Шарон Вазанна — хореограф из Израиля — разрабатывает тему границы человеческого тела и того, как сами мы, носители этих тел, относимся к этим границам. Израильский художник Томер Сапир занят изобретением фактур и веществ, которые можно наносить на человеческую кожу и потом любоваться. Вместе Вазанна и Сапир поставили спектакль, в котором измазанные танцовщики впечатляюще конвульсируют.
Современный танец |
16+ |
Мелани Берсон |
1 час |
На сцене три ярких пятна, растянувшиеся в причудливые фигуры, похожие то ли на кляксу, то ли на взмах крыльев. В каждом сидит/лежит девушка, все тело и волосы которой измазаны разноцветной грязью, что стирает для зрителя всякую идентичность тех, кто перед ним танцует. В это трио вмешивается такой же «чумазый» мужчина, что, собственно, и дает толчок к дальнейшему развитию спектакля. У меня создалось ощущение, что мы в туземной Африке: по крайней мере, музыкальные мотивы были похожи на те, что используются для совершения ритуалов или брачных обрядов. А дальше происходит то, что обычно бывает, когда по статистике три девчонки и один мужчина. В конце на сцене появляется таз с водой, и частично грим снимается прямо перед зрителем. После омывания одна из девушек погибает прямо в танце, возможно, этот причудливый слой является своеобразной защитой, второй кожей что ли?!
Вот не знаю, что и сказать: понравилось или нет. В целом, наверное, имеет смысл быть, но необходимость в перевоплощении «из князи в грязи» - это для меня большой вопрос. На самом деле, уже не первый раз прихожу к выводу, что: чтобы делать правильные или неправильные умозаключения, лучше бы всего вначале пообщаться в формате интервью с режиссером постановки и понять для себя, а «что собственно хотел сказать автор», потому что идея там была, - это факт (в том числе и в таком странном перевоплощении из человека в нечто), а подача и восприятие публикой - это всегда вопрос субъективный.