Театральная афиша Москвы

Спектакль ЗК429|Зойкина квартира, Москва

Постановка Антреприза
7.6
оценить
Расписание и билеты

Место проведения

Боярские палаты СТД РФ

8.8
Государственная проектная площадка, задуманная Союзом театральных деятелей как место для инновационных затей и форум для театрального сообщества. Расположена на Страстном бульваре, в здании бывших «Боярских палат». Несколько просторных залов, поразительная акустика. Краснокирпичные своды сохранены идеально и служат декорацией ко всему, что тут происходит: будь то серия прогрессивных читок древнерусских текстов или презентация продюсерских и театроведческих стратегий. Еще здесь практически живут студенты Школы-студии МХАТ, на чьи спектакли собирается достаточно требовательная аудитория.
телефон +7 (495) 650 95 22
адрес
подробнее
официальный сайт

Лучшие отзывы о спектакле «ЗК429|Зойкина квартира»

Фото Александра
отзывы:
6
оценок:
21
рейтинг:
14
9

"Зойкина квартира" в НИИДАР. Как я соскучилась по театру в его реальном проявлении! Когда бывает просто по-настоящему. Очень жалко, что о действительно хороших спектаклях мы так редко и так мало слышим. Меня часто спрашивают "куда сходить в театр?", "что посмотреть интересного?" - после сегодня от души советую именно @zk429 . Мне очень-очень хочется, чтобы его посмотрело больше людей! Заслуживающий этого спектакль. Есть и где посмеяться, и где испугаться и где о чем-то важном успеть подумать. Браво! И бесконечное спасибо за спектакль!

3
0
...
16 февраля 2017
Фото Anna B.
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
2
9
Спектакль понравился. Рекомендую!

Тренд на иммерсивные спектакли относительно недавно добрался до России, но почти сразу же стал популярен как у искушенных театралов, так и у самой широкой публики.

Если углубиться в суть понятия «иммерсивный», то мы узнаем, что такие спектакли подразумевают создание эффекта полного погружения зрителя в сюжет постановки, более того, — зритель становится полноправным участником происходящего.

Для того, чтобы усилить этот эффект, постановщики стараются подбирать интересные локации для проведения — как правило, это старинные особняки или же заброшенные промышленные объекты. Не стал исключением и спектакль продюсерского центра «Театромания» по пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира» ( ЗК 429). С порога ты оказываешься в необычном пространстве «Боярских палат» (Страстной бульвар, 10) — полуподвальном помещении со сводчатыми потолками и стенами из красного кирпича. Получаешь номерок и остаешься ждать начала в полутьме, освещаемой лишь красным светом надписи ЗК (то ли знак качества, то ли заключенный колонии — трактовка открытая). Неизвестность дальнейшего замысла нагнетает немного жути, но, слава богу, дальше обходится без хватания за руки и другие части тела в темноте)

Зрители рассаживаются и действие начинается. Итак, переносимся в Москву почти столетней давности. Перед нами Зоя Денисовна Пельц (Марина Волкова) вместе со своей горничной Манюшкой (Татьяна Филиных) грузят манекены. Зоя — женщина молодая, красивая и предприимчивая, есть у нее цель заработать денег и уехать в Париж. Жизнь здесь — не сахар, каждый так и норовит оттяпать себе кусочек от былого благополучия, читай, большой квартиры Зои. Председатель домкома Анисим Зотикович Аллилуйя (Родион Галюченко) с упорством попугая грозится подселением новых жильцов. Но выход, кажется, найден — под видом швейной мастерской продавать не только женские платья, но и немного женской нежности и ласки. Так и квартиру сохранить можно, и денежный вопрос решить.

Режиссер спектакля — Григорий Южаков — прочитывает Булгакова вполне узнаваемо (спасибо ему за это), с минимумом декораций, но со множеством интересных отыгрышей и находок. Сам он в роли администратора-прохиндея Аместитова составляет отличную пару Зое, наблюдать за ними интересно каждое мгновение. Возникает то самое ощущение погружения.

Хочется отметить некоторые яркие моменты — например, гротескную сцену швейного угара, где фортепиано отводится весьма необычная роль; сцену модного показа с аллюзиями на перфомансы художницы Марины Абрамович. Девушки (Анастасия Дайхес, Нина Андронаки, Татьяна Филиных) тут в своей стихии и каждая блещет. Сцена таинственного явления Аллы Вадимовны (Янина Исаичкина) гостям квартиры — тоже интересная находка.

Мужская половина ничуть не уступает женской. Потерянный бывший дворянин Обольянинов (Дмитрий Заволокин), недалекий коммерческий директор треста тугоплавких металлов Гусь-Ремонтный (Виктор Ворзонин), продажный Аллилуйя (Родион Галюченко), стоящие друг друга в коварстве Ган-Дза-Лин (Михаил Соколов) с Херувимом (Семен Барков) — все вместе они являют собой набор типажей вне времени. Гремучая смесь, от которой не жди ничего хорошего)

В конечном итоге, поступки героев могут обескураживать и убивать, но нет сомнений, что каждый внутри себя стремился к любви и нежности. Как мог, как понимал их.

Убедительная актерская игра, концептуальные костюмы, оригинально решенная сценография. Рекомендую.

1
0
...
21 марта 2019
Фото Лиза Еф
отзывы:
16
оценок:
16
рейтинг:
2
9
Супер!

Знак качества, заключенный колонии, запорный кран, закладная конструкция, зойкина квартира -нужное подчеркнуть. Да, зк429 это спектакль Центра "Театромания" по пьесе Булгакова "Зойкина квартира", но и остальные значения из списка не будем вычеркивать – так или иначе, но подойдут все. Почему «заключенный колонии»? Перед спектаклем дается команда: «на четных-нечетных рсчитайсь!», и зрителей под конвоем проводят в зрительный зал, из которого не сбежишь, пока не отпустят. Ведут по коридорам пространства «Боярские палаты» - низкие каменные своды и чуть теплящийся свет создают соответствующее впечатление. Технические термины всплывают в памяти под воздействием каменной кладки и кабеля освещения, тянущегося через сцену. А «знак качества» не только потому, что он стоит на логотипе спектакля, но и потому, что этот спектакль действительно качественный продукт. Три часа зрителей держат в постоянном напряжении и время пролетает незаметно. Собственно спектакль начинается уже в фойе - сюда врывается председатель домкома и начинает требовать квартплату с гражданки Ивановой. Нет, пожалуй, даже раньше, сразу при входе, где нам выдают кожаные номерки – похожие привешивают в моргах к трупам. Правда при выходе из Боярских палат номерки забирают – уфф мы живы, нам повезло больше, чем Гусю-Ремонтному. Казалось бы, какое нам дело до событий времен НЭПа, до содержательницы дома свиданий Зои Денисовны Пельц, да и до всех жителей, сожителей и посетителей ее квартиры. Но образы, созданные актерами, столь ярки, что хочешь-не хочешь, но начинаешь втягиваться в чужую жизни и сопереживать судьбам героев. «Люди, похожие на манекены, манекены, похожие на людей» писал Булгаков, и эти слова поняты создателями спектакля абсолютно буквально: практически главными героями оказываются манекены, заполняющие сцену. Они встречают нас в коридоре, при подходе к залу, их кидают, ломают и сжигают в жерле крематория, но они как фениксы оживают и опять заполоняют сцену. Их бездушные тела конкурируют с живыми манекенщицами, но вот тут уж живые точно побеждают! Все актрисы абсолютно прекрасны и незабываемы – такие разные образы, такие яркие характеры – следить за ними истинное наслаждение. Еще один герой (героиня?) спектакля – фортепиано – я себе даже и представить не могла, что у этого инструмента может быть столько разнообразных функций! Каких? Не скажу! Идите и смотрите – не пожалеете.

https://2ekzegeza2.livejournal.com/106965.html

1
0
...
20 марта 2019
Фото Пользователь Афиши №3745622
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
Браво
10
Супер!!!

Потрясающий спектакль !!! Актерский состав замечательный! Браво! С удовольствием сходила бы еще раз, и всем очень советую. Атмосферно с самого начала. Чувствуется эпоха, история цепляет за живое. Немного неудобные стулья, но мне это было неважно, потому что все время я сидела и с интересом наблюдала за тем что происходит в "квартире". Замечательный коллектив. Это одна из немногих постановок этой пьесы, которая, по моему мнению, действительно похожа на то, о чем писал Булгаков. Всем рекомендую ! Желаю ребятам еще долго играть этот спектакль!!!!!!!!!!!!!

0
0
...
15 апреля 2019
Фото Ольга Сорокина
отзывы:
265
оценок:
262
рейтинг:
90
9

Данный спектакль - один из ярких примеров того, каким ещё может быть театр, сбросивший пропахшие нафталином вековые принципы.
И переступая порог пространства, где "люди, похожие на манекены, манекены, похожие на людей", надо быть к этому готовым и ничему не удивляться :)
Как и полагается главной героине, Зоя Денисовна Пельц (Марина Волкова) является безусловной хозяйкой данного пространства и атмосферы в нём. Она сильна характером, решительна, предприимчива, умна и красива.
Блестящая актёрская работа. Блестящее раскрытие образа. Мне очень понравилась эта Зоя. Порывистая, искренняя. И она мне понятна.
Я даже принимаю её это решение открыть дом свиданий, хоть оно и, казалось бы, за гранью добра и зла.
И как же трогательна Зоя в какие-то моменты. Моменты, заставляющие взглянуть на неё с иного угла, увидеть в ней слабую женщину в весьма сложных, если не сказать безвыходных, обстоятельствах. Браво!
И благодаря чудесным, полным юмора и оригинальных идей сценам с "девушками", нет даже намёка на пошлость или низость. Просто такая вот жизнь... Дом свиданий.
Вот тут и включается это осознание, что Зойка не просто открыла публичный дом, а в угоду окружающим и обстоятельствам торгует скорее некой "нежностью", которая самый ходовой на данный момент товар.
Свою же собственную нежность, Зойка отдаёт совершенно бесплатно Павлу Фёдоровичу Обольянинову (Дмитрий Заволокин)
И это самая красивая пара спектакля. И Обольянинов тоже какой-то трогательный. Да, беспомощный. Да, слабый. Но! Я и тут понимаю Зою, её выбор. Обольянинов очень хорош! Я любовалась!
Но не менее хорош и второй важный персонаж в жизни Зои - Анисим Зотикович Аллилуя (Родион Галюченко). Сыграть так, чтобы каждое его появление сразу же вызывало ощутимое напряжение в пространстве - это браво!
И как же прекрасен здесь Херувим (Семен Барков)
Если бы ему поручили исполнить роль одними глазами, он и тогда блестяще справился бы! Не сомневаюсь! :)
И, конечно, неимоверно прекрасен здесь Аметистов (Григорий Южаков). До чего же обаятелен!
Вот ведь на лбу написано "прохвост", а готовность всё заранее ему простить так и прёт из подсознания, словно он факир с волшебной дудочкой :)
И как вишенка на торте Алла Вадимовна (Янина Исаичкина). Утончённая, прекрасно осознающая свою силу, и коварная Алла Вадимовна. Ах! Огонь!
На её фоне померк даже Гусь! Хотя и играющий его Виктор Ворзонин собрал чуть ли не самую живую и активную реакцию на свою игру среди зрителей. Я и сама чуть не прослезилась в момент его безвременной кончины, правда!
В общем, к чему это я? К тому, что этот спектакль просто кладезь талантливейших актёров, которые не тянут одеяло на себя, а создают все вместе мощнейшее действо! Действо, которому достаточно минимального количества атрибутов и декораций. Достаточно ярких акцентов, будь то перчатки, луч света, звук выстрела или картинка на стене, чтоб в одно мгновение сгустить или разрядить атмосферу настолько, что сознание не успевает даже понять КАК это сделано.
В итоге, вам гарантирован напряженный, цепкий, цельный и очень насыщенный самыми разными эмоциями спектакль. Авторы которого позволили себе ещё и немного булгаковской мистики, которая, конечно, не совсем атмосфера времён НЭП в том смысле, который мы обычно подразумеваем, но определённо атмосфера Булгакова.
Сходите в театр!

0
0
...
23 марта 2019

Галерея