Спектакль

Спектакль Сонм

Постановка Мастерская Дмитрия Брусникина

Выбор «Афиши»
4.9
Сонм – афиша
© facebook.com/masterskayabrusnikina

Моноспектакль про маньяка-убийцу Чарлза Мэнсона

В основе моноспектакля о природе человеческой души — история жизни Чарлза Мэнсона, культового американского злодея. Участники основанной им коммуны ужаснули мир своими преступлениями в 1960-е, а в 1970-е Мэнсон был пожизненно помещен в тюрьму, где находится по сей день. И да, это его фамилию в качестве части псевдонима использует Мэрилин Мэнсон. Спектакль исполняет актер «Мастерской Дмитрия Брусникина» Василий Буткевич, известный по главным ролям в фильме «Тряпичный союз» Михаила Местецкого и спектакле «Чапаев и Пустота» Максима Диденко.

Возраст18+
Продолжительность1 час 30 минут

Участники

  2

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты
8Родился - украл - прогулял - сел

Для того, чтобы спектакль признали в Москве современным, молодежным и актуальным, в нем должно быть несколько важных составляющих.
Во-первых, должен быть видеоарт. Просто игра со светом или традиционное освещение не катит и не отрывает отрока или отроковицу от своего вотсапа или вконтакте. Нужна хорошая графика или отдельно снятый видеоряд.
Во-вторых, нужен звук. Классика не проходит. Это скучно. Музыка должна быть громкой, местами агрессивной, местами заунывной – в зависимости от того, что происходит на сцене.
В-третьих, актеры должны быть молодыми, полуголыми или голыми, извиваться в разных позах и демонстрировать мучения и страдания. Старикам тут не место.
В-четвертых, должна быть раскрыта тема гомосексуализма. Это не оригинально, но скандально для старичков. Надо, чтобы по ходу пьесы кто-то в кого-то влюбился или, на худой конец, изнасиловал. Или красиво это дело описал, извиваясь в разных позах (мучениях и страданиях).
В-пятых, должна быть раскрыта тема насилия, в частности – «токсичных» нехороших родителей, которых на самом деле герой (героиня) любит и ищет, а они вечно куда-то пропадают, не любят и обижают героя-малыша. Так же подойдет тема агрессии в детском саду, в школе (при сдаче ЕГЭ), в университете или при трудоустройстве.
Есть еще разные мелочи типа минималисткой бутафории, непонятных костюмов и бодиарта, но в целом джентельменский набор современной пьесы сформирован и наша театральная молодежь его радостно эксплуатирует и демонстрирует молодежи нетеатральной.
Моноспектакль режиссера и драматурга Семена Ступина «СОНМ» в блестящем исполнении Василия Буткевича полностью соответствует джентельменскому набору и может смело называться современным, молодежным и актуальным.
Автор – устами актера, подробно рассказывает о жизни героя, о том, как любящий свою мать-кукушку парень превращается в убийцу. По ходу пьесы нам предлагаются спецэффекты – видеоарт в виде гримас полуголого негритёнка, музыка, сценречь и сцендвижения единственного актера. Все хорошо, умно и честно сделано. Нет претензий к актеру, видеохудожнику, композитору и даже режиссеру. Они отработали качественно. На твердую четверку. Как говорят, «спектакль держит в напряжении» - включать телефон и проверять свой воцап или контакт мне было некогда. Надеюсь, что публике - тоже.
Но вот катарсиса лично у меня не случилось. Особых открытий – тоже. Почему? Надо подумать.
Начнем с того, что режиссер и драматург объяснял свое творение как копание в душе маньяка и убийцы. Ну покопался. Задачу выполнил. Раскрыл тему матери, тюрьмы и гомосексуализма. И что? Лучше бы не копался.
Душа получилась какая-то заурядная. Скучная. Все поведение героя сводится к формуле, изложенной героем старого советского фильма «Джентльмены удачи»: украл – прогулял – сел – вышел и далее по кругу. Вот это - жизнь.
У нас таких Мэнсонов – рубль ведро. В Москве, может их и не видно, поэтому утонченным юношам и девушкам из артплэя, смотрящим спектакль в перерыве между уроками итальянского, тренингом личностного роста и чашечкой элитного чая в барбер-салоне это может показаться в новинку, но в каком-нибудь замкадном Волоколамске или Кимрах плюнешь на улице и в Мэнсона попадешь – вот он, сидит на корточках, сосет дешевое пиво, смотрит на свои лампасы от адидаса, готов курнуть шмали или закинуться кристаллом – особенно если на халяву.
Вся страна покрыта сетью таких Мэнсонов. В молодости они бедокурят, после 30 (если не сядут и не помрут) обзаводятся толстым брюхом и задницей, скверным характером неудачника и воспроизводят следующее поколение.
И когда эти Мэнсоны - по молодости, со своими телками сбиваются в стаи, то обкуриться, залезть на чужую дачу и прирезать там кого-нибудь – дело плевое. Сюжет, практически, ежедневный в криминальных новостях. И нет тут никакой свободы и хиппи культуры, «здесь и теперь» философии и прочей духоподъемности.
Ну конечно, можно напереть на то, что он несчастный, что мама его не любила, папы не было, а в 14 лет его трахнул соседский Мэнсон или учитель физкультуры и поэтому он дошел до жизни такой. Ну так все такие - без всякой там культур-мультур и философии доходят до жизни такой. Всех трахают. Удивили ежа задницей.
Не верю я герою. Не сопереживаю. Скучный он. Для катарсиса нужно перерождение героя – это закон жанра. Никакого перерождения, метаморфозы героя в спектакле нет. Поэтому скучно. Каким был герой, таким и остался – животным, способным к размножению и инстинктам. Да, он страдал. Но эти страдания ничему его не научили. Он так и не стал человеком.
Превращения и метаморфозы не видно за спецэффектами. Нет события. Все известно сразу и заранее – украл – убил - прогулял – сел – вышел. Скучно.
Задача не решена. Бегства из заколдованного круга не случилось. Поэтому пожелаем сценарно-театральной молодёжи развивается дальше и учит матчасть - приемы создания метаморфоз.
А вот с формой в спектакле все хорошо. Она даже может стать классикой.
Глядишь – такими темпами, скоро на таком языке начнут детские утренники делать. Например, моноспектакль «Колобок» с женской лесбийской версией (любовь колобка-ж к бабке и разлука с ней) или мужской версией (любовь колобка-м к деду и разлука с ним) и видеоинсталляциями каннибалистических сцен поедания колобка. «Евгений Онегин» тоже надо переосмыслить – пусть стреляются голыми на фоне видеоарта, а перед смертью Ленский пусть признается в любви к Онегину или захочет поменять пол.
Надо отрывать детей от айфонов. Тут все средства хороши.

5 октября 2018
Все отзывы
6 отличных моноспектаклей онлайн
6
отличных моноспектаклей онлайн
6 отличных моноспектаклей онлайн
11 спектаклей Мастерской Дмитрия Брусникина, которые остались после него
11
спектаклей Мастерской Дмитрия Брусникина, которые остались после него
11 спектаклей Мастерской Дмитрия Брусникина, которые остались после него
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость