Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Амстердам

Постановка Современник. Основная сцена

5.6

Лучшие отзывы о спектакле «Амстердам»

    • 7

      Действие в первом и втором актах физически, эмоционально, по смысловой нагрузке разное, объяснение поведения Героев в первом акте происходит во втором. Если в первом действии герой Михаила Ефремова Николай пьет, пьет и еще раз пьет, то во втором действии объясняет: неопределенность, неуверенность в завтрашнем дне, бизнесе, жизни и одиночество причина его тяги к алкоголю.
      Красавица Алена Бабенко играет супругу Николая актрису Ларису. Я училась у Ларисы стилю ее поведения с таким "сильным" мужчиной как Николай: промолчать где не надо говорить, не до сказать чтобы не расстроить собеседника (супруга, сына), выйти из комнаты дав мужчинам возможность тет-а-тет обсудить важные семейные "мужские" дела, создать эмоциональный всплеск платьем, танцем, движеньем рук, картинно упасть услышав от супруга "сидеть!", обнимать, целовать, радоваться, смеяться, быть на позитиве.
      Пластичный, ритмичный, гибкий до акробатизма Евгений Павлов играет Долорес - друга Виктора (Шамиль Хаматов), сына Ларисы (Алена Бабенко) и Николая (Михаил Ефремов).
      Виктория Романенко в роли Марины полновата для юбки-пояса, в которой она появляется на сцене ближе к финалу представления.
      В момент лихих танцев с использованием сценических декораций в первом акте я ощутила себя не в театре Современник, а в первоклассном ночном клубе, где девушки в "одних серьгах" зажигают и исполняют желания Гостей. Хореограф Александр Мацко поставил превосходное действо! Остаться после первого акта и досмотреть постановку меня побудило уважение к актерам, задействованным в спектакле. Ранее я видела запоминающиеся спектакли с участием Алены Бабенко ("Пигмалион"), Шамиля Хаматова ("Горе от ума"), Виктории Романенко ("Скажите, люди, куда идет этот поезд"), Дарьи Белоусовой ("А Вам не хотится под ручку пройтится?"), и я верила, что и эта постановка не жуткий стриптиз в ночном клубе и не мальчик, переодетый в девочку и первоклассно скачущий в красном платье по сцене (не каждая девочка так скачет!), а стоящая трех часов моей жизни постановка.
      "Амстердам" как хлопушка с ярким цветным конфетти в репертуаре "Современника" - ярко, красочно, "злободневно", смысловой нагрузки минимум т.к. не Райкин, не Бутусов, не Серебренников.

      18 января 2017
    • 9

      Итак, спектакль "Амстердам", заявленный как комедия. Пьеса Александра Галина, постановка Сергея Газарова. В главных ролях Михаил Ефремов и Алена Бабенко.
      Сразу хочу сказать, что это и есть комедия. Нет, не так: Комедия. По крайней мере до антракта зал хохотал не переставая, было смешно настолько сильно и непрерывно, что некоторое изменение настроения после воспринялось даже, пожалуй, с определенным облегчением. Да, второе действие - менее истерично смешное, хотя и там есть чему улыбнуться. Дело в том, что в этой комедии все строится на столкновении мировоззрений, ценностей... Отцы и дети в 21 веке. А название спектакля как бы намекает нам на некоторые, гм... обстоятельства. Что нам известно об Амстердаме? Ну, навскидку? :) Спиноза, Рембрандт, кофешопы, кварталы "красных фонарей", и... гей-парад по каналам Амстердама. Вот ради последнего, как я понимаю, в пьесе и определилось место действия. Надо сказать, что конфликт здесь не один, а целая связка: "отцы и дети", ""гейропа" и казачество", новое понимание свободной личности и семейные ценности... Да всего, пожалуй, и не перечислишь. Просто представьте себе, что может чувствовать потомственный уральский казак, не дурак выпить, успешный российский бизнесмен, прошедший огонь, воду и медные трубы перестройку, наши 90е и все прочие российские "приключения", поняв, что его единственный сын, отправленный заграницу учиться, приехал в Амстердам на гей-парад! И друг его тоже, гм... Вот. Представили? :) А мы - увидели.

      Для нас играли:
      Скворцов - Михаил Ефремов
      Лариса, его жена - Алена Бабенко
      Виктор, их сын - Шамиль Хаматов
      Долорес - Евгений Павлов
      Карина - Дарья Белоусова
      Марина - Виктория Романенко

      Естественно, тем самым бизнесменом-казаком был Ефремов. И да, он прекрасен :) Больше и сказать нечего, потому что Мастер.
      Алена Бабенко, невероятно хорошенькая, жена-хлопотунья, жена-щебетунья, жена-красотка. И мать - заботливая, переживающая, готовая защищать сына ото всех... даже, пожалуй, что и от отца родного. Хотя и ее разрывает на части от предположений, опасений, страха за сына.
      Виктор (Шамиль Хаматов) - не скажу, что самый яркий персонаж, но определенно именно такой, какой и должен быть. Абсолютно понятны до последних минут спектакля все волнения и страдания его родителей.
      Долорес (Евгений Павлов)... восхитительный, сверкающий, буквально искрящийся как фейерверк, этакая яркая заморская птица, случайно залетевшая в будни простой уральской семьи. Кажется, в Долорес влюбился весь зал... по крайней мере женская половина :) Да-да, несмотря на и вопреки здравому смыслу :) Невероятная энергетика, потрясающая пластика, а акцент... а как он движется на каблуках, это же восторг и зависть!!! :)
      Карина (Дарья Белоусова) и Марина (Виктория Романенко). На мой взгляд, им и играть-то особо нечего, мотивы их действий теряются в тумане (я, по крайней мере, не уследила), но в рамках своих ролей девушки хороши, надо сказать.
      Очень, ко всему прочему, красивый спектакль. И музыка - замечательная подборка, надо сказать. И без банальностей обошлось, и абсолютное попадание в тему и настроение. Вот браво!
      Что-то я "размазалась мыслью по древу", надо как-то закругляться, пожалуй.
      Итак.
      - комедия шикарная.
      - спектакль, определенно, 18+. Но, пожалуй, уместно было бы поставить и "60-". Просто я боюсь, что не все, особенно представители старшего поколения, смогут в достаточной мере оценить весь юмор миллиона пикантных ситуаций, присутствующих в спектакле.
      Так что я "Амстердам" горячо и уверенно рекомендую, только будьте осторожнее, принимая решение о приглашении детей (можно только тех, кто уже совсем взрослый!) и родителей :)

      18 января 2017
    • 7

      Страшно подумать, но я совсем не помню, когда ходила на спектакли театра «Современник». Точнее, я помню, как пыталась, но тогда спектакль был отменен. Вместе с тем, анонс потенциально злободневного спектакля «Амстердам» меня зацепил, да и Михаил Ефремов в главной роли – да, это вдохновляет. Играют спектакль сейчас во Дворце на Яузе: зал кажется больше родного зала «Современника», соответственно, больших проблем с билетами я не испытала.

      Прежде всего, это, конечно, комедия. Не столь злая и сатиричная, как я хотела и ожидала, зато достаточно легкая. А юмор здесь настолько «цепкий», что просто невозможно не смеяться до слез. Сюжет прост как три копейки: провинциальный чиновник (Михаил Ефремов) встречается с семьей в Амстердаме, которая постоянно живет в Лондоне, где под звуки гремящего гей-парада сталкивается с приятелем сына, конечно, геем. Талантливо изображаемый Михаилом Ефремовым чиновник – это сборный образ всего, что обычные люди думают о чиновничестве вообще: простой, вульгарный, вороватый, нетерпимый, приверженец так называемых ценностей, в должной мере услужливый кому надо и пытающийся следовать текущей моде власть имущих, на сей раз, на патриотизм. Его семья, живущая в Лондоне – конечно, штамп, в данном случае являющийся еще и важной частью разгорающегося конфликта. Впрочем, если в жизни чиновника Николая есть много притворства и лжи, то вот ненависть к непохожим у него вполне искренняя.

      И вот здесь-то и возникает другая настоящая звезда спектакля – молодой актер Евгений Павлов в роли сына мексиканца и русской, гея Долорес (да, именно так, «Долореса» здесь никто не говорит). Собственно, на диалогах и взаимодействии Николая и Долорес построен весь сюжет. Спектакль быстро становится бенефисом этих двух актеров. Здесь и самоуверенность, и чувство собственного превосходства от Николая, и поначалу искреннее, а потом просто отчаянное желание нравиться от Долорес, просто множество комедийных и алкогольных моментов. Красной нитью, однако, проходит эта тема лютой нетерпимости, которой полны сердца вот таких вот николаев в России, которой нет места во многих других странах. Сейчас, сталкиваясь лишь с одним из представителей «нетрадиционного» сообщества, медленно, но верно, Николай открывает для себя то, что такие люди тоже люди. Так же медленно, но верно, неприязнь, ненависть, отвращение уходят из его сердца, а на смену им приходит куда более глубинное желание сочувствовать и помогать. Долорес же заставляет нас задуматься, что общество заставляет всех притворяться кем-то еще, только чтобы понравиться, но зачем все это надо, лучше быть собой, и обязательно найдется кто-то, кто часами будет стоять под нашими окнами ради нашей любви.

      Точно в эту же тему ложатся и рассуждения жены Николая Ларисы: зачем отрывать сына от учебы в Лондоне и потенциально блестящего будущего ради как бы важного приобщения к русским корням и ценностям, которое, если судить по самому Николаю, несет в себе что-то общее к сделанному шагу назад. Однако в случае с тем же Николаем важно, что вся наносная ненависть, мракобесие, на самом деле абстрактно, направлено на массу людей, но не направлено ни на кого конкретно. Где уходят шаблоны, там приходит человечность. Николай как никто другой в этой постановке готов сочувствовать, жертвовать, защищать. Пусть порой его рассуждения о новой войне выглядят наивно, но они очень искренние, и в этом Николай проявляет русскую черту небезразличия. Да, он искренний, и эта искренность, порой проявляемая грубо, в нем подкупает: он искренне чувствует, искренне радуется, искренне хочет заботиться о своей семье. Как может.

      Если говорить о самой постановке, то, несмотря на хорошее настроение, которое она дает, я считаю, что спектакль весьма средний. Да, это бенефис Михаила Ефремова, и без него смотреться спектакль не будет вообще. Все действие происходит в одном помещении и в одних декорациях, причем я бы не сказала, что сюжетом такой поворот оправдан. Декорации выглядят достаточно просто и банально, по уровню, увы, близко к антрепризе. То же касается и костюмов, начиная от труселей Ефремова и заканчивая боевой раскраской его сына. Надо сказать, что костюмы тоже привносят свою долю юмора: примерка Ефремовым во втором акте «модного прикида», а именно зауженной одежды ярких цветов – это что-то.

      Чтобы получить от «Амстердама» максимум удовольствия, надо смотреть «День выборов». Приветов здесь много, как музыкальных, так и постановочных, и сюжетных. На сцене звучит казачья песня, сам Ефремов в какой-то момент переодевается казаком и машет саблей.

      Я уже не раз упоминала, что звезда этой постановки – Михаил Ефремов, играющий на удивление качественно и добросовестно. Но, неожиданно или ожидаемо, ничуть ему не уступает Евгений Павлов (Долорес). Как этот актер движется на высоченных каблуках, высоченных платформах, с какой видимой лёгкостью даются ему все эти многочисленные перемещения по сцене! Своего Долорес он подает точно так же по-настоящему. Я не могу назвать этот образ абсолютно шаблонным: да, его герой очень эксцентричен, но подачи в стиле «ой, противный» в явном виде нет. Пусть он переодевается женщиной, но он скорее экспрессивен, чем что-то еще. Он тоже искренний, как и Николай, почти отчаянно искренний. К сожалению, про остальных актеров говорить откровенно нечего. Ольга Родина (а в другом составе эта роль закреплена за Аленой Бабенко) в роли жены Николая играет ровно и спокойно, совершенно не запоминаясь, Шамиль Хаматов в роли сына вообще чуть ли не эпизодический герой, как и еще несколько персонажей.

      Конечно, театр – это всегда прекрасно. Я получила много удовольствия от «Амстердама». Но трудно не видеть, что постановка сделана на потребу публике, что от нее «несет» антрепризой, где декорации выглядят халтурой, а спектакль держится лишь на актерах. Странно это говорить, но если судить по «Амстердаму», то уровень «Современника» будет ниже среднего уровня «Маяковки», МХТ, Театра наций… Впрочем, судить лишь по одной постановке – неправильно. Надо будет попробовать сходить на что-то еще.

      5 мая 2017
    • 1

      Я не смогла остаться на вторую часть этого феерического спектакля, так остро хотелось покинуть зал и забыть об увиденном навсегда. Если описывать одним словом - это был "Аншлаг", помните такую передачу? Все возможные клише, которые используются, чтобы сделать зрителю смешно, были густо напиханы в первое действие: мужчина в женском платье, главный герой в трусах, шутки на тему "пидорков", смешной мексиканский акцент, русский мужик, пьющий килотоннами (очень органичный образ для Михаила Ефремова) и пытающаяся его урезонить жена (Алёна Бабенко). В спектакле не играл никто, да пьеса этого и не требует. Актёры кривлялись и кричали, зрители угагатывались. Наверное, так же душевно и весело публика раньше приветствовала в цирке бородатую женщину. Всё как всегда, а больно только от того, что на дворе 21й век, а это самый популярный спектакль "Современника"...

      17 июля 2017
    • 9Отцы и дети или драма в Амстердаме


      Сегодня мы были на предпремьерном показе спектакля "Амстердам" в театре "Современник". Только благодаря сообществу moscultura может произойти подобное. Это первый прокат произведения на публике. Волнуется режиссер, актеры, это даже не премьера, а первый вдох театрального младенца, его первое явление. Поэтому и публика на таких показах своя, особенная. Посторонних людей тут нет и быть не может. И спектакль смотрится с особым чувством, когда отдаешь себе отчет в том, что ты первый зритель!
      Театр "Современник" это заслуженный и популярный коллектив. Ни об актерах этого театра ни о Галине Волчек не надо ничего писать, все уже давно известно, уже не одно поколение преданных зрителей приходит сюда за глотком свежего воздуха, за правдой и искренностью.
      Актеры и режиссеры умеют разговаривать со зрителем доверительно и обсуждать острые темы не опускаясь в пошлость. Особая эстетика и интеллигентность, вот на мой взгляд, главные черты "Современника".
      Сегодняшний спектакль называется "Амстердам". Все, кто хоть раз бывал в этом прекрасном и свободном городе, помнит особый дух, царящий там. Дух раскрепощенности и особой толерантности к человеческим порокам. Хорошо это или плохо? Таким разнузданным и безбашенным Амстердам видят только туристы, которых обязательно ведут в квартал Красных фонарей и показывают им кофешопы, но на самом деле этот город строг и застегнут на все пуговицы своего парадного мундира. Голландцы лучшие отцы и семьянины, подавляющее большинство населения - католики. Но чтобы это узнать, надо проникнуть в суть. А нам некогда.
      Также происходит и в спектакле. О чем он? Да все о том же. Первое действие это практически бурлеск! Злая сатира на богатого бизнесмена, чьи жена и сын живут в Лондоне. Мальчик-наследник учится "на кампусе", а мама - несостоявшаяся актриса путешествует по Европе и занимается собой. Узнаваемая картинка, не правда ли? Уж как мы ненавидим всех этих нуворишей, попрятавших свои счета и семьи далеко за пределами России и с умным видом советующим нам затянуть пояса потуже, так как грядут тяжелые дни. Мы привыкли относиться к ним с презрением, забывая, что это такие же люди как и мы. Их судьбы порой нелегки, а прошлое настолько жестоко, что забыть о нем невозможно. Большие деньги - большие проблемы. Именно таким и предстает перед нами герой Михаила Ефремова. Пьяный, спина в куполах, полосатые носки, трусы и клоги. Он вам жалок, противен? Не торопитесь! Да, вы вдоволь посмеетесь над Николаем Скворцовым, глядя на его выступления на балконе роскошного амстердамского отеля, когда он приветствует участников гей-парада. Михаил Ефремов - гениальный актер. ГЕНИАЛЬНЫЙ! Природа не отдохнула на сыне прекрасного актера и одного из основателей "Современника". Ефремов может сыграть все, что угодно, но роли вот такого плана уже стали его визитной карточкой. Мы смеемся, недоумеваем и уже почти верим в то, что перед нами разворачивается комедия. Ан нет, прилетевший из "Ебурга" к семье на один день бизнесмен сейчас от своей жены узнает страшную новость - его сын -гей!!! Ну и здесь его не жалко, ну ни капли. Где то в глубине души мы злорадствуем. Аха, вот так тебе и надо! Деньги, власть и еще раз деньги! В погоне за ними ты прозевал самое главное - сына! Ты хотел дать своему отпрыску лучшее образование в Оксфорде, а он стал геем! Вот и получи! Публика веселится.
      Да и как не веселиться, когда на сцене просто феерия! Алена Бабенко бесподобна в роли жены Скворцова. Пустая дамочка, упустившая сыночка и не сумевшая стать ни хорошей матерью ни верной женой. Именно такой и видится она зрителю. Но насколько это верно? Мы узнаем, мы все узнаем с вами позже.
      Но самая главная удача спектакля и режиссера Сергея Газарова это, разумеется, великолепный Долорес (не Ибаррури!) в исполнении Евгения Павлова! Боже, что же это за актер! Какая сумасшедшая пластика, какое невероятное перевоплощение в женщину, какая тонкость и жесткость одновременно, какая безграничная боль и любовь во взгляде в последней сцене! Это БРАВО!!!!!! Я видела уже этого актера в спектакле "Неформат", тогда он тоже поразил меня, но сегодня он взял меня с потрохами! Давайте запомним это имя - Евгений Павлов. У этого актера большое будущее и я уже больше не пропущу ни одной его театральной работы.
      В этом спектакле много юмора, анекдотичности и шуток на грани фола, но все настолько тонко, что нет ни намека на вульгарность. И это БРАВО режиссеру Сергею Газарову! Это блестящая работа! Настоящий профессионал и талант! Не упасть ниже плинтуса, говоря на тему нетрадиционных отношений, это очень непросто! Пьеса Александра Галина это замечательный материал!
      Но главное в этом спектакле не приключения пьяненького провинциального нувориша в городе любви и марихуаны, а отношения отцов и детей. Как это возможно? Возможно, когда спектакль ставит прекрасный режиссер.
      Гениальный Михаил Ефремов постепенно становится родным и понятным. Оказывается у него есть пожилые родители, отец заслуженный казак, перенесший второй инфаркт и мы видим, как его любит сын. И, главное, герой Ефремова - патриот. Да, именно так. Он любит нашу Родину. Он порвет любого, кто думает иначе. И рождается уважение. А за уважением приходит понимание. И мы уже искренне сопереживаем тому, над кем потешались два часа. Он близок нам и дорог и понятен. И его жена уже не кажется нам взбалмошной, а сын, оказывается, такой что любому отцу можно пожелать. Он настоящий друг, он преданный сын, он хороший и надежный человек.
      Удивительный спектакль. Сначала мы смеялись, потом смеялись сквозь слезы, потом плакали на финальных аккордах. И мы все поняли. Да, надо просто быть людьми. нельзя ненавидеть человека просто за то, что он не оправдал твоих ожиданий. Нам никто ничем не обязан. Мы все имеем право на существование такими, какими нас создал Бог.
      Берегите своих детей, любимых и близких. Живите так, как считаете нужным и не осуждайте никого! И обязательно прокатитесь в Амстердам, поверьте, вам там будет весело!

      20 января 2017
    • 7

      «Амстердам» обозначен в афише, как комедия, но на самом деле это довольно разноплановый и сложный спектакль, охарактеризовать который в паре слов непросто.

      Одна из самых эффектных сцен – облачение Николая Скворцова (Михаил Ефремов) в «прикид от Долорес». Канареечная рубашка, брючки цвета весенней травы и бирюзовый пиджак в комплекте с черно-красными ботинками на фоне алого кресла-сердца смотрелись просто феерически. Шарф сверху – и вот потрепанный жизнью новый русский в полосатых трусах с генами казацкого атамана и замашками уверенного алкоголика превращается в богемного мужчину из журнала мод…

      Вообще, мне показалось, что этот спектакль про двойственность. Нам все время показывали то одну, то другую сторону медали, то отражение, то оригинал. Этому замыслу подчинено все, начиная с крутящейся декорации в центре и вплоть до определенной зеркальной симметрии первого и второго действий.
      Первое – это действительно комедия. Комедия положений, наполненная забавными и нелепыми ситуациями, шутками, гротеском, алкоголем и удачно вписавшимся в общий колорит почти порнографическим сном. Однако за этим внешним слоем веселости и куража сначала едва-едва, а потом все заметнее просвечивает следующий - столкновение разных мировоззрений, поколений, социумов, осложняющееся еще и тем, что упомянутые поколения живут не только в разное время, но и в разных странах, впитывая соответствующие культурные различия. Нормально ли, если вдруг выясняется, что твой сын (в которого вложена куча денег, надежд и британского образования) приехал в Амстердам на гей-парад? Да еще с приятелем по имени Долорес (в красном мини-платье и на охренительных каблуках)? А тут после «полутора кг» коньяка, заполированного ацтекской бабушкой текилы, не то что соображать внятно, конечностями-то пошевелить трудно. И такое затруднительное положение приводит к новым комическим эпизодам.

      Второе действие – в каком-то смысле изнанка первого. Каждого персонажа разворачивают к зрителю неожиданной стороной («все люди добрые» (с)), появляется философия, аллюзии и пафос, действие обретает смысл и грани. У меня почему-то возникла ассоциация с «Братьями Карамазовыми», где Николай и Долорес – в каком-то смысле современные Иван и Алеша. Агрессивный хищник и мягкий «божий человек», оба страдающие, оба по своему несчастные, и внезапно близкие друг-другу. И одновременно оказывается, что и остальные персонажи вполне обычные и милые люди, а все недоразумения – вполне разрешимы, если попытаться услышать другого. Две стороны сливаются в одну монету, которой каждый платит за возможность быть уникальным.

      Невероятно хорош в этом спектакле Евгений Павлов, который играет Долорес. Его герой удивительным образом совмещает легкость, уникальную пластику и вместе с тем – это, пожалуй, наиболее интересно сыгранный в эмоциональном и психологическом плане характер.

      20 января 2017
    • 7

      Михаил Ефремов и гей-парад, казалось бы, на первый взгляд понятия не совместимые. Однако же, актер, а вернее его персонаж - Николай Скворцов, прибыл в Амстердам, где и попал на столь знаменательное событие. И тут все закрутилось...
      Такая необычная завязка в новой комедии "Амстердам". Поставлена она известным актером и режиссером Сергеем Газаровым в театре "Современник" на сцене Дворца на Яузе.
      Сразу скажу, что сюжет спектакля меня несколько смущал, но желание увидеть Ефремова на сцене победило. И да, он был великолепен.
      Но немного о сюжете:
      Российский чиновник Скворцов приезжает в Амстердам к жене и сыну. В общем-то ничего удивительного. У нас у всех мало-мальски важных чиновников-патриотов дети почему-то живут и учатся за границей. Но в этот раз что-то пошло не так. У сына казака оказались "интересные" друзья, да и сам юноша идет на гей-парад. Папа в шоке. И я его вполне понимаю. Как понять и принять этот другой мир человеку воспитанному на традиционных семейных ценностях? Конечно, сложно. Но, забегая вперед, скажу, что все-таки возможно. Люди с абсолютно разными взглядами могут понять друг друга. Надо только уметь разговаривать и слушать друг друга.
      Ну так вот, возвращаясь к сюжету. На сцене появляется девушка в красном платье. Это юноша по имени Долорес! Новый друг сына, великолепно сыгранный Евгением Павловым. Я в начале даже несколько сомневалась: девушка это или парень. Настолько он был пластичен и грациозен. Но кроме этого, столько искренности и какого-то обнаженной ранимой души, что для меня Долорес в спектакле затмил всех остальных, да простят меня мастистые Ефремов и Алена Бабенко. Алена же играла жену Скворцова. Вместе они смотрелись отличной парой со сложившимися семейными привычками, с пониманием друг друга с полуслова.
      Спекталь заявлен как комедия, зрители много и дружно смеялись, но меня не покидало какое-то чувство горечи. Вроде бы и смешно, но в пору плакать. Может быть и не стоит противопоставлять эти два разных мира? Ведь можно просто мирно сосуществовать.

      21 января 2017
    • 9

      "Амстердам" по пьесе Александра Галина "Парад". Уральский казак и гейпарад в Амстердаме. Гейропа и потомственное казачество. Шансов найти общий язык не много... Особенно, когда в этом параде участвует отпрыск старинного казачьего рода, единственный наследник и продолжатель рода. Так что плюсом и конфликт отцов и детей. Конечно, ещё куча дополнительных заморочек. Всё это изобилует комедийными сценами, ибо без рюмочки чаю русскому человеку сложно развернуться, но и эта же рюмочка не только бегать с шашкой наголо по Амстердаму помогает, сдружиться с тем, кто был откровенно противен - тоже.
      Гремучая смесь комедии и трагедии.
      Причём с трагедией по-моему переборщили. Второе действие мне существенно меньше понравилось. Мало того что уже как-то длинновато было , так ещё и напустили ужаса, куда и на что возвращается Николай. Охрана со стволами, визитка адвоката с завещанием.. Но тянет человека на родину! Даже тост в самолёте, не чокаясь, как-то попозитивней смотрелся.. Как и не очень понравилось спецзадание сектретарше Люде.. Мол, мы из тебя человека ещё сделаем...
      Но это я так пространно о том, что не понравилось пишу, потому как понравилось гораздо больше вещей. И юмор, хоть вроде бы в основном о пьянстве и нетолерантности к геям. И были и трогательные моменты. И "но сын-то у меня один и другого не будет", и рассказ о гуманитарке рисовой, даже случай в тюрьме..
      Но актёры!!! Вот к ним точно ни к кому ни единой претензии! Все прекрасны! Образы вышли замечательные.
      Конечно, шла в основном из-за Михаила Ефремова - и он шикарен. Но влюбил в себя Евгений Павлов - открытие! Вообще все актёры тут замечательные, но основные прекрасности у этого дуэта.

      20 января 2017
    • 1

      Что стоит ждать от спектакля под лозунгом "Женщина - друг человека" или "Геи - тоже люди"? Правильно, пошлый юмор и ничего хорошего. Мне не верилось в происходящее и было стыдно за всех, включая себя, я отдала за не самый дорогой билет 10 тысяч рублей. Боже, сколько хороших вещей можно было увидеть за эти деньги!.. Впрочем, не рекомендую, даже если будут звать бесплатно. Вера в людей дороже.

      18 июля 2017
    • 9

      Давно хотела побывать на спектаклях "Современника" - и надо же, первый визит оказался еще и на новый спектакль с великолепным актерским составом (М.Ефремов, А.Бабенко, Е.Павлов и другие) Очень интересный, насыщенный и разноплановый спектакль о том, как сложно бывает даже близкими людьми понять друг друга. По сюжету, олигарх из глубинки приезжает в Амстердам на встречу с женой и сыном, причем выясняется, что сын участвует в гей-параде.
      Первое действие - просто бурлеск. Я знала, что Михаил Ефремов - мощный актер, однако не ожидала увидеть его в трусах, черкеске и с шашкой наголо, гарцующим на инвалидном кресле. Гомерически смешно. Но настоящее открытие для меня - Евгений Павлов. Легко и грациозно двигаться на высоченных шпильках и в женском платье-мини, и при этом так здорово отыгрывать эмоционально все, что требуется по роли! Если учесть, что недавно мы его видели совсем в другом, поэтическом образе в сериале Первого канала "Таинственная страсть", поражаюсь огромному спектру творческих красок, доступных этому артисту.
      Второе действие, несмотря на многие смешные моменты, более глубокое и располагающее к серьезным размышлениям. Мне немножко не хватило финала, но это личное впечатление, и, возможно, с последующими поклонами все было бы хорошо по эмоциональному уровню. Мы била на прогоне, без поклонов.
      Однако, спектакль великолепный. Аплодирую стоя и всем рекомендую посмотреть.

      23 января 2017
    • 7

      Спасибо любимый Ефремов,
      Что к нам завезли на денёк
      Премьеру о наших проблемах
      Как вырванный жизненный клок

      Смешно постоянно на сцене
      Похмелье и геев житьё
      Чиновник в трусах и от лени
      С балкона кричит про своё

      Вернее про ставшее нашим
      Что нам европеец не брат
      Что в радуги краски окрашен
      У них в Амстердаме парад

      Их ценности нам лишь помеха
      У нас ценны деньги и власть
      Мы ценим того человека
      Кто смог не попавши украсть

      И правда российской глубинки
      Становится страшно странна
      Сквозь краски лубочной картинки
      Видна нам на сцене страна

      В которой свобода у хищных
      Лишь сильным достанется мир
      И смех затихает, ведь личных
      Ломаются стены квартир

      И душно становится в зале
      В театре великой страны
      Мы все три часа хохотали
      Но поняли - плакать должны

      20 марта 2018
    • 9

      Спектакль поднял острые, болезненные вопросы, но показал для них неожиданные решения. Поднималась тема свободы человека, его роль в обществе, важность отношений с близкими людьми. На все эти вопросы я позднее ответил сам себе, в этом и заключается полезность этого спектакля для меня.
      В спектакле было занято несколько актеров, главным был Михаил Ефремов, исполнявший роль главы семейства. Это провинциальный чиновник, заглушающий напряжение горячительными напитками. Он отправил сына на учебу в Англию. И этот мир неожиданным образом повернул мировоззрение юноши. В спектакле показано отношение полов, отношения поколений, отношение представителей разных культур. Замечательно играли все актеры, чувствуется школа Современника. Я получила удовольствие от игры актеров, постановки, самой пьесы, весь зал смеялся! Три часа спектакля пролетели незаметно и оставили веселые воспоминания.

      16 апреля 2017
    • 7

      Амстердам – яркий спектакль во всех смыслах этого слова (в том числе в самом буквальном) и довольно неожиданный. В программке он значится комедией, причем упоминание гей-парада в анонсе (собственно, оригинальная пьеса так и называется «Парад») заставляет предполагать, что речь пойдет о людях с нетрадиционной ориентацией (и несколько настораживает, чего уж там).

      На самом деле, спектакль не так, чтобы уж очень комедия, и вообще о другом. Это скорее очередная история «отцов и детей» со всеми присущими конфликту поколений сложностями и не без юмора. Хотя есть и парад, и мужчина в женской одежде (и да, он гей), и забавных моментов хватает.
      Кстати, о параде. Несмотря на его присутствие за кадром (точнее за сценой в виде условного фона), настоящим парадом здесь можно назвать выгул тараканов, которые в порядочном количестве имеются у каждого из персонажей. И, в общем-то, полагаю, что многие из них не чужды и нам, зрителям.
      Спектакль довольно интересно решен в цвете. Возможно это не было режиссерской задумкой, но порой цветовые акценты одежды выделяют именно того персонажа, чьи личностные особенности подчеркнуты или резко меняются в данный момент. Это любопытно, особенно, если и правда так задумывалось.
      Мы в общем-то шли больше «на Ефремова», и ожидания в этом смысле полностью оправдались – спектакль явно ставился под него, и игра была безупречна. Но, неожиданно, даже более интересным оказался Долорес в исполнении Евгения Павлова. Удачно сыгранная роль, эмоционально и психологически привлекательная, плюс еще отличная пластика актера (как он выделывает такие па на 10 см каблуках, уму непостижимо). В общем, к этому актеру явно стоит приглядеться.

      Из двух действий первое - комедия, второе - философские ремарки к увиденному в первом. Поэтому они удачно дополняют друг друга. При этом будьте готовы к некоторым эпатажным (но без перехода граней разумного) моментам в первом действии и некоторому пафосу (вполне уместному, пожалуй) по втором.

      Из минусов - некоторая затянутость первого действия, которую порождают повторения. На мой взгляд, некоторое сокращение сделало бы спектакль только насыщеннее.

      Мы смотрели на Яузе, это был 11 или 12 ряд партера, и надо признать - отличные места, все отлично видно, хотя партер довольно плоский.

      20 января 2017
    • 1

      Очень плохо. Очень очень плохо. Очень стыдно, что зал смеется. Ефремов - красавчик. Но все остальное на уровне антрепризного спектакля с чесом по регионам.

      2 ноября 2018
    • 1

      Стойкое ощущение, что однажды среднестатистический зритель увидел в "Аншлаге" пятиминутную зарисовку про отца-пьянчугу, который вдруг подумал, что его сын - гей, но он оказался не гей, слава Богу! Ха-ха-ха, вот умора! И так понравилась ему зарисовка, что он решил поставить по ней спектакль. Трехчасовой. А чтобы как-то заполнить пустоту, каждому персонажу добавили долгие истерики, добавили клоуна в блестках, акробатически ловко и неизменно истерично сучащего каблуками, а Ефремова во втором акте вырядили петухом. Ну и на всякий случай, вдруг все-таки не до конца удастся забить пустоту, добавили звуковой ряд - беспрерывный шум гей-парада за окном. В итоге получилось так, будто вы смотрите "Аншлаг", но рядом с вами кто-то смотрит муз-тв. Персонажи такие же плоские, как и шутки. Грустная безвкусица. Абсолютная бездарная постановка. Мне просто физически больно после просмотра спектакля. Более того, я честно могу сказать, что это худший спектакль в моей жизни (обычно я более трепетно отношусь к выбору постановки). Зачем, зачем я осталась на второе действие. Как бы теперь всё это развидеть.

      13 ноября 2017
    • Как развидеть
      1Как это «развидеть»?

      Сложно описать увиденное. Пошлость, унижение, стыд. На спектакль давно советовали сходить многие мои знакомые, жаль, что не прочитала отзывы до, а сразу побежала покупать билеты. Покупала за 1,5 месяца, так как раскупают их очень быстро. Брала бельэтаж, видно хорошо, билеты в 5 раз дешевле партера, на этом плюсы заканчиваются и начинается то, про что мне хотелось бы поскорее забыть. Уйти захотелось через 10 минут после начала, но мы решили досмотреть до конца, чтобы полноценно оценить масштаб бедствия. Увиденное напоминало «дешевое» и пошлое телевизионное шоу, где преобладает туалетный юмор. Второе действие немного лучше первого, там появляются не поверхностные диалоги, но говорить о глубине данного шоу все равно не приходится. Если вы стоите перед вопросом «досматривать или нет?», то лучше покидайте здание как можно скорее. Жаль потраченного времени и денег (хотя спасибо, что мы купили не партер за 10-15 тысяч).

      3 мая 2019
    • 10Замечательный спектакль!

      Ефремов молодец - потрясающая игра! Впервые увидела как театрального актера Е. Павлова - получила удовольствие!

      6 января 2019
    • 1Ужасно

      Хотел приятно провести время и сходил на постановку 'Амстердам'. Я в шоке: Ефремов играет самого себя-алкаша, к тому же он большую часть спектакля в трусах. Вы меня извините, но смотреть на изношенного человека не оч приятно. Долорес, в главной роли её играет Евгений Павлов, сыграно живо, но сюжет беда, вот представьте мужик в чулках и стрингах на сцене. АЛЁНА Бабенко вообще в роли истерично особы. Шутки пошлые, темы все со стороны 'чёрного входа' . Есть попытки внесения драматический линии: обличие Николая Скворцова, но извините это просто чушь, когда человек добившейся все сложным путем и шедший по головам начинает сочувствовать геям и даже может их принять. После спектакля, выйдя на улицу, стало легче дышать...

      31 декабря 2018
20 стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
20
стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
20 стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
9 лучших мультсериалов для изучения английского
9
лучших мультсериалов для изучения английского
9 лучших мультсериалов для изучения английского
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость