ноября 2018
Фото Елизавета Борисенко
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1
Душно, очень много людей, музыка заглушает актёров.

"Погружение", как было обещано, не возможно из-за очень большого колличества народа, бегать в толпе за актёрами по этажам, не большое удовольствие. К финальной сцене было вообще не подойти.

0
0
14 ноября 2018

Галерея

Информация от организатора

Информация предоставлена театром «Journey Lab»

В «Безликих» не существует классических сцен и пассивного зрителя. Действие разворачивается одновременно на четырех этажах старинного особняка на Дворцовой набережной, 20, а зрители сами решают, за кем и куда следовать. Важный элемент шоу — маска, скрывающая лица гостей особняка. Что бы ни произошло, она станет залогом безопасности, анонимности, а возможно, и безнаказанности. Сценарий иммерсивного спектакля был вдохновлен пьесой «Привидения» норвежского драматурга Генрика Ибсена. «Безликие» — это приквел, рассказывающий о странных событиях, случившихся накануне тех, что описаны в драме. Вы отправляетесь в путешествие по таинственному и зловещему городу. В старинном особняке создатели шоу полностью передали атмосферу эпохи начала XX века. Но с каждой минутой ощущение реальности все быстрее ускользает. Вы погружаетесь в скрытый от посторонних глаз мир, полный загадок и пугающих совпадений, где законы времени, пространства, логики и даже морали теряют всякую силу. Теперь вы обитатель этого мира.

Главная фотография: предоставлено организаторами