Москва

Все отзывы о спектакле «1900»

Рецензия Афиши

7
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1166
29 апреля 2008

Есть актеры, которых публика смотрит не просто так, а еще и чтобы убедиться: это, простите, гений или, наоборот, никакой не гений, а самый посредственный артист, элементарного не умеет. Таких артистов, о которых спорят, мало, на пальцах одной руки пересчитать, и среди них, разумеется, Олег Меньшиков. В апреле-мае проходит фестиваль «Черешневый лес», в программе которого стоит «1900» — премьерный спектакль Меньшикова.

Меньшиков в спектакле не один — на сцене небольшая массовка, джазовый коллектив из трех человек, он сам, но все равно это моноспектакль. Тет-а-тет актера с залом, когда на сцене ему не с кем словом перемолвиться. Учтите и то, что зал в Театре Моссовета один из самых больших в Москве. Не знаю, как раньше, а в последние десять лет один только Константин Райкин отваживался играть в одиночку перед такой толпой — но то Райкин, который выходит на сцену через день, а Меньшиков в последний раз играл года два назад в «Игроках». И хотя мне рассказывали — причем люди глубоко мною уважаемые, — что в спектакле «Нижинский» пятнадцать лет назад Меньшиков играл гениально. И хотя я верю, когда так о молодом Меньшикове рассказывает Павел Каплевич — он был сценографом «Нижинского» и видел того чаще многих. Но лично я никогда не видела в его игре ровным счетом ничего исключительного. Так что я понимаю, с каким чувством шли на спектакль все те, кто смел все билеты задолго до премьеры. Но и вы меня поймите.

«1900» — новелла итальянца Алессандро Барикко, известная у нас своей экранизацией. По-итальянски эта вещь называется «Новоченто», режиссер Торнаторе переименовал ее в «Легенду о пианисте», в главной роли у него снялся Тим Рот. Речь там идет о гениальном пианисте, прикованном к месту своего рождения — пароходу. Он родился в первый год века, поэтому так и был назван: Тысяча Девятисотым. Только однажды Тысяча Девятисотый собрался сойти с корабля на землю, но так и не решился. Рассказ о пианисте ведет человек, когда-то игравший с ним джаз. Только рассказчик в один прекрасный день сошел с корабля, а пианист так и погиб вместе с ним.

Это, конечно, метафоры: искусство в образе корабля, новаторское, модернистское, вольное искусство, рождавшееся сто лет назад и сгоревшее к середине века, но, пока идет спектакль, об этом не думаешь. Художник Игорь Попов построил деревянный помост, углом врезающийся в авансцену, — это палуба корабля. Посреди нее стоит рояль, сзади примостилось джазовое трио. Меньшиков вскакивает на эту палубу и спрыгивает с нее, присаживаясь отдохнуть на кнехт. Он рассказывает о пианисте, играет самого пианиста, его приемного отца и другого пианиста — главного соперника Тысяча Девятисотого; Меньшиков ведет описания и говорит за разных героев разными голосами. Однажды нам кажется, что мы видим Меньшикова, уходящего по палубе вдаль, а в это время он как черт из табакерки выскакивает перед самым первым рядом. Однажды Меньшиков даже бьет чечетку — то есть публику всю дорогу ненавязчиво и даже элегантно развлекают. При этом чего-то все время не хватает. Меньшикову не хватает голоса, чтобы покрыть зал Театра Моссовета, и не всегда он твердо помнит текст. К середине Меньшиков вроде бы входит во вкус, по щекам его не однажды бежит слеза, но и тогда ему все время что-то мешает. На премьере он втыкает посреди монолога реплику кому-то в зал: «Хватит, а?»

Но чем ближе к концу, тем самозабвенней он играет. К финалу перестают слезиться его глаза, а в зале принимаются хлюпать носами. Женщины, принесшие ему свои бесчисленные букеты, к финалу замирают как вкопанные и перестают шуршать оберточной бумагой. В иные моменты — когда, например, Тысяча Девятисотый объясняет, что хотел сойти на берег не ради земли, а чтобы увидеть с обратной стороны море, — я даже понимала, что имел в виду Павел Каплевич.

11
0
7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1597
9 февраля 2022

Моноспектакль Олега Меньшикова, ярко раскрывающий сильные и слабые стороны актера. Если это Ваш первый спектакль с Меньшиковым, Вы удивитесь его харизме и умилитесь мелькающим ноткам Костика из «Покровских ворот». Впоследствии Вы узнаете: в театре Меньшиков всегда играет Костика.

5
0
7
сергей коновалов
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 666
1 ноября 2017
Джазз-баттл

Рассказ в форме монолога о чудо-пианисте, который родился на корабле "Вирджиния" и больше 30 лет жизни не сходил с трапа на землю, вышел на удивление энергичным. Меньшиков мастерски перевоплощается то в одного, то в другого персонажа этого байопика, сопровождаемый живым оркестром. Концовка навевает лукавые размышления о том, что это не просто рядовой бенефис в творческой карьере худрука имени Ермоловой. А с претензией на прощание человека, которому скоро 60 лет.

0
0
7
Юлия Тихомирова
266 отзывов, 310 оценок, рейтинг 549
28 декабря 2011

Идя на спектакль такого рода как этот (моно – спектакль), ты заранее понимаешь, что это, скорее всего дань годам конкретного актера, прожитым на сцене, и не рассчитываешь на что-то большее, даже если актер «велик». И вот так, не ожидая ничего, сидя в зале и видя происходящее на сцене, ты приятно удивляешься происходящему. Интересная, трогательная, улыбающая история, пронзительная романтика, органичный актер, четко вписывающийся в атмосферу событий, либо наоборот создающий ее! Но! мне все-таки чего – то не хватило! В ощущениях! Совсем чуть-чуть! Какого-то более по актерски управляемого Меньшикова, раскручиваемого на эмоции, которые в нем может вызывать хороший режиссер!

0
0
9
Elena525
150 отзывов, 245 оценок, рейтинг 307
9 апреля 2012

Я думаю, когда прославленному актеру приходит в голову идея о моноспектакле, от нее всегда лучше отказаться). Этот случай тоже, в общем-то, не исключение. Другие актеры, в смысле другие говорящие актеры, добавили бы спектаклю цвета и динамики. И тем не менее. Меньшиков хорош, особенно когда он разыгрывается к середине и начинает гнать свою историю взахлеб. Он разный, он естественный, он очень артистичный. И еще ему большой плюс - он сделал этот спектакль сдержанным. В нем нет надрыва, и трагедия об одиночестве приобретает тонкий, умный и немного смущенный характер. И да, это театр, в том смысле, что, наверное, на такие вещи и надо ходить в театр - это гораздо интереснее замусоленных сюжетов.

0
0
9
Светлана
107 отзывов, 143 оценки, рейтинг 223
28 июня 2017

Сильный спектакль. Не скрою, что мне нравится игра Олега Меньшикова в кино, и шла на эту постановку я уже с предвкушением хорошей игры хорошего актера. И разочарования не было!

Показалось, что звук в зале немного не отлажен, первые минуты приходилось вслушиваться в то, что происходит на сцене, но потом, когда окунаешься в историю, которую рассказывает главное действующее лицо, перестаешь обращать внимание на все прочее.

Вообще, не часто бывает так, чтобы весь зал в течение полутора часов сидел, затаив дыхание, и ловил каждый звук, доносившийся со сцены. Но Меньшикову в содружестве с музыкантами удалось удержать внимание зрителей. И это - признак мастерства.

Спасибо всем, кто работал над данной постановкой, я получила огромное удовольствие от просмотра!

0
0
7
баба Яна
138 отзывов, 241 оценка, рейтинг 177
18 марта 2016

Честно сказать, придраться не к чему. И сюжет интересен, и игра на высоте, оформление сцены, да вся атмосфера спектакля в совокупности. Но почему-то 4-ка, наверное, не могу я не посчитать, что это не просто талантливая постановка, а еще и большая любовь к самому себе ).

0
0
5
sveta orlova
191 отзыв, 305 оценок, рейтинг 130
26 марта 2015

Горькое чувство опоздания в наблюдении театрального актера Меньшикова. 1900-й видимо был актуален в 2008 году. Возможно угасла страсть погружения в роль.
Странно почему Олег Евгеньевич произносит 1900-й вместо звонкого и солнечного "Новеченто"
На выходе женщина спросила о моих впечатлениях о спектакле. Она сетовала, что ей не хватает реализма. Трудно поверить в реальность истории, чтобы человек родился и всю жизнь провел на корабле, плавая в океане. У меня включился психолог. Начала что-то городить про шизофреническое начало главного героя и принятие его стороны зрителя. Так вышло, что я прочитала половину рассказа "Новеченто" потом смотрела спектакль. Стоя под холодным ветром на платформе вокзала, дочитала вторую половину рассказа Алессандро Баррикко.
На основании спектакля и чтения рассказа складывается картинка метафоры о бескрайности человеческой души в границах пусть даже одного корабля и одного бескрайнего океана. В спектакле возможно акцент на одиночество в огромном и пугающем мире, но силу и красоту, ценность и значимость внутреннего мира человека в границах его дома на корабле.

0
0
7
I.T.F. Турагентство
57 отзывов, 62 оценки, рейтинг 129
13 апреля 2011

Олег Меньшиков прекрасный актёр, особенно если повезёт с режиссёром, если с режиссёром не повезёт, Меньшиков играет однообразно, в основном самого себя... Здесь именно тот случай, где с режиссёром не повезло... Я конечно всё понимаю, большой зал, моно спектакль. Да и в целом не плохой получился спектакль. Не зря сходил. Чуть-чуть мне не хватило, самую малость! Не дожал! Причём, я очень люблю Меньшикова, как актёра. И мне очень понравился пианист. Вообще джаз-бэнд не плохой... Но... Как говорил Станиславский: "Не верю!"...

2
0
9
Лара Гишар
78 отзывов, 82 оценки, рейтинг 128
11 июня 2010

Я всегда с интересом следила за актерскими, киношными работами Олега Меньшикова. А тут вдруг предоставилась возможность увидеть Меньшикова на сцене театра им.Моссовета в спектакле «1900».
Это моноспектакль, спектакль одного актера. На сцену время от времени выходят другие молчаливые участники этого действа, но все полтора часа забрал себе Олег Евгеньевич. Актер в прекрасной актерской форме, пластичен, пропитан и проникнут данным произведением. Он прекрасно двигается, весь отдается игре. Играет живо, интересно, все время промакивает лицо носовым платком и полотенцем, что добавляет энергии, излучаемой его актерской игрой. Так и хочется писать о каждом движении, жесте, интонации, паузе этого большого актера.
Я сидела в ложе амфитеатра. Сидя было не очень хорошо видно, поэтому я вставала и стояла, не отрываясь глядя на сцену, ловила каждое слово, повторяла интересные фразы, живо реагировала на остроумные высказывания. Оглядываешь большую сцену, где находится всего лишь один человек, полностью втянувший в свою игру весь зрительный зал. Такое впечатление, что один человек занял собой все пространство и сцены, и зрительного зала — так великолепна была его игра. Были какие-то оговорки, но это только добавляет интереса к происходящему на сцене, потому что понимаешь, что актер не просто произносит заученный текст, а говорит то, что и должен говорить его герой. Я часто хожу в театры, замечаю, когда актеры используют уже наработанные штампы. Думала, что и здесь столкнусь уже с увиденным: Костик из «Покровских ворот», Сергей Артеньев в «Моонзунде», Фандорин в «Статском советнике», но нет, в этой работе другой Олег Меньшиков, новый и по-прежнему интересный. Представляю, каково одному на сцене, когда на тебя нацелено столько глаз, да еще усиленных биноклями. Ведь все с пристальным вниманием следят за всем, что делает актер. А он работает на полную силу, что и видно, и отмечено каждым зрителем. Потому что нельзя не восхититься такой сильной и талантливой игрой. Даже программка спектакля выполнена загадочно: фиолетовое небо над морем, само море в клавишах, желтый корабль на линии горизонта, а освещает всю эту глубокую морскую синь имя актера и название пьесы.
А сюжет таков. Матросом обнаружен новорожденный подкидыш. Морской волк присваивает забавное имя мальчику — 1900. И парень растет вместе с веком на корабле «Вирджиния». В восьмилетнем возрасте мальчик теряет своего названного отца, пропадает на корабле на несколько дней, потом неожиданно его обнаруживают в зале судна, виртуозно играющим на рояле. Откуда что взялось? Когда и кто за несколько дней обучил малыша игре? Так и стал мальчик играть, всю жизнь вложив ударам по 88 клавишам. История ведется от лица друга-трубачиста того самого пианиста, носящего такое странное имя 1900-ый. Это рассказ от лица человека, искренне дружившего с 1900-ым, знающего всё о нем: историю его обнаружения в коробке из-под лимонов, внезапное «озарение» фортепьянной игрой, клавишная «дуэль» с «изобретателем» джаза Джелли Ролл Мортоном. Эта история с известным джазистом передана так остроумно и виртуозно, что даже сейчас, когда прошло несколько дней после просмотренного с огромным интересом спектакля, вспоминаешь эпизоды, остроты, легкие пританцовывания актера в такт происходящему на сцене. Так вот, в этой дуэли победил 1900-ый, а Джелли Ролл Мортон, воображала и заносчивый самоуверенец, оказался в горьком проигрыше. Проходят года, пианист развлекает публику виртуозной и необыкновенной игрой. Друг-трубочист через несколько лет сходит на берег и пропадает в дымке будущих лет. «Осколки» известий о корабле «Вирджиния» доносятся до трубача: войной поранило корабль, команду оставили на берегу, судно начинили динамитом и отправляют в открытое море на окончательную погибель. Только 1900-ый не сходит с корабля, а остается на нем в ожидании последней встречи с другом-трубачом. Встреча, прощание, диалог, переданный одним актером и всё. Не смог и не захотел 1900-ый ступить на землю. Так и прожил всю свою уникальную, всю пропитанную морем и роялем, жизнь на корабле, который и стал его и землей, и домом.
Представляете, какой захватывающий и необыкновенный сюжет! И это все передано и пережито большим актером Олегом Меньшиковым! Он затянул зрителей в свою орбиту, насытил своей полной волшебной энергией игрой, подарил 1,5 часа радости и печали, пронзил философией. Смены костюмов и шляп с мягкими полями добавляют красочности актерской игре. Олег двигается легко, хоть и постоянно вытирает лицо и волосы носовым платком, что говорит о внутреннем напряжении, искренней отдаче в угоду публике, а может, не дай Бог, проблемах со здоровьем. Его изящные танцы, остроты, мимика, тембр голоса, блестящие темно-влажные глаза — всё захватывает и увлекает зрителей, не оставляя никого равнодушным. Наверняка были и милые девочки-поклонницы, которые ахают при наличии фамилии Меньшиков в афише, но, я уверена, в зале, в основном, находились те, кому интересен этот актер, его неординарный, неразмененный на сериалы, талант. Так хочется еще и еще увидеть работы этого актера, пристально наблюдая даже за тем, как он держит паузу, как глубок и не пуст его взгляд, как силен его посыл смотрящим. Ведь это не просто холостой выстрел, а событие, от которого остается глубокий след в душах и памяти.

0
0
7
Алиса Дурново
60 отзывов, 61 оценка, рейтинг 114
27 декабря 2012

На спектакль стоит сходить только потому, что там главенствует живой Олег Меньшиков - обаятельный, чуткий и милый. Он разговаривает со зрителем о власти Судьбы - эта тема заявлена с первых фраз об Америке.
История жизни покидыша с корабля "Вирджиния"по фамилии Тысячадевятисотый разыграна им энергично и трогательно. Бедный пароходный Маугли, никогда не ступавший на берег! Жизнь вроде бы несчастного человека, лишенного, казалось, самого главного - любви, семьи, дома. И взорвал себя он вместе с устаревшим кораблём - чем не трагедия?
Но в конце почему-то возникает чувство отчуждения от увиденного.
И вроде Меньшиков выкладывается. И так переживаешь этим акцентам - "ограничил себя", "гений лишен простых человеческих радостей", простодушный талант напуган жестокостью окр.мира и т.д. И так радует всех чисто русская фраза: "Да в жопу ваши законы!"
А потом вдруг начинаешь понимать: герой-сирота, для которого корабль и был тем самым домом. Мало того, он талантливый пианист-самоучка, который жил музыкой и ему этого вполне хватало.
А вокруг действительно жестокий мир - войны, катастрофы, голод и лишения людей из третьего класса при обжорстве и роскоши первого класса. Так зачем тратить силы и нервы на завоевание злобного мира, если можно жить музыкой и морем?
Поневоле позавидуешь такому одиночеству. Трагедии не получилось не только потому, что герой пьесы не борется с Судьбой и обстоятельствами, а плывёт по волнам.
Трагедии нет, потому что не хватает социального пафоса. Это история вполне укладывается в жанр просто занимательных, из разряда - " а вот, ещё один Перельман, который отказался от премии". Ему и без премий вполне хорошо, ведь у него есть математика.
А в принципе неплохой спектакль - но всё-таки с микрофоном было бы лучше!

2
0
3
Yulia
54 отзыва, 278 оценок, рейтинг 111
25 сентября 2017

Случилось это ещё в те стародавние времена, когда у нас было прямое авиасообщение с Украиной. В очередной раз оказавшись в Киеве, пошла я по привычке в Киевский оперный - красивое здание, там ещё Столыпина укокошили - и попросила билет на ближайший спекталь. Им оказалась не опера и не балет, а 1900й Олега Меньшикова. Я к Олегу Евгеньичу отношусь крайне спокойно, но не уходить же было с пустыми руками. Поделив озвученню кассиром цифру четыре тысячи гривен на действующий курс, я поняла, что за тысячу рублей вполне могу позволить себе этот экперимент и ушла с билетом и неясным чувством тревоги. К вечеру после захода в пару ресторанов-магазинов тревога переросла в печаль. Покупая билет, я почему-то поделила сумму на 4, когда на самом деле её следовало умножать. В итоге получалось, что посмотреть на Меньшикова стоило мне 16 тысяч рублей и это были официальные цены, а не тариф каких-нибудь спекулянтов-перекупщиков. Я не сдала билет только потому, что мне очень хотелось увидеть как один Меньшиков на сцене будет играть для одной меня в зале. На удивление, зал был полон...

Теперь про спектакль... Это было формально и скучно. Нет, технически придраться было нельзя, но чувствовалось как актеру надоело это играть и как ему всё это неинтересно. Апофеозом стал момент, когда во время одной из положенных драматичных пауз мы все вдруг услышали громкий храп, раздававшийся из какой-то ложи. Меньшиков дёрнул лицом, дальнейший темп спектакля ускорился, против чего, впрочем, никто не возражал.

2
1
7
ВИКТОРИЯ АФАНАСЬЕВА
65 отзывов, 71 оценка, рейтинг 70
9 декабря 2008

Спектакль тронул. Роль Олега Евгеньевича предполагала много ипостасей, героев. В Меньшикове я увидела для меня нечто совершенно новое, какой-то клоунский надрыв. В голове иногда мелькало Андрей Миронов, иногда Аркадий Райкин. Нехватало большего контакта со зрителем. Казалось, О.Е. его избегает.
Очень понравились минимальные декорации. Светом и простыми деталями создаются совершенно изумительные эффекты. Некоторые решения потрясают воображение.

0
0
7
ДМИТРИЙ ПОНКРАТОВ
57 отзывов, 151 оценка, рейтинг 53
18 октября 2010

Впервые смотрел этот спектакль два года назад в Питере в Филармонии Джазовой музыки. Там излагал актер и джазмен Арсений Иванкович в сопровождении джазбэнда под управлением Давида Голощекина.
Вот есть теперь с чем сравнить…. Итого – не хуже. Но не более, ибо Актерский Дар, непобаюсь этого слова, гениального Меньшикова лишь компенсирует читающе-играющего на гитаре Актера - джазмена с поддержкой живым звуком джазбенда. Весьма рекомендую обоих

0
0
9
Are
25 отзывов, 37 оценок, рейтинг 52
11 октября 2011

Я за эти годы подзабыла, что такое "Меньшиков на сцене".
А сегодня на этом спектакле вспомнила: есть просто актеры -- и есть Олег Меньшиков. Пожалуй, для него нет невозможного. Спектакль по "Легенде о пианисте" Баррико после гениального фильма -- я не верила, что это вообще возможно.
Возможно.
Потрясающая пластика, умение голосом передать что угодно, энергетика, сосредоточенность только на своем герое (верней. на том из героев, о котором о сейчас рассказывает) -- это просто фейерверк мастерства.
Филигранную игру дополняет декорация -- помост в виде палубы, поднимающийся в глубине сцены вверх, рояль, проплывающий кораблик-макет...
В глубине сцены -- настоящий джаз-банд, который играет фоновую музыку, не беря внимание на себя.
Сюжет всем известен: подкидыш на корабле, получивший имя "1900-й" в честь нового века, становится гениальным пианистом и всю жизнь плавает на корабле, не сходя на берег. Когда корабль в войну нагружают динамитом, чтобы взорвать (вся команда сходит с корабля), герой выбирает смерть на своем корабле-доме.
Расшифровок этой легенды много: и зарождение и умирание музыкального стиля начала века, и судьба гения, обреченного на одиночество, и другие.
Меньшикову, безусловно, близок этот герой, выбравший добровольное отшельничество на корабле: он сам давно ведет такой образ жизни, он самодостаточен и абсолютно независим.
Но есть и другой подтекст. Экзистенциальный. С любимым выбором экзистенциалистов "жизнь -- или смерть". Ведь если, как герой, отказываться от всего в жизни, чтобы не терпеть ее страданий, освобождаться от всего, что присуще жизни, то в конце концов надо освободиться и от самой жизни. Жизнь -- это "бытие к смерти". И человек может обрести смысл жизни только перед лицом смерти.
Или, если брать социальную сторону, то как у Цветаевой: "на твой безумный мир ответ один -- отказ!" И герой, приходя к выводу, что "пора Творцу вернуть билет", выбирает смерть.
Надо сказать, что еще в самом начале, когда вынесли маленький макет со свечами и роялем, это уже напомнило свечи на Каноне.
Пожалуй, трагического надрыва в моноспектакле нет. Присутствует такой реалистический гротеск, вообще присущий во многом Меньшикову. А вот романтизма и трагизма Чацкого нет совсем.
Когда актер играл сцену соревнования 1900-го с джазменом, я просто сидела с открытым ртом: это было что-то невероятное. Никогда не думала, что гениальную игру на рояле можно передать исключительно пластикой (иногда танцем, чечеткой) и голосом. Фантастика!

3
0
4
Марина Урнова
42 отзыва, 203 оценки, рейтинг 49
8 июля 2019
Разочарование. Довольно скучно: и ни живая музыка. ни Олег Меньшиков не спасают положение

Возможно спектакль смотрелся бы по-другому в более камерном варианте- в зале на человек 30. Для большого зала не хватало действия, ровного звука, декораций и понятной сценографии.

0
0
7
Julliuss
25 отзывов, 139 оценок, рейтинг 36
14 октября 2008

Атмосферный неспешный спектакль.

Меньшиков, на мой взгляд, играет не совсем ровно, но общую картину это не портит. Безумно тяжело держать внимание зрителя на одном артисте, если это моноспектакль.
Иногда вдруг вам покажется, что вот-вот, и действие упадет в пропасть скуки, в этот самый момент Меньшиков разворачивается и меняет траекторию, снова и снова интригуя вас своей игрой.
Меньшиков играет со зрителем в ассоциации.
Навевает некие воспоминание о том, что было не с тобой и не здесь.
Но именно было.
После 1900-ого возникло желание пересмотреть Чаплина, дать джазу и перечитать биографию Рахманинова.

0
0
9
Катерина
36 отзывов, 525 оценок, рейтинг 35
27 апреля 2011

Я в восторге!
Красочный спектакль, интересный, остроумный, живой.
Такое впечатление, что я сама побывала на корабле, стояла рядом с роялем, была участником всех событий.
Меньшиков бесподобен.
Музыка к спектаклю - это волшебство!
Также хочется отметить потрясающую работу с декорациями.
Сходите, не пожалеете.

0
0
9
beaujolais
45 отзывов, 112 оценки, рейтинг 33
24 декабря 2011

Очень красивый спектакль. Каждая деталь декорации, каждый жест, каждая реплика - все до такой степени продумано, до такой степени уместно. Сплошное удовольствие, а не спектакль.

1
0
5
creepvera
29 отзывов, 54 оценки, рейтинг 26
26 апреля 2015

Спектакль можно описать короткой, но ёмкой фразой: для поклонников Меньшикова. Впечатления от театра: все пропитано традиционностью в худшем смысле слова. Традиции здесь задушили театр. Не покидало ощущение телепортации лет на 15-20 назад на сцену одного из районных ДК, где давали провинциальную постановку. Гениальные режиссерские ходы, например, "полет темной фигуры в плаще на рояле".. Тронуло два (от силы три) момента. Монолог Меньшикова сам по себе не трогает - только вместе с музыкой... и то минорной. А когда ее не было, была... пустота. И игра временами похожа на кривляние, и смех в зале на слова "жопа", "херов" вызывает печаль.
Понятно, что технические возможности театра ограничены, что это моноспектакль... Но умудряются же в других местах ставить спектакли, в которых вообще почти нет действия, без привлечения технических средств, но при этом слушаешь и смотришь, затаив дыхание?
Однако! Очень красивый финал. Последний монолог, взрыв и волны, которые так просто поглощают все, что было когда-то целым миром для одного отдельно взятого человека. С самим этим человеком. И остаются безмолвными. Мерная водная гладь. А под ней - целая жизнь.

Кстати, в партере почти нет подъема, поэтому почти ничего не видно. И зеркальные потолки в туалете - это сильно.

0
0
7
Алла Аверина
14 отзывов, 16 оценок, рейтинг 17
11 июня 2012

Сюжет, или как сейчас говорят "история" очень необычен (и, конечно же не обойден кинематогрфистами): младенец, оставленный на судне эмигрантами в Америку, усыновляется матросом и остается на корабле.... навсегда. И, никогда ни у кого не обучавшись, становится гениальным пианистом, и что еще пародоксальнее - человеком с глубоким внутренним миром, как будто видевшим все и вся в этом мире. Поклонникам фильма хочется заметить, что моно-спектакль - это другой жанр и рассказать эту историю камерным языком театра куда сложнее. Итак, идем на Меньшикова. Он по-прежнему, "по-костиковски" легок и подвижен, пусть негодуют злопыхатели - замечательный танцор - молодым фору даст, остроумен, те же живые горящие глаза, которые смотрят как будто на тебя, мало, кстати, кому удается. Замечательно чувствует зал: чуть заскучаешь на длинном монологе - тут же шутка или танцевальное па, где уместно - лиричен,где уместно -искрометен.Все умеет. Он обаятелен и мастеровит, наш взрослый любимийший актер, и почти верю, что этот мужчина в пальто - тертый жизнью средний музыкант с американского круизного лайнера начала века, в общем заурядный, битый жизнью человек, который однажды встретился с гением. Свою историю наш герой рассказывает под аккомпанимент джаз-банда, но это только фон (и не яркий!). Качественно, хорошо....но чуда не произошло. То ли слабое художественное решение (декарации, костюмы) совершенно не работающие на актера, то ли история настолько невероятна и ошеломляюща, что не мешало бы прибавить ... да банального пафоса и драматизма. Но ведь, это все-таки блюз..... полутона. Посмотрите. Неплохо.

0
0
6
Alina Solntseva
23 отзыва, 31 оценка, рейтинг 15
5 февраля 2020

Однажды нам очень повезло - мы попали на спектакль "1900" в театре Ермоловой. Повезло потому что до этого он два раза подряд отменялся по разным причинам. Злые языки говорят что артист, без которого спектакль не может пройти, был в запое. Но это все не важно. Важно то, что артист Меньшиков очень хороший, хотя годы сделали свое - проявилось дикое самолюбование. Спектакль безусловно для фанатов Костика из "Покровских ворот" (его играл Меньшиков, если кто не в курсе)))

0
0
3
Фрида
14 отзывов, 26 оценок, рейтинг 15
13 мая 2013

Спектакль скучный. Местами накрывающая такой тянучкой, что задаешься вполне простым вопросом - Зачем все это Меншикову? Неужели никто из его ближайшего окружения не может осмелиться и высказать в лицо Маэстро? Я понимаю, что актер профессия подневольная, играешь то, что тебе поставили. Но, ведь и так тоже нельзя?! Криминальная репутация большого актера выработанная за долгие годы творчества терпит бурчание зала, который выползает в фойе уже с середины представления. Надежда одна - Он посмотрит как-нибудь запись с "1900" и примет правильное решение.
Возможно, просто нужно сменить режиссера и тогда заиграет история?
Сама досидела до конца. Слишком люблю и уважаю ОМ

1
0
9
Elena Sokol
19 отзывов, 25 оценок, рейтинг 14
30 мая 2015

Удивительная история в исполнении удивительного актера.

Абсолютно не развлекательная. Но захватывающая

0
0
9
Екатерина
5 отзывов, 6 оценок, рейтинг 14
28 июня 2009

Меньшиков - любимый герой детства. Увидеть его на сцене уже было почти что счастьем)
После спектакля выходишь - и какое-то время молчишь, старательно переваривая увиденное. Я пробовала прочитать текст Барикко - но после спектакля Меньшикова он просто не воспринимается. Вот так вот исполнитель превзошел автора. Потрясающая музыка, впечатляющие декорации (особенно когда героя "смывает" волной). В спектакле хватило всего: и смешных моментов, и философских размышлений, и трагичности - и все это органично связано одно с другим, слажено и идеально проработано. Много про спектакль написать вряд ли получиться - это стоит увидеть, думаю, равнодушным не останется никто.

0
0