После посещения спектакля «Четыре жирных уё…» хочу поделиться своим мнением. Но сначала отмечу, что посмотреть на это действо можно под совершенно разными углами. Вот как, допустим, рецензию на спектакль мог бы написать театральный критик, если бы имел редакционное задание непременно найти во всем происходящем некий смысл:
От Театра.DOC традиционно ждешь новаторских постановок. Поэтому название «Четыре жирных уё…» выглядит эпатажем – ведь на одной из самых заметных театральных площадок столицы ерунду не поставят. А тут такое название… Интригует? Вне всяких сомнений. Но правда в том, что отношение спектакля к Театру.DOC – чистой воды мистификация.
Поверить в нее можно по двум причинам. Во-первых, продюсером выступает Екатерина Третьякова, на самом деле связанная с рядом спектаклей в Театре.DOC. Во-вторых, на сайте afisha.ru говорится, что ребята предложили Театру.DOC сыграть их «импровизационный спектакль» на главной сцене.
И это всё так, ни единого слова лжи. Но предложить, как известно, не означает получить согласие. Поэтому правда раскрывается позже. Авторы «Четырех жирных у#бков» решили сотворить антитеатр, с которым ни в одном театре их, конечно, никогда не приняли бы. Поэтому и играется спектакль, конечно, не в театре.
Главная идея состоит в том, чтобы дать зрителю выбор – продолжать «спектакль» или нет. С каждой новой сценой происходящее становится все развязней и отвратительней. Актеры даже не эпатируют зрителей, они открыто глумятся над ними. Но постоянно дают выбор прекратить всё это: «Хотите, чтобы спектакль продолжался – снимите ботинки и поставьте на середину комнаты. Хотите, чтобы мы продолжали – дайте денег на пиццу. Хотите продолжения – раздевайтесь. И так далее».
Как ни странно, спектакль все же продолжается. Всегда находится тот, кто исполняет требование, как бы оно ни звучало. И в этом, собственно, состоит вся задумка. Показать, что можно заниматься на сцене чем угодно – например, пердеть – а зрители будут восхищенно хлопать.
Как говорил Киса Воробьянинов в известном фильме: «Хорошо, мы прошли бесплатно. Но кто заплатил деньги…». А ведь в том-то и состоит весь смысл перформанса, чтобы найти доверчивого простачка, который все же купит билет за 500 или 600 рублей. Потому что 99% зрителей – просто друзья актеров, которые принимают такое же участие в постановке, как и они сами.
Разумеется, деньги от продажи билетов никому не нужны, никакой коммерческой прибыли здесь никто не ищет. Важно поиздеваться над купившими билеты за их собственный счет. Ведь это действительно весело, так в своё время делал даже Маяковский, читая почтенной публике «Нате». Скандал же! Правда, Маяковский был несравненно более талантлив.
Собственно, именно о таланте и хотелось бы поговорить. Ребята, задумавшие перформанс, много суетятся на сцене, а выхлоп при этом мал. Гораздо более сильный эффект, причем не отказываясь от «фирменного» мата, можно было бы достичь при гораздо более лаконичной и совершенной форме. Актерам достаточно выйти на сцену и начать играть на смартфоне. И когда кто-то, заплативший деньги, начнет что-то говорить – четко и ясно ответить «Деньги отдал – теперь на х$й иди». И всё. Вот это был бы перформанс! А то пердеж какой-то… Прошлогодний снег, у Дали про форму какашек уже было.
Говоря словами Чехова, «Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно». Вот по-настоящему новых форм как-то и не наблюдается.
А что бы мог сказать театрал? Например, что-то подобное: «Мат ради мата – как форма без содержания. Спектакль ни о чем, поставленный лишь ради того, чтобы через слово искусственно вставить обсценную лексику.»
Но поскольку я не театральный критик и не театрал, то скажу от себя. Ребята, за исключением пары забавных реприз, как-то скучноватенько. Можно даже сказать уныло. Жизнь нам дается единожды, задумайтесь, стоит ли спускать ее на подобную ерунду?
"4 жирных уё..." в постановке театра им. Алехандро Валенсио... Мою оценку здесь можно увидеть. Но это моя оценка. Если бы это был не я, а кто нибудь другой, я не сомневаюсь он поставил бы совсем другую оценку. Почему? Решать зрителям. Но! Если вы диванный аналитик, либо очень обидчивый человек, доверяющий всем и вся, прислушиваетесь к мнению сми либо друзей, то не ходите на этот спектакль...! Хотя, все ж таки сходите. Потому что каждый человек найдет в персонажах спектакля себя, либо своих друзей. Но ТАКОГО себя, которого вы даже для себя пытаетесь скрыть... Сходите, чтобы убедиться в моей странной мысли. Вот ребята взяли и не постеснялись выйти на сцену и показать в зрительный зал зеркало профессора Минца из Кира Булычева. Не постесняйтесь и вы прийти на это зрелище. Я убежден, что после 5ти минут просмотра вы либо будете восхищены и смеяться непереставая, либо останетесь таким же снобом, каким вы придете в театр док. Спасибо театру, что приютил ребят на своей сцене. Не за красивые е же глаза им дают играть в театре. А ребятам процветания и смелости! Спасибо, Алехандровцы!
Была на спектакле, еще на премьере. Почувствовала себя ребенком в конфетной лавке, где можно есть ВСЕ. В спектакле разрешено делать все, что в жизни бы не сделал, а здесь тебе на славу дают "погадить": будь то кинуть в актера яйцом или лопнуть надувной матрас. Много еще интересного позволяют сделать актеры на сцене.
Как назвать это действо - я точно не знаю. Это не спектакль, в обыденном понимании этого слова, да и не перфоманс. Искать явную сверх задачу - нет смысла. Нужно просто отключить мозг и кидаться в омут с головой!!!
Каждый день в Москве проходит множество спектаклей, но ни один из них не похож на спектакль "Четыре жирных уё". В целом это импровизационный, захватывающий процесс в духе комедии дель артэ. Мне дали возможность диалога с актерами, а также дали сырые яйца, которые я могу бросать в актеро в, если мне что-то не нравится. Тут все честно. Я не поклонница мата, но тут фольклорная составляющая мне кажется пикантной подробностью. И конечно же я не могу не отметить современную хореографию, которая придаёт еще более импровизационный характер постановке. Рекомендую смотреть, а вернее будет сказать участвовать в процессе спектакля.
Безумно трудно рассказывать что-то об этом спектакле, это нужно видеть!
Скучно не было ни минуты спектакля, все время происходила какая-то движуха, какие-то неожиданности -- для зала и для актеров. Ребята работают прекрасно, живо и интересно. И, главное, это было дико смешно, абсолютно не пошло и неожиданно интеллигентно. Раздали яйца в начале спектакля, сказали, что понадобятся, обещали оскорбить. Не оскорбили. Было смешно и приятно. А еще у спектакля мощнейший финал!.. Это что-то потрясающее!
Спектакль оставил приятнейшие эмоции. Хотелось прийти еще!
Это отвратительно гениально! Мой в кус к театральным действам еще только формируется, поэтому опираясь исключительно на эмоции и интуицию.
Ходили вместе с очень "насмотренным" питерским другом, который сам режиссирует и актерствует, сидели просто весь спектакль с отрытыми или искривленными смехом ртами. Были в огромном восторге, буквально "угарали" весь вечер после просмотра. Зрительский интерактив шикарен, видеть глаза ничего не подозревавшего курьера вообще бесценно)
Короче, для переформатирования мозгов крайне рекомендую!
всем привет.для тех кто любит новые театральные формы,которые выходят за рамки привычного понимания театра-вам сюда!))))вам точно не будет скучно,во-первых молодые и перспективные артисты,во-вторых отличное взаимодействие со зрителем,т.е. вы будете творить этот спектакль наравне с актерами,в-третьих вы узнаете кто такие четыре жирных и как они до такого докатились!))))
ну а мне понравился хакас,четкая рэпчина,и пицца...только вот жалко...жалко надувной диван.короче всех тайн раскрывать не буду.сама была.сама видела.довольна.рада.и вам советую !))))
Тяжело этому действу дать хоть какое-то описание... Это странно, смешно, временами просто выносит мозг. Ни минуты покоя, ни секунды скуки. Иногда смеешься от души, иногда и нервно. В какой-то момент кажется, что ты уже влился и привык к происходящему, что ты готов ко всему, но тут появляется курьер... и ты смотришь на всю эту вакханалию уже со стороны, его глазами.
Это был очень интересный опыт. То место, когда чувствуешь, что тебе можно все, но боишься получить по попе. Если это удается преодолеть, то получаешь ни с чем несравнимое удовольствие, пробуждается внутренний ребенок.
Не жалею , что сходила. Мозг прямо напрочь отключился и отдохнул. Спасибо актерам и залу, было весело 😀
Крутой спектакль) Смелый. Раскрепощает. После него мне приснился агрессивный матерный сон), так что будте готовы) После просмотра этой постановки начинаешь по-другому относиться к мату). Взрослым вспоминается молодость, а молодежь хохочет, глядя на себя со стороны). Действительно очень смешной, но, естественно, не всем. Кто хочет поразмыслить о смысле жизни, тут это не удастся) и, вообще, он похож на молодежную тусовку). Ребят, ну я не пожалела и даже хочу сходить второй раз)
Спектакль супер! Прекрасная идея!) Наконец-то кто-то отважился выйти за рамки комфорта и отбросить мещанские предрассудки. Крутые, смелые, талантливые парни!
Спасибо и удачи всей команде! Ура!)
Необыкновенный спектакль с точки зрения эмоционального взрыва мозга!! :) Для меня очень непривычная форма исполнения, но через 10 минут проникаешься атмосферой, царящей на сцене, а главное в зале!! Все находятся как единое целое! К середине спектакля поняла, что у меня болят скулы от улыбки, которую постоянно вызывали эти убл... своими репликами! Спасибо огромное артистам, которые участвовали в этом представлении, за прокачку!! Теперь, когда хочется очень сильно поругаться, вспоминаю этих четырех убл..., и всё желание пропадает произносить плохие слова! Приходите, см отрите и открывайте в себе новые эмоции!! :))
Это не спектакль, это просто чудо какое-то! Была там 3 раза, пойду ещё, ведь там каждый раз происходят чудеса! Никогда не знаешь, что может произойти дальше, непредсказуемость и шок, вот конёк этого произведения искусства. Я большая поклонница мата и благодарна ребятам за то, что с их помощью могу вдоволь насладиться виртуозными матерными оборотами! До появления этого спектакля я нигде о таком не слышала, ничего про это не читала и это классно!))
Спасибо за открытие новой формы искусства!)) Я в восторге!
Пошел на спектакль по совету знакомых. Сказали что это реальный ржач! Так и оказалось!!! Ржал от души практически все действо.
Отдохнул неимоверно. Уровень мата зашкаливает, но мат в данном спектакле полностью оправдан так как Уё... не могут по другому общаться, они на нем дышат!
Всем любителям высокого стеба рекомендую. Очень много интерактива с залом который так же подкупает и расслабляет.
Спасибо Друзья это было мощно!
Но есть одно но... В процессе спектакля один из актеров позвонил в службу доставки пиццы и заказал пиццу прямо в зал. И так получилось что пиццу привезли когда уже зрителей не было. Я стоял на выходе и оказалось что парню который пиццу привез не оплатили заказ. Просто не стали брать трубку. От этого стало грустно и ощущения от спектакля подпортились. Дай вам Бог уважаемые атктеры чтобы с вами так не поступали как вы поступили с этим заказчиком пиццы.
Этот спектакль - отличная проверка на душнилу. Если вы пришли, и вам не понравилось, поздравляю: вы хронический душнила, задушивший внутреннего ребенка. То, что происходит на сцене вообще сложно с чем-либо сравнить. Я пытаюсь сейчас сформулировать, что я только что пережил, и мне совершенно не с чем это сравнить. Я бы это назвал театром, который мы заслужили. Если вы ищете острые сюжеты, какую-то глубокую мораль, вам точно не сюда. Но если вы хотите удовлетворить внутреннего ребенка - то это точно сделано для вас. Это шоу создано для тех, кто любит веселиться и слал серьезность повседневной жизни куда подальше. Импровизация актеров настолько хороша, что у меня создалось ощущение, что я просто на какой-то тусе у друзей, которые напились и начали творить всякую дичь. Скажу честно, лично мне актеров становилось скорее жалко, когда над ними прикалывалась публика. Но хочется верить, что чуваки это делают не столько из материальной нужды, сколько ради угара. Потому что публика, как мне показалось, не очень для них подходящая. В основном это совсем прям классические тестестероновые ребята лет 25-30 немного колхозного воспитания и их девушки. Таким людям если дать свободу действий, они и отрезать пальцы могут начать. Жаль, что у ребят именно такая публика, потому что мне кажется, шоу теряет свой смысл в условиях, когда человеку дают возможность написать что угодно маркером на актере, а он пишет на лбу слово из трех букв. Думаю, если бы публика была помоложе и посовременнее, то это импровизационное шоу получилось бы намного интереснее и непредсказуемее. Но опять же, это не вина актеров или организаторов. Этот спектакль это в любом случае чистый кайф, настоящий отдых для мозга. После трех часов вышли с девушкой максимально эмоционально разряженные и в наипрекраснейшем настроении. Всю дорогу домой обсуждали, как бы было здорово подружиться с актерами, потому что они произвели впечатление очень клевых ребят. Девиз этого шоу я бы сформулировал так: "Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь". Серьезность - путь на биосвалку, поэтому к черту серьезность и поиск смыслов. К черту душных людей!
Это просто чудесное представление, каждый раз заставляющее смеяться до боли. Иммерсивность, креатив, импровизация - всё это используется на максимум для достижения высшей цели. Если вы хотите интересного опыта, не пропустите.
Спектакль ужасный, для недалеких и тупых людей. Полностью построен на мате без каких-либо шуток. Непростительная трата времени.
Впечатление неоднозначное … Конечно, сейчас интерактивностью особенно никого не удивишь, но часто она воспринимается просто как модная фишка и включается в действие, чтобы было «не хуже чем у других». Порадовало, что здесь интерактивность – основа спектакля и зрители по-настоящему вовлекаются в происходящее. Это однозначный плюс, отсидеться точно не получится. Были и те, кого это раздражало – но в основном людям явно нравилось. С другой стороны, сюжет в стиле «На дне-2017» из жизни любителей боярышника – довольно избитая тема, особенно для Театра.doc. Ребятам удалось рассмешить – но только за счет одного и того же все время повторяющегося приема. Вообще, кажется, спектакль бы только выиграл, если его сократить на треть, а то и в половину. Хотя, наверное, я слишком строг – на фоне унылого говна, что приходится видеть чаще чем хочется, это совсем неплохо. Твердая четверка – и рекомендация «смотреть не обязательно, но желательно».
Сами по себе три актера, находящиеся изначально на сцене, вполне себе приятные ребята, наверняка принимающие участие в других творческих проектах. Из положительного - всё.
Сделайте все тоже самое, но без подставных людей из зала. Будет и смешнее, и интереснее смотреть. А то, когда предлагаете, казалось бы, странные вещи, вроде как снять ботинки или скинуться на пиццу - тут же, моментально находится человек, не глядя кидающий тысячу+ рублей, или девушка, "случайно" уже снявшая ботинки еще не зайдя в зал (ну это сразу попахивает обманом и как-то не хочется в нем принимать участие),
а на вполне безобидную просьбу выйти на сцену некоторые люди продолжают сидеть (т.к. это настоящие, не знающие продолжения сценария люди). Да и не вполне понятно, для чего выбирать место при покупке, когда первый ряд (указанный в твоем билете) уже занят нужными людьми. А ведь можно все тоже самое не с подставными людьми сделать - да, чуть дольше придется ждать, пока кто-то снимет обувь, украдет чипсы и тд, НО это все равно сделают из интереса. И если бы было так - я бы вышла на сцену, приняла Ваши правила игры и поддержала, хотя вы САМИ даете право выбора, говоря ЕСЛИ хотите продолжения... но мой выбор оказывается, почему-то, камнем преткновения, т.е. давая выбор вы его не даете🤔. Вы как вакцинация добровольно-обязательная.
А так просто ушла, не жалко денег (хотя их можно было и рациональнее использовать), не жалко времени (я все равно его планировала посвятить Вам).
Может, конечно, в конце звучит какая-то глубокая мысль и приходит понимание задумки всего действа, но я об этом не узнаю :)