Спектакль

Спектакль Ордалии

Постановка Театр Луны

7.7
Ордалии – афиша
© пресс-служба Театра Луны
1/9
Гротескный и динамичный театральный перформанс. Истории из жизни молодого романтика и страстного борца за справедливость Герарда Гонсо, в которых герой сталкивается с нравами провинциального городка, где царят свои порядки, скандалы, любовные интриги, бесконечное соперничество за место под солнцем. Ему придется пройти через огонь и воду, чтобы понять истину. В этом спектакле, так созвучном нашей действительности, зрители смогут вдоволь и посмеяться, и поплакать, окунувшись в атмосферу комнаты смеха, где в искривленных отражениях каждый узнает себя.
Информация предоставлена Театром Луны
Возраст16+
Продолжительность2 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

  14

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты
2Чудовищно

Спектакль - отвратительная халтура, ушли во время антракта. Вместо сюжета - чудовище Франкенштейна, скроенное из всех возможных штампов и заезженных приёмов (наивный чужак с высокими моральными принципами прибывает на государственную службу в городок, где свои порядки и всё прогнило) и помещённое в реалии сериалов НТВ про ментов и прокуроров в 90-е (и да, "Преступление и наказание" в Театре Мюзикла, сделанное в этом же ключе, хоть и ужасное само по себе, даёт "Ордалиям" 100 очков вперёд), абсолютно ленивая писанина; вместо юмора - вымученная несмешная пошлятина, которую даже гэгами не назвать, перемежаемая бородатыми анекдотами; вместо актёрской игры - кривляния и крики без интонаций и оттенков, где эмоцию и смысл можно считать только из семантики произносимых слов (нормально никто вообще не разговаривает, возможно, только прокурор старается не вопить при каждом случае), либо стандартные донельзя декламации "по книжке", школьное чтение с выражением; вместо формы - капустник уровня КВН, где пресловутое "проламливание 4 стены" выглядит не "фишкой", а естественной болезнью нарочитой как бы несерьёзности постановки, от которой, тем не менее, не стоит ожидать какой-то самоиронии, они реально думают, что играть надо вот так. Это не деконструкция, Мистерия-буфф или абсурд (см. "Ширли-мырли"), это полное отсутствие вкуса и чувства меры. Современный театр в худшем его проявлении.

Позвольте мне привести несколько примеров юмора(?), логики и особенностей постановки, спойлеры:
1. Из ниоткуда возникает экспозиция, рассказывающая о дочери прокурора: девушка просто появляется на сцене и без какой-либо подводки начинает рассказывать о себе, о том, как отец решил просвещать её в вопросах "прокладок и циклов", подослав к ней тётку. После "просвещения" тётка говорит, что сама столько всего нового от этой дочери узнала. Ха-ха.
2. Ещё о дочери: на уроке литературы выясняется, что её любимый персонаж - гимназистка из рассказа Бунина "Лёгкое дыхание", училка с этой информацией приходит к папаше-прокурору, который, прочитав рассказ (который можно с натяжкой назвать эротическим), решает изучить содержимое сумочки дочери. Что он там находит? Пачку презервативов и кассету с немецким порно! Браво!
3. В одном из эпизодов обыгрывается суд, где речь идёт о том, как одноногий инвалид бежал за девушкой, у которой трусы были надеты только на правую ногу. Трусы, ага.
4. Прокурор рассказывает, как людям в городе устраивают "подлости": дескать, людям перед свадьбой присылают интимные фотографии их партнёров с другими людьми "в разных позах".
5. Главный герой, который своим стремлением к справедливости угрожает скомпрометировать адвоката и полицию города, после потери важных документов решает... пойти в парикмахерскую! Где он, пытаясь показать парикмахерше желаемую длину висков, случайно (или волей организованной парикмахершей подставы) суёт ей руку под юбку. И так с этой рукой в промежности женщины они скачут по сцене 10 минут. Это даже не пикантно, это просто embarassing.

Также стоит отметить, что все события проговариваются вслух по 10 раз. Сцена с обсуждением руки в промежности была мучительна, каждый персонаж на свой лад повторил то, что и так все видят перед собой на сцене.

Плюсы? Они есть:
1. Стихотворение про Папу Карло в качестве интермедии.
2. Декорации, их мало, они подвижны и функциональны.
3. Одна шутка - про уменьшительно-ласкательный суффикс в имени училки.
4. Про раскачивающиеся берёзки тоже хорошо.
5. Главный герой приятный в целом. И дед в шапке тоже смешной, выпуклый персонаж. В отличие от остальных.
6. Зачитываемые выдержки из протоколов - иногда смешно.
7. Голоса у всех актёров хорошие.

Тем не менее, минусы существенно весомее этих плюсов. Положительные моменты просто не работают ни вместе, ни по отдельности. Помимо откровенно слабого текста, спектакль характеризуют общая разорванность, проблемы с темпом (некоторые эпизоды растянуты намного дольше нужного), топорная экспозиция - а это уже слабая режиссура. Актёры стараются и играют то, что им дали играть. Но дали им вульгарную и поверхностную банальщину, вторичную до отвращения, на которую не стоит тратить ни времени, ни денег.

5 января 2019
9

Слепец! я в ком искал награду всех трудов!
Спешил!. . летел! дрожал! вот счастье, думал, близко.
Пред кем я давиче так страстно и так низко
Был расточитель нежных слов!
А вы! о Боже мой! кого себе избрали?
Когда подумаю, кого вы предпочли!
Зачем меня надеждой завлекли?
Зачем мне прямо не сказали,
Что все прошедшее вы обратили в смех? !

Невозможно подобрать правильные слова, чтобы точно описать те эмоции и ощущения, которые испытываешь после просмотра нового перфоманса режиссера Дмитрия Бикбаева по пьесе Александра Звягинцева. «Ордалии» написана в лучших традициях классической пьесы:

Молодой прокурор-романтик по имени Герарда Гонсо направлен работать в прокуратуру местного уездного городишки. Городок, в свою очередь, имеет свои правила и законы, нарушать которые лучше не стоит. У местных людей нет ничего, кроме сплетен, а вышестоящие чины так ловко погрязли в коррупции и лжи, что главный прокурор Туз Жан Силович не в состоянии найти какие-либо доказательства для возбуждения уголовных дел. Гонсо вступает с ними в неравную хватку, наивно полагая, что честь и правда все победят. Параллельно с детективной историей зритель наблюдает историю романтическую, в которой фигурирует наш главный герой, красавица Василиса и адвокат Шкиль. Конец пьесы открыт, но открыт на половину: зритель сам для себя решит победило добро или все-таки зло.

Как же поставить пьесу так, чтобы зритель не заскучал? Творческая команда нашла очень яркое и смелое решение от декораций и музыкальных треков до задействования всего сценического пространства. Начну с того, что в спектакле очень много неожиданного интерактива, что в Театре Луны в таком количестве я наблюдаю в первый раз. Персонажи спокойно передвигаются по залу, что дает зрителю почувствовать себя частью спектакля. Дизайн костюмов и персонажей поражает, все пропитано некой готикой, которая хаотично сопровождается танцами, известными музыкальными треками и частичными переодеваниями артистов, некоторые из которых играют по несколько ролей. Прекрасно и то, как режиссер легко переплел основной сюжет с личными конфликтами каждого из героев: Дочь, которая выросла без матери, Отец, для которого его ребенок все еще маленькая малышка и т.д. - все это не отвлекает от основной истории, а наоборот помогает понять мотивы персонажей. Но больше всего мне понравились те мелочи, которые ты замечаешь в течение всего спектакля: частая отсылка к известным классическом монологам, которая помогает еще больше охарактерезовать героев.

Подведя быстрый итог, я хочу сказать, что постановку нужно обязательно увидеть, потому что как я уже писала выше невозможно подобрать точные слова для описания что такое «Ордалии» Дмитрия Бикбаева в театре Луны.

8 июня 2017
9

Новый 2018 год в Театре Луны Сергея Борисовича Проханова и спектакль «Ордалии» о жизни маленького города и вечной теме пороков общества. Мир потихоньку просыпается от новогоднего сонма, и это - лучшее время для театра. Молодой прокурор Герард Гонсо приезжает в провинцию, наивно полагая, что добро и справедливость всегда одерживают верх. Его ждёт жестокое разочарование, ведь сильные мира сего и сами уже не замечают, насколько погрязли в коррупции и лжи. Детектив, романтика, драма, комедия, перевоплощения - в этой пьесе есть всё. А финал показался особенно неожиданным. Костюмы чем-то напоминают фильмы Тима Бертона, стильно, готично, фантастично! #театрлуны#lunatheater#nice

27 января 2018
9

Спектакль представляет собой драму с комедийным сюжетном. Здесь есть всё: прекрасная известная музыка, живое пение, чтение стихов, необычные декорации и оригинальное использование световых эффектов! Каждый актер прекрасно справился с это своей ролью, а режиссура - высший пилотаж! Смотрится легко, интересно и оригинально! Много эроничных сцен. Особенно понравилось, что зал небольшой и всё что происходит на сцене прекрасно видно и слышно- актёры говорят в микрофоны! Первые ряды вообще расположены практически на сцене- так что они в гуще событий )))
Я рекомендую данный спектакль!

10 декабря 2017
9

Была несколько раз на этом спектакли. Впечатления конечно огромные 👍🏻 Очень молодёжная постановка, много скрытого смысла, и много моментов, когда зал просто умерла от смеха) всем советую посетить эту постановку, Дмитрий Бикбаев гений в этом смысле)

7 декабря 2017
Все отзывы
Столичные спектакли, которые подготовят вас к Году театра с Дмитрием Киселевым
Столичные спектакли, которые подготовят вас к Году театра с Дмитрием Киселевым
Столичные спектакли, которые подготовят вас к Году театра с Дмитрием Киселевым
Фестиваль «Школьная классика»
Фестиваль «Школьная классика»
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость