Москва
9
Мария Ю
70 отзывов, 111 оценка, рейтинг 137
15 марта 2018

Молодой режиссёр Виктория Привалова испытывает новые ненавязчивые способы взаимодействия со зрителем.
Чёрный кабинет, в центре тускло горят лампочки, зрители получают карточки с номером и фразой и рассаживаются в компактную улитку. Записанные голоса рассказывают о своей любви. Зрителей просят при высвечивании номера прочитать текст с карточки, а при загорании зелёной лампочки рассказать о своей любви. Один из зрителей начинает рассказ, это артист. Всего их 6, а вещают больше половины зала. Как так?
Всё действо строится на тексте драматурга Евгения Казачкова, что-то про любовь в пионерском лагере, мальчика с маминой работы и бабушку, достающую билеты в театр. Да сюжет, если он и был, не так важен. Главное, что он уговорил зрителей рассказывать свои истории, не придуманные. И вот уже получилось такое живое приключение под названием «Совместные переживания».

4
0
3
Владимир Рыбников
144 отзыва, 145 оценок, рейтинг 125
27 декабря 2017

Утомительный спектакль про первую любовь, в основном в провинции,хотя зрители то по большей части Москвичи. Часто первая любовь путается с первым сексом, ну или детской дружбой. Ничего особо пронзительного, и вызвавшего отклик в душе я увы не услышал. Зрители в процесс рассказа о первой любви включены мало, а если что и рассказывают, то совсем уж не по тема, сидящий недалеко от меня молодой человек к примеру рассказал, как они с друзьями купили трех проституток негритянок, все они оказались отличными, вот ведь как повезло то. В рассказе его совсем не было правды жизни увы, увы. Да и довольно душно в черном зале то , сидеть скучные речи слушать. Хотя сама идея надо сказать интересная, и спектакль такой может жить, только подумать получше над ним автором надо бы, пока все очень и очень сыро и мало неинтересно.

0
0
9
Dmitry Sokolov
14 отзывов, 24 оценки, рейтинг 74
28 мая 2017

Так часто хожу в театр. И так редко хочется что-то порекомендовать друзьям. И вот совершенно случайно, перед самолетом, прямо с чемоданом приехал в ЦИМ на "Совместные переживания". Ребята, это супер! Это прекрасно! Все здесь правильно: и пьеса, и режиссура, и форма, и актеры. Уже два часа нахожусь под впечатлением. Тот случай, когда выходишь из театра, а спектакль продолжается. Ты думаешь, ты вдохновлен, ты задаешь себе вопросы — процесс идет. Таким и должен быть современный театр. В общем, смело рекомендую.

1
0
9
Margarita
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 8
15 марта 2017

Как метко использовано слово переживание в названии!
Сидишь и переживаешь весь вечер. Сам всё заново и за других.
Собираешься с духом, чтобы рассказать свою историю.
И хочется спорить с актёрами, с присутствующими, и доказывать, что всё не так! О чём вы говорите вообще! Это не любовь! Любовь у меня была! Вот сейчас как расскажу! Как расскажу!
Зал совсем небольшой, зрители сидят близко-близко друг к другу, видно лица почти всех. И все то смеются, то вздыхают, то головой покачивают.
Классно.
Хочется сходить второй раз, чтобы ещё раз послушать: вдруг упустил что-то?

2
0
9
Марина Смирнова
31 отзыв, 31 оценка, рейтинг 6
1 апреля 2018

Авторский театр «Эскизы в пространстве» предлагает каждому зрителю не просто окунуться в воспоминания о первой любви, но погрузиться в них с головой.

Публика, собравшаяся в кафе-фойе Чёрного зала в Центре имени Всеволода Мейерхольда, выстраивается в очередь, чтобы попасть в тёмную комнату воспоминаний. Среди зрителей угадываются и сами актеры — смешавшись с аудиторией, они заходят в зал вместе со всеми через проходную, на стенах которой застыли экспонаты 1990-х и 2000-х: кассета с выбившейся пленкой, убитая Motorola (та самая!), и бережно сохранённый полевой цветочек из гербария. Все эти хрупкие ценности хранятся за стеклом — еще и потому, что прикоснуться к ним отныне не так просто — только памяти под силу воскресить прежние тёплые чувства.

Именно такую задачу поставили перед собой авторы спектакля: Вика Привалова и Евгений Казачков, собрав воедино самые проникновенные истории о первой любви, будь то платоническая влюбленность в детском лагере или же студенческая безбашенная страсть, замешанная на алкоголе — расплющенная банка Jaguar, а равно культовая жвачка Love is красуются на стене как вещественные доказательства былых чувств.

В самом зале царит полумрак, а в нужный момент загорается зелёная спиральная лампочка — теперь такие уже уходят в прошлое, уступая место современным светодиодным. Однако венские стулья, на которых рассаживаются зрители и актеры, тоже образуют спираль, словно уводящую в старые добрые времена, где зрителя ждут совместные переживания, обещанные создателями спектакля.

Вернее — совместные воспоминания. Потому что все истории, которые рассказывают актеры, сидящие среди зрителей, совсем не банальные, но — простые, не пафосные, но — искренние, а главное, очень-очень знакомые. Ведь каждый же был уверен в том, что его чистая юношеская любовь не такая как у всех, а особенная, и он будет её беречь, и никогда не отпустит. Или не покажет избранному объекту своих чувств, чтобы тот много о себе не думал. Или наоборот, признается в любви в правильный момент, вместо того, чтобы без конца говорить о совершенно посторонних вещах. Не делать вид, в общем.

А зритель имеет возможность встроить в эту вереницу воспоминаний свою реплику, и будучи не в силах отступить от сценария, он озабочен тем, как бы не пропустить номер своей карточки, или же произнести свой текст так, чтобы услышали — некоторые фразы достаются нескольким зрителям сразу. Это весьма волнительно и даже несколько отвлекает от сюжета, но счастливчики, которые прикоснулись к этому общему воспоминанию в числе первых, могут выдохнуть и далее спокойно созерцать происходящее, а скорее даже — слушать.

Слушать и внимать историям, рассказанным вживую и записанными на фонограммы, которые созвучны голосу собственной памяти. Диктофонные записи других людей, вплетенные в канву повествования, обладают магией фотографии, погружающей в прошлое. А ты тем временем невольно вспоминаешь всё, что когда-то произошло с тобой, в мельчайших, неприметных постороннему глазу, но очень важных деталях.

Ведь интрига кроется даже не в зрительском соучастии, а в том, какой именно кусочек изо всех воспоминаний, рассказанных актерами от первого лица, срезонирует с твоими собственными. А таковых окажется немало, и резонанс этот неизбежен — свидетельством тому является смех, то и дело прокатывающийся волнами в темном маленьком зале, который превратился в пространство памяти.

В этом перформансе есть черта, присущая спектаклю «Формалин» по пьесе Анатолия Королёва, который был поставлен в Театре на Малой Бронной Сергеем Голомазовым и идёт по сей день. Потому что в той постановке каждому из персонажей достались воспоминания о своей первой собаке, которую он любил — и они настолько личные и трепетные, что находят живой отклик в душе каждого.

Но если любимая собака была не у всех, то уж первая-то любовь не миновала никого. Какая бы она ни была, счастливая ли несчастная ли, но всегда — искренняя, и часто — неловкая. Совместные воспоминания о том, какие мы были наивными и доверчивыми, и как изо всех сил старались казаться мудрыми и опытными, сближают, одаривая теплом.

«Если только это была правда, то всё не зря», — лейтмотив светлой грусти, произнесенный одним из героев, пожалуй, есть совершенно во всех историях — в нём и кроется смысл повторного переживания произошедшего. Ведь почему многим бы хотелось встретить свою прежнюю любовь сызнова — да чтобы убедиться, что всё это было по-настоящему. Навеянными воспоминаниями, разделенными на двоих, снова хочется делиться. Разве что ты, как выразилась одна из рассказчиц, «никогда не бываешь готова к тому, чтобы встретить свою первую любовь», и это правда.

И неслучайно женские роли порой играют мужчины, а мужские — женщины, и неслучайно рассказ ведется не просто от первого лица, но в настоящем времени — как будто всё происходит здесь и сейчас, как будто ты оказался снова там — в своем детстве или юности, когда ты так явственно чувствовал трепетание в собственной груди. Это трогательно и лирично, не хочется даже говорить — романтично — просто это очень личный рассказ, понятный любому, даже абсолютному нигилисту, современному Базарову.

Маленькое путешествии в прошлое приводит тебя в загадочное месте, где чужие истории перемешиваются с твоими собственными воспоминаниями, и получается такой сплав нежности и теплоты, которой совершенно не хочется отпускать, хотя это бывает и нужно. «Так и расстаёмся».

1
0
9
Елена Ненашева
9 отзывов, 12 оценок, рейтинг 6
25 декабря 2016

Спектакль «Совместные переживания» действительно дал возможность переживать и действительно совместно. Классный, очень живой текст звучит как в исполнении актеров, перемешанных со зрителями, так и в аудио-записях людей, поделившихся историями своей первой любви. Интересное решение пространства, в котором зрители сначала попадают в коридор воспоминаний, а потом рассаживаются этакой улиткой. И, конечно, самая удачная находка в спектакле -трогательный интерактив со зрителями, который делает каждый показ уникальным.

1
0
9
Artem Dertev
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 4
10 февраля 2017

Добрую половину спектакля я сидел и думал: «Интересно, может ли сердце от такого вот стука проломить грудную клетку или просто разорваться и если да, то кто и как будет меня отсюда выносить, а самое главное - как? Проходы-то вон какие узкие между рядами». Встречаться с собой не всегда легко, даже если предложенные обстоятельства располагают. Встречаться с самой искренней версией самого себя ужасно волнительно.

Вот уже несколько минут я пытаюсь в голове сформулировать целевую аудиторию того, что увидел сегодня, добавить в текст call to action, отформатировать его под читабельность и лайкабельность, но ничего вообще не получается, а это хороший знак. Значит это по-настоящему, значит время запереть маски в шкафу. Так вот, дорогая ЦА! Кем бы вы ни были, какой бы мотив вы не искали при походах в театр и вне зависимости от того достаточно ли этот текст читабелен, пожалуйста, сходите в Центр им. Вс. Мейерхольда/The Meyerhold Theatre Centre на спектакль «Совместные переживания».

Это то, чего не хватает каждому из нас. Всё это жутко трогательно и хочется поделиться со всеми на свете. Это будет один из лучших временных отрезков в вашей жизни.

1
0
7
Наталья
2 отзыва, 1 оценка, рейтинг 3
30 июня 2017

"Совместные переживания" - это такой июньский "вдох-выдох". Очень нежный спектакль о любви в обрамлении интересной концепции, с включением каждого зрителя в канву повествования, затягиванием в откровение одного вечера. Если вы любите театр робко, затаив дыхание, из зрительного зала, то здесь абсолютно все-все границы стерты: вот вам сцена - хозяйничайте! Всем, кто ищет увлекательное, новое, невероятно свежее, советую заложить пару часов (следующий спектакль, кажется, в сентябре), чтобы спокойно насладиться магией, которую творит Вика и ребята. Мурашки по телу!

1
0
9
Дарья Серенко
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
9 февраля 2017

Побывали тут на спектакле моей мечты, где создана такая атмосфера, где люди сами начинают говорить о том, что им трепетно. О смешной и несмешной первой любви. И проговариваясь о разном. Под зеленый светофорный свет. И песенка лемондэй на своём месте и мини-планетарий. Ну, короче я увидела там то, что люблю в #тихийпикет - когда незнакомые люди сближаются, как попутчики, а актёры (и коммуникаторы) растворяются в общем пространстве. И не они уже главные. Из карточек-реплик мне досталась очень трогательная: "мы будем жить вместе долго и счастливо".
Спасибо, Вика, спасибо Женя.
Рада, что буду участвовать в викином спектакле.

3
0
9
Юлия Белая
4 отзыва, 16 оценок, рейтинг 2
29 декабря 2016

"Совместные переживания" в ЦИМе - то, что действительно впечатлило за последнее время. Признаюсь, в силу неприятия пошлости и чрезмерной наивности, обычно с изрядной долей настороженности хожу на спектакли, тема которых - первая любовь. Но сказать, что я была приятно удивлена драматургией Евгений Казачкова и постановкой Виктории Приваловой, - значит, не сказать ничего. Начала спектакля зрители ждут в кафе на 3-ем этаже, но сами "Совместные переживания" проходят в чёрном зале, находящемся здесь же. По 2-3 человека мы попадаем в камерное пространство, через коридор: на стенах - инсталляция - предметные ассоциации с первым сильным чувством, порывами юности, цитаты детей, подростков, зрелых и состоявших женщин и мужчин. Свет в зале приглушён, а актёры сидят среди зрителей, которым в спектакле и вовсе отведена особая роль - в определённые моменты каждый пришедший на "Совместные переживания" может не только включиться в процесс, произнеся пару реплик, но рассказать (при желании, конечно) свою собственную историю первой любви. Атмосфера более, чем располагает: все мы сидим концентрическими окружностями, сцена как таковая отсутствует, и мне, например, казалось, будто не в театре я сейчас, но встретилась, наконец, после многих лет, со своими старыми товарищами: слышу их, понимаю, переживаю вместе с ними. Узнаваемы всё чувства, которыми пронизаны монологи актёров, с которыми говорят о наболевшем и пережитом люди, записанные на диктофон - их голоса мы тоже слышим время от времени. Очень близко́, искренне и тонко. И что невероятно важно - без пафоса, фальши и утрированных форм. Как-то по-настоящему. Спектакль обо мне, спектакль о каждом из нас и о людях в целом. Спектакль, когда, действительно, можно и хочется (!) совместно переживать.

2
0
9
Настя Мачнева
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
24 декабря 2016

Привычно думать, что самые сильные впечатления в театре оставляют в основном вещи с хорошей долей драмы. Так вот, этот спектакль разбивает традицию в дребезги. Приятные ноты светлой ностальгии, ненавязчивые и деликатные, а в основе происходящего - дорогие сердцу, невесомые, как паутинки, истории. Слушаешь их и вспоминаешь удивительную вещь: оказывается, все эти ощущения - это тоже ты. Это бесценный опыт, в некотором смысле даже терапия. Людям, которые работали над идеей, удалось создать что-то очень проникновенное и лёгкое. И мне кажется, это тот самый случай, когда спектакль достучался до сердца каждого зрителя.

1
0
9
Кристина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
12 января 2018

В этом спектакле нет заранее известного сценария, нет ролей, нет четкой границы между актером и зрителем, есть только истории первой любви. Простые и обезличенные, эти истории знакомы и понятны каждому. Они навевают собственные воспоминания, которые оживляют твои глаза и заставляют тебя улыбаться.
В зале была атмосфера общности и сопричастности, и в глазах напротив случайного зрителя, как будто читалось: «О, как я тебя понимаю!»
После спектакля, по дороге домой, у меня в голове еще крутились воспоминания. И для меня было удивлением, насколько эти воспоминания отчетливы и ярки. Я вспомнила все до мелочей: мое платье неброское, но хорошо подчеркивающее цвет глаз, его взгляд, произнесенные слова и жесты… и эти чувства…я заново их пережила.

Спасибо, что всё было именно так! - то ощущение, которое осталось со мной.

1
0
9
Диана Акер
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
11 апреля 2017

Спасибо ,Вика за это полное и волнительное погружение в себя, в такую живую и живущую память, переживать такое- это как касаться самого дна и обнаруживать давно забытый ,спрятанный по защитным ракушкам сокровенный жемчуг- что- то сложится в бусы , чтобы можно было рассмотреть какие-то кусочки вместе, что-то не получится или просто не захочется открыть до конца.
Когда загорится зелёный ,не каждому захочется быть "первым откровением ", хоть искренность услышанного будет тянуть к этому .
Ты поймёшь ,что ты помнишь всё -всё ,где- то под корочкой ,но преодолеешь ли страх это признать и разделить?
Тут будет напряжение и молчание. Но даже оно в пространстве спектакля существует как полноправный персонаж, невозможно усомниться ,что в это время внутри каждого заново начинает происходить эта "первая любовь" или хотя бы включается поиск: "а что было- то этим по-настоящему "первым" ?"
Редко создаются условия ,чтобы о таком получилось высказаться так легко и смело ,без страха показаться глупым или забавным ,а наоборот даже, испытать от этого очищение, почувствовать искреннее внимание ,открыть в себе источник абсолютно новой энергии и выйти трепещущим ,но обновлённым. И уже возникает потребность возвращаться и возвращаться..

1
0
7
Filomena
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
31 марта 2017

«Мразь, мы тебя убьём» - выдали мне на входе карточку с текстом, ну и дальше в том же духе пошло-поехало - рассадили в чёрной комнате по кругу в несколько рядов – актёры вперемешку со зрителями, нас просят и слушать и высказываться, цель – полное вовлечение зрителя и отождествление себя то ли с актёром, то ли с персонажем пьесы.
Какой ещё пьесы ? Вот этой что ли, где незнакомые тебе люди сидя на стульях рассказывают истории о любви ? Я таких историй в своей жизни наслушалась, спасибо. Наблюдала как по-разному реагируют люди на одни и те же раздражители (никогда не перестану этому удивляться), ну хоть было чем себя занять, пока слева рыдала подруга, а справа нервно хихикал солидного вида дяденька в хорошем костюме.
Интересное начинается потом, когда вышел и выдохнул. Драматургический расчёт на удивление точен – вся обстановка и ход игры создаёт ощущение некоей синтетической реальности, где ты говоришь вместе с актёрами, но говоришь от себя, как бы превращаясь из субъекта в объект своего исследования.
Почувствовать себя марионеткой в руках авторов этого странного спектакля без декораций и костюмов и, незаметно и неожиданно пережить его как сеанс городской Випасаны, как свой личный катарсис, – не это ли и есть театр...?
Высунуться на миг из реальности, как из окна зимой – ледяной воздух сначала шокирует, обжигает, развязывая кармические узелки памяти, а потом отпускает, - наполнив новой мощной энергией.
Виктория Привалова, Евгений Казачков – спасибо за «Совместные переживания». Москва, Центр им. Вс. Мейерхольда.

1
0
9
Виктория Серкова (Кириленко)
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
5 февраля 2017

20 января ходили с подругой в ЦИМ на "Совместные переживания".И у нас действительно случились эти "совместные переживания". С актерами, сидящими рядом, со всеми, кто был в зале.
Знаете, мне везет на спектакли последнее время. Настоящие,эмоциональные, живые и очень нестандартные что ли.
Начало мурашить уже при входе. Не понимаешь, что тебя ждет. Здесь ты как будто сам на сцене, внутри происходящего.И каждое слово пронзает. И думаешь, черт, да у меня все так и было, да это про меня. Очень легко, смешно и грустно. Все смешалось.И это невозможно описать.И просто надо почувствовать, сходив.
Жаль, что я так и не решилась на свой монолог и не поборола свое стеснение. (есть повод повторить) Но было очень тепло внутри - от мыслей и воспоминаний, когда мне 10,15,20... Как мы любили, переживали и жили.
Спасибо Виктории Приваловой за такой взрыв эмоций.Это было необыкновенно круто. Очень советую всем сходить! #мне просто нужно ждать

1
0
9
Григорий Звягинцев
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
22 января 2017

Из зала вылетаешь на крыльях. Крыльях любви. Первой, второй, третьей, будущей. А сидя в зале, слушая и внимая актеров и зрителей, твоя и их любовь сливаются воедино. Кто то говорит о смешной фамилии своей первой любви, и ты понимаешь, у меня тоже был экземпляр. Говорят о музыке, и ты ее слушал с ней. Упомянули о лагере, ведь и ты был влюблен целых три недели, а потом разъехались и ...
Зал? Да язык не поворачивается так сказать: стоят стулья "улиточкой", без сцены, декораций, актеров. Бормочет какой то разговор, записанный на диктофон. И карточка в руке. Что к чему? Сидишь и неловко. Но первые фразы, настолько точечные, своим теплом, наивностью и искренностью заставляют раскрыться. А фраза в руке и зеленая лампа вовлекают тебя в действо. И ты и есть актер, и ты на сцене, и ты творишь.
Если хочется узнать, как театр может быть не похож на театр, необходимо посмотреть этот спектакль.

1
0
9
Артур Тамаров
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
27 декабря 2016

Когда кажется, что уже почти все видел в театре, оказывается есть место удивлению! После просмотра "Совместных переживаний" испытал огромное удовольствие и удивление, и это при том, что даже был немного подготовлен - что-то почитал, что-то где-то слышал))) Такое неожиданное действие внутри сцены, когда каждый зритель является и участником, легкая и вместе с тем глубокая подача монологов, вобщем, впечатления потрясаюшие)))

1
0