Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Дыхание, Москва
Постановка Театр наций

6.5
Театр: Дыхание, Москва

Самая эргономичная пьеса о современности

Пьеса современного британского драматурга Дункана МакМиллана «Дыхание» — это своего рода краткое содержание совместной жизни мужчины и женщины, изложенное в форме диалога. Сперва они беседуют об экологической обстановке, в которой было бы непозволительной роскошью обзаводиться ребенком, ведь он неминуемо примется дышать, мусорить и расходовать и без того куцые ресурсы планеты. Затем скорость течения времени и восприятия мира поменяются — и жизнь полетит с бешеной скоростью по как будто заранее известному сценарию. Аккуратный минималистичный спектакль в Театре наций поставил опытный экспериментатор Марат Гацалов; за пространство в ответе художник-концептуалист Ксения Перетрухина. Над пластической партитурой работала Татьяна Гордеева, над музыкальной — Сергей Невский. В ролях — переехавшая из Новосибирского «Глобуса» Людмила Трошина и хорошо знакомый публике Театра наций Роман Шаляпин.

Создатели

Место проведения

Театр наций

Театр наций

7.8
Спектакли главных режиссеров России и мира — с Евгением Мироновым
На сегодняшний день Театр наций, руководимый Евгением Мироновым — самый успешный продюсерский проект с амбициозными реализующимися художественными планами. Тут играют спектакли режиссеров со всего мира: Алвиса Херманиса, Робера Лепажа, Роберта Уилсона. Здешняя режиссура представлена не менее убедительно: Кирилл Серебренников, Дмитрий Волкострелов, Тимофей Кулябин, Максим Диденко. Кассу собирают имена на афишах: Чулпан Хаматова, Лия Ахеджакова, Ингеборга Дапкунайте — список можно продолжать. Здесь собирают театральные достижения провинции на Фестивале театров малых городов. Сохранять звездную команду и жанровую гибкость — от драмы и комедии до постдрамы и балета — позволяет отсутствие труппы.
касса+7 (495) 629 37 39
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Дыхание»

Фото Alla
отзывы:
141
оценок:
141
рейтинг:
19
1

Идите если Вы фанат Романа Шаляпина. Роман органичен в роли Сильного Духом Мужины, Главы семейства, держащего свое слово и берущего ответственность и за свой доход, и за женщину, с которой он строит отношения и ЛЮБИТ ее. Героиня Людмилы Трошиной деструктивна, речь ее - поток ее сознания, иррациональна. Лично не моя тема как "разговаривают" Мужчина и Женщина и Женщину в представлении Автора произведения "несет". В чем драма постановки? В том, что Женщина не справляется с психологической травмой в результате выкидыша, отталкивает Мужчину и Мужчина строит свои отношения с другими Женщинами. В результате еще более сильной психологической травмы Женщина вспоминает о Главном Герое и Мужчина вынужден взять ответственность за отношения с ней на себя? Не понятно, зачем режиссер раздевает своих героев до гола. И если обнаженное тело Романа накачано и эстетично, то обнаженное тело Людмилы не эстетично: обрюзгшие гипертрофированые складки вместо талии. Разница в возрасте Романа и Людмилы создала диссонанс моего восприятия: Роман "молодой" мужчина, Глава семьи, Людмила по возрасту и облику подходит к воплощению своего персонажа в преклонном возрасте уже когда по сюжету мужчина умер.
Мат Героини в исполнении Людмилы считаю лишним: никакого колорита не придает, обыдляет Доктора наук (Героиню Людмилы).
К сожалению, фактом становятся слабые режиссерские работы постановок идущих на Малой сцен не только Театра Наций, но и Гоголь-Центра: не так сильно "пробивает", "за душу берет" по сравнению с постановками идущими на основной сцене.
Хорошо что 1 час 16 минут.

1
Фото J0yjula
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
1
7

Когда я покупала билет на "Дыхание", я прежде всего покупала билет на Малую сцену Театра Наций. Она мне нравится. Там много воздуха, объема, сценическое пространство вовлекает, втягивает зрителя в спектакль. Отзывы о "Дыхании" ничего мне не говорили, кроме того, что зрители смогли отчетливо зафиксировать мучения главных героев по поводу того, "заводить" им детей или нет.
"Смогли отчетливо зафиксировать" - это важный для рецензии на этот спектакль момент. Я к нему вернусь позже.
Поразмыслив, что вопрос отсутствия детей не может быть единственным в постановке такого театра и, будучи дважды матерью и чувствуя себя защищенной от возможной травмы от небережного обсуждения подобных тем, я пошла на спектакль.
И вот сейчас что-либо начать говорить о том, что было..это как прыгнуть в холодную воду. Ух!
Свет погашен, и освещен только передний край сцены. Там белая ванна, унитаз, стиральная машина, белый кухонный "уголок", белый шкаф, белый стол. Белое. Стерильное? Больница? Сумасшедший дом может быть? Совершенное отсутствие цвета - где такое возможно? (Так и будет до конца спектакля, цвет ведь не может появиться там, где нет жизни).
И вот появляются Мужчина и Женщина. Они проживают перед нами свою ежедневность, и будьте готовы к тому, что в какой-то момент увидите наготу актеров, потому что вас, зрителей, не существует, есть только заведенный ритм утро-день-вечер-утро, и в этом ритме не только зрители не существуют, но и персонажи друг для друга не существуют как реальные люди. Эти существа на сцене с вторичными половыми признаками столь погружены в свой внутренний монолог, что не способны ни любить, ни (например) стесняться, ни негодовать, ни посмотреть в глаза друг другу. Они никогда этого так и не сделают. Вы будете свидетелями того, как эти безупречно вежливые люди строят границу между собой. Это инь и ян, которые никогда не объединятся, не станут одним целым даже на время, никогда не смогут заметить друг друга, пожалеть и приласкать.
Актеры бесшумно передвигаются по сцене, траектория их движения выверена - по прямой и потом свернуть под прямым углом, а потом еще раз свернуть и дойти до нужной точки. Люди-роботы. Их цвет - серый. Царство серого. Царство неживого. Неживого, не ставшего еще мертвым. И, пугаясь возможного приближающегося тлена, герои ведут разговор о необходимости иметь ребенка. И о невозможности его иметь.
Я так полагаю, для зрителей, по разным причинам не имеющих детей, эти периодически возобновляющиеся монологи о ребенке могли быть неприятны, тревожны, и понятны.
Но "ребенок" это, по сути, метафора. Эти два человека, говорящие бесконечно, в потоке сознания, безупречно и равнодушно, не могут ничего создать. И никого. Ничего и никого. Могут жить монотонной жизнью, вставать, одеваться в свое серое, отправляться на работу, геометрически выверенно накрывать на стол. Но создать не могут.
Об этом весь этот рассказ.
И поэтому на этот спектакль надо идти.
Чтобы задать себе вопросы про свою жизнь.
А я - могу? Могу создать? Создавать, ежедневно, ежечасно, несмотря ни на что?
Создать - значит любить - значит умолкнуть хоть на секунду и увидеть Мир вокруг себя.
Но эти герои - не могут. Они убивают друг друга своими монологами, лишают силы, возможность почувствовать хоть какой-нибудь вкус к жизни.
И это страшно. И тошно. В какой-то момент я поняла, что, если не выйду из зала, меня либо стошнит, либо я потеряю сознание. Но выйти было невозможно, и я просто уплыла в себя. Я, знаете ли, задышала. Равномерно, спокойно, абстрагировалась от ЭТОГО.
Не удивлюсь, если узнаю, что режиссер и сценограф добивались такого эффекта.
Дышите, люди, полной грудью. И давайте дышать другому. Тому, кто с вами рядом.
Я посмотрела этот спектакль 23 декабря. Мне говорили подруги - он сложный, неоднозначный, пессимистичный для предновогодних дней, зачем тебе это?
Оказалось, именно конец года идеален для того, чтобы его смотреть. Чтобы потом идти домой и думать: Боже, какая я счастливая! Я живая, яркая, моя потенция не только не уменьшилась, но возросла. Несмотря на разнообразные непростые обстоятельства моей жизни.
Этот спектакль, чтобы подвести промежуточные итоги, чтобы посмотреть на себя и спросить - а не слишком ли много в моей жизни Серого, могу ли я ходить неизведанными тропами. Я - Творец?
Актеры играют великолепно. И, надо думать, дается им это непросто. Открыться, показать свою наготу, сыграть для нас тех персонажей, в которых мы все можем легко превратиться, - можно только имея большое сострадание к своим героям и доверие к нам, зрителям.
На поклон выходят два измученных человека. Два Творца.
В первый раз я пожалела, что у меня не было цветов. Их не было ни у кого. А они были совершенно необходимы в тот момент - воплощение благодарности и жизни.
Не забудьте об этом, когда соберетесь на этот спектакль!

0
Фото Анастасия В.
отзывы:
6
оценок:
19
рейтинг:
10
7

Зритель наблюдает на сцене вроде не совсем людей, а так, наброски контуром. Они - механические куклы, появляющиеся из часов на башне изо дня в день в одно и то же время. Стерильный интерьер, повторяющиеся движения, одинаковая одежда, безэмоциональная отчужденность в читке текста, почти что больничный свет. Всё вместе это похоже на завораживающий балет, внезапно проезжающий по тебе с легкостью катка. Потому что происходит с героями не локальная история, а настоящая жизнь с её сложными вопросами, на которые нет и не бывает однозначных ответов.
И пока мы ищем эти ответы, жизнь утекает сквозь пальцы, а в конце её можно будет представить как конспект, на который и похож спектакль. В нём лишь эпизоды и цитаты, важные точки вот про этих конкретных людей.

0
Фото Volk
отзывы:
24
оценок:
72
рейтинг:
19
3

Извините, я что-то не понимаю в современных постановках... От быстрых монологов (диалогов) было тошнотворное состояние, не хватало воздуха - цель достигнута! Мы тратим жизнь на пустяки- это тоже понятно. Но зачем вставлять матерные слова в речь ? Для усиления эффекта? Зачем двигаться голышом по сцене? Это типа "откройся всему миру"? Вот это непонятно!!! Могу ещё подсказать, как усилить эффект : сесть на унитаз и (как культурно сказать) испражниться.....Дыхание точно тогда у всех остановится. Спектакль, безусловно, на актуальную тему. Но не все методы хороши... Время потратил впустую!

0

Галерея