Театральная афиша Москвы

Спектакль Утопия
Постановка La compagnie d'autres cordes

6
Создатели

Отзывы пользователей о спектакле «Утопия»

Фото Irena Kristo
отзывы:
23
оценок:
25
рейтинг:
2
9

Спектакль к нам в Россию, в Петербург приехал из Франции на Международный данс фестиваль Open Look 2016.

Концепция, музыка, голос- Франка Вигру, хореография – Мириам Гурфинк, видео – Курт Д’Хэзелеер, танец – Азуса Такеучи, свет - Николас Вилленав.

Редко, когда мне может понравится современная артхаусная постановка, по тому что в большинстве своем «художники» перестали понимать, что такое современно и как его готовить. К сожалению, многими авторами понятие современного театра раскрывается дикими орами, непонятной беготней по сцене, полном отсутствием смысла и идеи, наготой тел (видимо, они думают, что раздевшись, появится какой-то смысл в показанном) и в конце концов, привязыванием к пятой точке колокольчиков – вот, что подают нам вместо реального артхауса и хорошего современного перфоманса. Это очень расстраивает и огорчает от того, что по выходу ты не получил ничего.

Постановка «УТОПИЯ» - это образец современного искусства, театрального артхауса, танца и перфоманса на который нужно ровняться и который смело можно ставить в пример. Там все тонко и четко, продумана каждая деталь, каждый звук, каждое движение. На мой взгляд, это действительно настоящее современное искусство во всей его концептуальной сложности и фундаментальности. Оно очень простое и гениально. Без лишних деталей, точно высеченная Работа.
Теперь, о самом спектакле. Я не буду раскрывать его весь, рассказывая каждое его движение, так как мой совет посмотреть его воочию, поезжайте во Францию и смотрите!

Ты входишь, и свет софитов бьет прямо в глаза, не давая хотя бы малейший возможности увидеть сцену, но это и ни к чему. Бьющий в глаза свет раздражает, его хочется убрать, и ощущение в этот момент, что смотришь не ты – зритель на сцену, а смотрят на тебя, что сейчас участник – это зритель. Потом картина начинается, и все погружается во мрак. Картина начинает пульсировать, рождаться, развиваться у тебя на глазах. Авторам удалось создать потрясающую атмосферу нагнетания, вовлечения зрителя в картину, как будто ты погружаешься в черную дыру, где впереди – космос.
Сначала тебя задевают, заставляют нервничать, колют резкими звуками, сцена живет сама по себе, наполненная движущейся субстанцией, и ты не знаешь ни на миг, что будет дальше, прекратится ли все резко, оборвется, или вспыхнет и взорвется. Автор очень тщательно отследил момент доведения зрителя до пика, создав в воздухе затяжную, заряженную темную атмосферу, и когда в этот пиковый момент, можно было бы напугать всех до белого колена, нас переводят в другой формат, и так кадр за кадром, Картина трансформируется, рождаясь на глазах из тонких лучиков света в начале, до полного включения в конце. Это очень выдержанная точная Работа.

Работа, где зрителя погружают в Космос, где зритель плывёт по незримым просторам вселенной в сопровождении четких монотонных звуках и шумах, где нет времени, нет воздуха, где кругом – одна пустота. Постоянный звук, если сравнивать с физическими ощущениями, был похож на легкое трение наждачной бумагой по телу, только в случае с этой Картиной – по душе. Ты глотаешь этот звук, эту атмосферу, вникая в нее и входя в этот космический черный пузырь.

Движения танцора медленные, плавные, они показывают нам все глубинное спокойствие, как будто зритель, вместе с Картиной проходит ее рождение, и он не имеет права его не пройти. Если Вы зайдете на середине спектакля, Вы не втянетесь, Вы не будете в том Космосе, в котором уже находятся другие зрители. Это полное погружение на дно Вселенной, утопичной и бесконечной, но даже формулировка «дно» не подходит к этому спектаклю, так как дно это что-то осязаемое, что-то, что можно почувствовать физически, а в этом спектакле этого нет, и танец подтверждает это. К середине спектакля ты понимаешь, что ты погружен, что звуки, которые ранее раздражали уже кайфовые, именно кайфовые, я намеренно пишу это прилагательное, по тому, что ты понимаешь, что ты одурманен, обволочен всем этим миром, созданным для нас Автором, что ты под кайфом, и у каждого он свой, но в общих фундаментальных чертах – общий и одинаковый. Все на одной волне. Тебе хочется еще, тебе хочется дальше и больше. Я бы могла смотреть этот спектакль вечно, забыв о времени, месте и себе. И при окончании спектакля, ловишь себя на мысли: «Что, уже конец?! Как жаль…».

В этом спектакле все точно, как и должно быть в хороших постановках. В нем есть сюжет, есть завязка, кульминация и окончание. Автор 100% передал и создал атмосферу, звук, движения, сцена – все это безупречно гармонизирует между собой и не лишено смысла. В этой Картине есть концепция, есть стержень, идея и смысл. Если бы я не знала названия, и меня попросили бы охарактеризовать спектакль, я бы это сделала пятью словами: «Вселенная», «Вечность», «Бесконечность», «Космос», «УТОПИЯ». Но даже словами невозможно описать то, что нам передали, зрителю показали мгновение, миг, пустоту, в конце концов, нам показали то, чего нет. Пустоту в таком полном объеме, что она прекрасна. Зрителю смогли показать Вселенную, то, чего нет.

К моему удивлению, спектакль называется «Aucun Lieu» на фр. языке, и дословно переводится, как «место, которого нет». Так не верх ли гениальности создать такую постановку, что даже НЕ зная названия, ты его говоришь и посмотрев ее, описываешь то, что и хотел показать Автор?
Это абсолютно точное попадание в цель, ни больше, ни меньше. Эта Картина, это определенно лучшее, что я видела за последний год из современных артхаусных постановок.

«УТОПИЯ» - это Искусство, это современно, концептуально и гениально. Это Космос. Браво!

Покажите мне Космос так, чтобы он действительно был таковым, это невероятно сложно и этим людям это удалось. Удалось создать нечто большее, чем этот Мир. Спасибо.

0
Фото Оксана Васько
отзывы:
278
оценок:
455
рейтинг:
91
5

"Утопия" от французском компании d'Autres Cordes была весьма и весьма утопической. Все шумело, разрывалось, свистело. Зритель на протяжении всего перфоманса был погружен в "пучину ночи". Как такого танца было мало-ни классического, ни современного публика особо не увидела. Зато был ди-джей, исполнявший собственные композиции похожие на стук и рев, инсталляция, в которой в большом количестве присутствовали живые трупы и отдельные части человеческого тела (все это выводилось на прозрачные полотна, вывешенные прямо перед сценой) и азиатская девушка, которая присутствовала и на экране, и воочию на сцене ("Нашу маму и там, и тут показывают"). Мне кажется, что французы слегка ошиблись фестивалем, то есть LOOK-то, конечно, OPEN, но современным танцем в этой постановке даже не пахнет. Впечатление от увиденного весьма печальное. Действо слишком депрессивное для и без того грустного петербургского лета.

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить