Комедия |
16+ |
Денис Хуснияров |
30 июля 2016 |
2 часа 45 минут, 1 антракт |
Своеобразный спектакль не для любой аудитории.
Недурной сюжет, для полного понимания которого надо лишь неглубоко знать историю - помнить что была Западная и Восточная Римские империи и иметь представление кто такие Аларих или Теодорих.
Жанр? Я бы сказал серьезные мысли под покровом юмора.Чего больше - серьезного или юмора? Приходит на ум сравнение с человеком (размышления) одетого только в рыбацкую сеть (юмор). Но действо без занудства как и без пустой комедии. Пример шутки юмора: "Мы с тобой женаты 20 лет! - Зачем напоминать об этой скорбной дате?" Пример предложения для размышления: "Когда государство начинает убивать, оно именует себя родиной"
Прекрасная органичная игра всех артистов (правда, две женские партии показались слегка крикливыми, но, возможно, мнение субъективное).
Кому спектакль понравится, сходит повторно.
«Давай халат, я больше не буду сегодня управлять государством». Ромул Великий
В Театре на Васильевском поставили новый спектакль – комедию «Ромул Великий» по пьесе швейцарского прозаика и драматурга Фридриха Дюрренматта. История Великой Римской империи едва ли улавливается в произведении Дюрренматта; автор откровенно смеется над происходящим, искусно пародируя все события того времени.
Страстный куровод Ромул Великий не желает управлять Римом, более того – он стремится его разрушить, сдать без боя германцам. Режиссер-постановщик Денис Хуснияров «вдогонку» автору пьесы усиливает на сцене комедийную трагичность всего происходящего: бюсты великих императоров, доставшихся Ромулу от отца жены, обклеены птичьими перьями, кудахчут и несут яйца; а под конец они и вовсе будут проданы за копейки антиквару Аполлиону, дабы было чем расплатиться с камердинерами, заботящихся о ежедневной яичнице для повелителя. Деревянная седушка для унитаза в свободное от своей непосредственной функции время «исполняет роль» счастливой подковы на двери покоев императора. Предприниматель-миллиардер Цезарь Рупф в галстуке с долларами готов ссудить Ромулу 10 миллионов на то, чтобы откупиться от германцев, и взамен он требует руки дочери Ромула. Император, естественно, отказывается от этого привлекательного предложения, потому что оно противоречит его личным планам по разрушению Рима. А глава Восточной Римской империи 3енон Исаврийский, ворвавшийся во время очередной трапезы Ромула с намерением получить политическое убежище, больше похож на клоуна в цирке чем императора.
И как говорится: «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно». Пока император Ромул намеренно «капитулирует», за Родину, за Рим, гибнут его подданные: варварски изувеченный римский патриций Эмилиан - жених дочери Ромула Реи три года провел в германском плену, префект кавалерии Пурий Тит Мамма скакал два дня и две ночи, чтобы сообщить императору, что Павия пала, а командующий римскими войсками Орест со всей своей армией попал в плен к германцам, но он не был даже принят императором.
За всеми комичными фразами скрыт очень глубокий трагизм – «Прошлое заглядывает в будущее и видит в нём только себя, только вечные повторения»;через свою пьесу Фридрих Дюрренматта пытается говорить с читателями, достучаться до самого сокровенного – до истины (какой бы горькой она не была).
Спасибо за спектакль! Игра актёров виртуозна! Похохотала от души! Есть над чем задуматься-очень современные монологи. Рекомендую тем, кто не ищет лёгких путей.