Театральная афиша Москвы

Спектакль Вернувшиеся, Москва

Постановка Journey Lab
6.2
оценить
Расписание и билеты
Театр: Вернувшиеся, Москва

Иммерсивный спектакль в старом особняке — про бессовестные семейные интриги

Превратить пьесу Генрика Ибсена «Привидения» (1882) в иммерсивный спектакль придумали одни из пионеров жанра — американская команда Journey Lab. Зритель, попадающий по билету в старый особняк, получает полную свободу перемещений, возможность совать нос куда попало и обнаруживать, например, потайные ходы и комнаты. Артистов полгода в режиме строгой секретности обучали техникам иммерсивного театра; впервые в здешних широтах к жанру променад-театра отнеслись столь основательно. В основе сюжета — семейная драма, главную героиню которой преследуют образы прошлого, радикально меняя будущее.

Место проведения

Дашков переулок

Дашков переулок
Небольшая улица в центре Москвы в Хамовниках между Зубовской площадью и улицей Тимура Фрунзе.
адрес
подробнее

Отзывы пользователей о спектакле «Вернувшиеся»

Фото Mari Multifruit
отзывы:
8
оценок:
86
рейтинг:
57
5

Старинный трехэтажный особняк, набитый антиквариатом, приглушённый свет и скрип полов... Всё выглядит крайне аутентично. Ни за что не скажешь, что ещё вчера здесь был офис банка. Прям грандиозное магическое перевоплощение в дом 1881 года с привидениями... Все зрители в масках как в фильме ,,С широко закрытыми глазами,,. Лично меня остро мучил вопрос, сколько человек до меня дышали в эту маску в разгар эпидемии гриппа, но гардеробщик заверил, что никто. Маски одноразовые, ура. Актёры могут тебя трогать. А ты их нет. Это облом. Хотя я, конечно, потрогала сразу же, как только выпал первый удобный случай. Разговаривать нельзя. За это удаляют. Я тихо бубнила на эмоциях всю дорогу и однажды попалась - за тридцать минут до конца перформанса меня вывели из дома в бар, где сидела кучка удалённых нарушителей (билет так на секундочку стоит 5000-30000р, но это ж мелочи, когда речь о высоком и непостижимом...) Теперь про сам перформанс. В нескольких комнатах все два часа шла одновременно-параллельно всякая муть: диалоги, танцы, тётка в ванной, оргия в столовке и тд. Если не прочитать пьесу ДО - вряд ли поймёшь, что всё это значит. Предполагается, что либо ты в курсе происходящего, либо с полушороха во всё врубаешься, либо почитаешь потом и осмыслишь позже... Либо ты существо высшего порядка, и тебе не надо врубаться, просто кайф от нового формата иммерсивного интерактивного спектакля... Мой кайф случился в тёмном лабиринте, когда меня зажал в углу самый красивый Актёр, а я на него в благодарность залезла с руками и ногами, забыв, что Актёров трогать не можно. Но его красота, темнота и всплеск гормонов сделали своё дело... Красавец Капитан дёргался и сопротивлялся, но потом смягчился, дал немного потрогать свою бороду и даже погладил по голове... Моей подруге Светлане повезло больше - он на неё в темноте сел... После того, как меня выгнали, я попросила Светлану передать Капитану мою визитку с подписью ,,ветка сирени упала на грудь - милый Капитан меня не забудь...,, Светка сказала, что это бесполезно, так как мы были в масках, которые закрывали всё лицо, и он даже не увидел моего прекрасного профиля. Записку пообещал передать сердобольный гардеробщик, который слышал наш диалог и видел прекрасный профиль. При этом все охранники, которые тоже слышали наш диалог, качали головами и приговаривали ,,поверьте, не нужен вам этот мёртвый капитан...,, Благодаря им я узнала, что один из персонажей был призраком Капитана.... Ну и основное удовольствие мы получили после шоу, когда ночью ловили такси, не сняв страшные серые маски. В целом, вечер был неплох, но 90% зрителей так ничего и не поняли....к сожалению.

49
Фото Vladislavs
отзывы:
74
оценок:
711
рейтинг:
226
5

Не знаю как там в Нью-Йорке, я не была, а у нас управдом друг человека.(с)
Нью-йоркское иммерсивное шоу Sleep no more довело инициатора проекта "Вернувшиеся", танцора Мигеля из Фабрики звезд до слез и истерики, он не мог ни есть, ни спать, и решил, ну уж нет, быть такому и в Москве, где по его мнению такого никто не видел. Можно подумать "Норманск" был в каких то других москвах и на всякие "Золотые маски" его не номинировали.
Борис Барабанов в Коммерсанте отлично простебал всю команду "Вернувшихся", почитайте, если интересно.
Спектакли-бродилки пришли в нашу жизнь почти три года назад и все никак не могу закончится. В этом году их поставили просто на конвейер, сделав из них дорогое развлечение. Ну и имеют право - если есть люди, готовые платит 12 тысяч за "Черного русского", или по 5-30 тысяч за "Вернувшихся" почему бы не сделать из этого бизнес.
Что предлагают? Особняк в центре столицы на Садовом кольце. Перед дверью на крыльце зеленым неоном светится название шоу. У домика толпятся посетители на первый запуск. Начиная с 18.00 зрителей запускают получасовыми порциями, ну а по факту по 10 человек, гардероб крайне медленный и нерасторопный. На самом деле из заявленного временного промежутка с 18 до 22 сам спектакль идет меньше двух часов, остальное время потрачено на впуск и выпуск. Сначала все попадают в бар, получив пластиковую маску отправляются бродить. В отличие от того же "Черного русского" (который мне больше напоминает "Русские сказки" в Гоголь-центре по схеме, где зрителю дается одна из трех дорог) тут сами выбираете куда идти, что смотреть. В отличие же от "Норманска", где было одновременно порядка 5-7 пересекающихся линий с получасовым повтором, и нужно было время, чтобы успеть все увидеть, то тут всего одна основная линия, повторяющаяся дважды, а остальная мельтешня лишь для создания иллюзии отсутствия пустого пространства. При чем это пустое пространство как раз таки и интереснее всего, бродить по пустым комнатам, пока действие вяло продолжается где то там, куда занимательнее.

25
Фото Ninel Kot93
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
15
5

Несколько мыслей о шоу "Вернувшиеся"...

Всё началось с достаточно неоднозначной тизер-кампании - в интернете появились рекламные ролики о такой необычной театральной постановке в старинном особняке. На первый взгляд даже могло показаться, что это больше не мистическое шоу, а эротическое (P.S. если еще не видели тот самый тизерный ролик, посмотрите по хештегу #Вернувшиеся - обязательно наткнетесь на него и тогда наверняка поймете, что я имела в виду). Конечно, шума и ажиотажа вокруг запуска шоу было много...да чего уж говорить, до сих пор, сидя в кафе, прогуливаясь по улице или листая Instagram, замечаю, что люди идут на постановку, говорят о ней и большинство даже восторгается. А новость о том, что планируется только 50 шоу, которые продлятся до января, еще больше подогрела интерес - мотыльки полетели на свет.

Скажу честно, у меня смешанные чувства...С одной стороны, это правда необычное шоу, во всяком случае, раньше лично я такого не видела. Действие разворачивается в особняке Дашков 5. Место идеально подходит по тематике: старинные стены дома, скрип пола, потертые лестницы, декорации. В распоряжении 3 этажа, и разрешается заходить в комнаты, всё трогать (кроме актеров). Создается впечатление, что в доме действительно живут люди. Поражает и игра актеров. Чувствуется профессионализм. Представьте, актеры играют на расстоянии вытянутой руки, прямо перед вами. Можно подойти к ним ближе, присесть к ним за стол, рассмотреть выражения их лиц, уловить интонации, послушать их диалоги, то есть полностью погрузиться в действие, которое происходит перед глазами. Актеры не теряются, хотя иногда, казалось, что им даже не хватает места, чтобы развернуться (всё-таки не так уж мало запускают людей, все толпятся, но о минусах потом). Еще один большой плюс - интерактив. Некоторым счастливчикам везет - их берут за руки, уводят в комнаты или просто с ними как-то взаимодействуют герои пьесы (не буду раскрывать все карты). Это и волнительно, и интригующе, и привносит перчинку.

Но, по правде говоря, мне не до конца понятен формат. Не всегда ясно, в какой из комнат (а их там, поверьте, немало) происходит действие - актеры постоянно перемещаются, находятся на разных этажах. А что если самый экшн, развитие или развязка происходят на третьем этаже, а ты на первом? Непонятно. Видимо рассчитано на то, что все пришедшие знакомы с пьесой Генрика Ибсена, с ее героями и наизусть знают их реплики. Мой совет - хотя бы прочитайте об этой пьесе, о ее главной идее, о действующих лицах, иначе будет нелегко понять, что вообще происходит. Актеров не всегда хорошо слышно, так как особняк немаленький, народа много, а они работают без микрофонов. Еще один момент - спустя некоторое время ты уже не понимаешь, куда тебе деваться...шел N-ый час, ты бродишь по комнатам в ожидании кульминации, логического завершения шоу (особенно есть ощущение затянутости, если попадаешь в первую группу), а его всё нет и нет, а уже появляется вторая линия... с теми же репликами, но другими актерами...и получается какое-то дежавю, раздвоение. Но, наверное, со мной поспорят критики или ценители искусства, возможно, я не поняла задумки режиссера. Всё может быть.

Пусть люди толпами туда идут, пусть хвалят. Некоторые говорят, что это новый виток развития современного театрального искусства. Но, как мне кажется, российский зритель к такому еще не готов. Возможно, спустя некоторое время, да и если доработать формат, такие постановки еще смогут претендовать на must, но пока можно сказать: хорошее начало, есть к чему стремиться и куда расти. Если есть желание сформировать собственное мнение и делиться им в московских (и не только) кругах, знать, что это такое и с чем его едят, а также если у вас есть лишние 5 тыс. руб. и свободное время - why not.


15
Фото Анитка Нахальная
отзывы:
6
оценок:
9
рейтинг:
22
1

Друзья!
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ХОДИТЕ НА ЭТО ШОУ!!!
5000 за то, чтобы потолкаться в толпе из 200!!' Да, да, вы не ослышались! Человек. Узкие лестницы, не пройти ни проехать даже актерам. Бешаные люди, бегающие за артистами. Духота, короче провал! Если не знаешь произведение, то ничего понять невозможно, да и если знаншь, тоже ничерта непонятно. Даже оргия не спасает. Хоторшией это назвать сложно. Ужас! Просто выброшенные деньги!

10
Фото Анастасия Сотникова
отзывы:
48
оценок:
342
рейтинг:
77
5

С жанром я была вообще не знакома, поэтому было любопытно. Учитывая количество неоднозначных отзывов я подготовилась, чтобы получить максимальный для себя эффект. По факту - это скорее квест, чем театр для меня оказался, потому что задачу я ставила себе - увидеть как можно больше ключевых сцен. И это мне легко удалось. За время спектакля пьесу проигрывают дважды. Несколько раз двойники пересекаются. Пьесу я старательно прочитала, мне она показалась плоской, с надуманными конфликтами. Спектакль добавил ей немного глубины. Но в целом, это, безусловно, бОльший челендж для актеров, чем для зрителей - играть посреди публики. Какого-то обогащающего духовного переживания искусства со мной не случилось. Актеры не плохи, особенно актриса, исполняющая роль матери", но играть там как-то немного. Что не понравилось: количество зрителей примерно в 2 раза превышает приемлемую на мой взгляд вместимость. В следствие чего везде толпы - во всех комнатах, коридорах. Как в метро. Ну и наступают на ноги, толкаются, степень адекватности у всех разная даже за 5 тыс. Не понравился овер-промис организаторов, на то, что спектакль - больше чем пьеса, что они доделали ее, обработали, что в ней больше мистики и секса. Ни того, ни другого. Финальная сцена, точно никакая не оргия, кто-то увидел оргию в подвале, кто-то в столовой... ну ок, в этом и прелесть жанра) Финальную сцену пропустить сложно, поскольку все персонажи в финале оказываются в одной комнате. В целом - интересно, но в дальнейшем хочется чего-то реально захватывающего от жанра, просто так башлять за масочку по 5 тыс больше не хочется) Добавив каких-то танцев, групповых сцен, драматургии, можно было действительно сделать опыт более объемным. А так туман - как главный действующий персонаж. Кстати, маска - пиндык неудобная. В ней душно, и нос сразу закладывает. Еще там куча дымомашин работает, так что людям с аллергиями и прочими чувствительностями противопоказано.

6

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена театром Journey Lab

Зрители окажутся в эпицентре загадочных событий, одновременно происходящих на всей территории старинного поместья. В особняке возникли десятки потайных ходов и дверей, а в результате шестимесячных репетиций, которые велись в строжайшей тайне, российские актеры смогли освоить уникальные методики взаимодействия с аудиторией. Действие, поставленное по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», будет происходить на расстоянии вытянутой руки, задействуя все чувства зрителей, а непременный атрибут шоу — маска — создаст ощущение анонимности и защиты.