Москва

Спектакль в Москве
Бесприданница

Постановка Высшая школа сценических искусств, Сатирикон

5.3
оценить
2 часа 10 минут, без антракта
16+
Драматический спектакль по одноименной пьесе А.Н.Островского о «выставленной на продажу» невесте. И шумные цыгане на набережной Волги, и «новые русские» купцы Кнуров и Вожеватов, и желчный, самовлюбленный Карандышев, жених Ларисы, и «тетенька» Харита Игратьевна, ее мать, — все потеряли ориентиры от бешеных денег. Одни — потому что попали в руки, другие — потому что проплыли мимо. Появление «Ласточки» и «барина» Паратова превращает их тягомотное провинциальное житье в разухабистый парад-алле с безумными тратами и циничным расчетом. Лишь однажды свет истины нисходит на этот отравленный собственной ложью мир — когда Лариса поет знаменитый романс «Не искушай меня без нужды». В хоре голосов героев он звучит как молитва, как соборное единение.
Информация предоставлена Высшей школой сценических искусств

Расписание спектакля

Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой
Павловская, 6
6.1
  • 22 Июня, вт
    19:00
    ~ до 21:10
    от 385₽

Место проведения

Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой
Музыкально-драматический театр для семейной аудитории
Тереза Дурова, дочь дрессировщиков Ганнибала и Терезы Дуровых, впервые вышла на манеж в 13 лет в номере своих родителей. В 21 год она ушла из цирка и поступила в ГИТИС на отделение эстрадной и цирковой режиссуры. В 1991 году в Москве Тереза Дурова организовала первый Международный фестиваль клоунов и сразу после него создала свой собственный театр. В репертуаре спектакли для младших (например, интерактивный «ТестО», мюзикл «Бу-ра-ти-но!» и трагикомедия об уходе родных «Как дедушка стал привидением») и для подростков («Вий», «Укрощение строптивой», «Черное молоко, или Экскурсия в Освенцим»). В любом спектакле, будь это комедия или драма, актеры-клоуны используют свои клоунские таланты — играют пантомиму, выполняют акробатические трюки, танцуют, пародируют и заставляют зрителя смеяться или ужасаться. Каждый год в Театриуме проходит международный фестиваль «Гаврош» — прекрасная возможность увидеть постановки современных детских театров со всей Европы.
телефон +7 (495) 63 27 02
адрес
подробнее
режим работы 13 июня — 2 сентября: пн-пт 13.00–20.00, сб 16.00–20.00; 3 сентября — 12 июня: пн-пт 11.00–20.00, сб-вс 10.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Бесприданница»

Фото Alla
Фото Alla
отзывы: 202
оценки: 756
рейтинг: 604
9

Очень понравилась игра молодых Дарований. Особенно Даниила Пугачева в роли Василия Вожеватого и Анны Петровой в роли Ивана/цыганки. Динамично, экспрессивно, эмоционально. Как раз задуматься о человеческой природе после рабочего дня. Просветительской роли Аркадия Константиновича необходимо отдать должное. К просмотру!

3
0
...
20 сентября 2017
Фото Sarah
Фото Sarah
отзывы: 380
оценки: 530
рейтинг: 259
Книга лучше
Повод дойти до буфета
Современочка
5

Не понравилось. И так сценарий простенький, а тут ещё и декорации мега-дешёвые. Немного спасают постановку то, что актёры молодые и свежие, но игра обеих Огудаловых и Паратова срежиссирована так ужасно, что не веришь вообще ничему. Плюс Мокий безграмотно назван Макеем.

0
0
...
21 февраля 2020
Фото Николай Голенкин
Фото Николай Голенкин
отзывы: 153
оценки: 160
рейтинг: 22
5

Был на спектакле 14.07.2019.
По-моему, обычный, ничем не выдающийся спектакль, который вполне могу порекомендовать к просмотру в театральное межсезонье).
Если бы я был режиссером, то для меня было бы большой проблемой, как ставить спектакли по произведениям, которые были воплощены на экране выдающимися советскими фильмами. По-моему, невозможно поставить "Бесприданницу" лучше, чем это сделано в фильме "Жестокий романс". Волей-неволей сравниваешь игру актеров театра с игрой Михалкова, Гузеевой, Фрейндлих, Проскурина, Петренко и понимаешь, - их уровня достичь практически невозможно.
Тем не менее, удачей данного спектакля я бы назвал представление зрителю Паратова красивым, вальяжным, но жёстким кавказцем (Орхан Абулов). Очень интересно смотрелось.
Пожалуй, запомнился Илья Рогов, в роли Робинзона. Внешне он мне очень напоминал Савелия Крамарова.
При этом, совершенно не впечатлила Софья Щербакова в роли Ларисы Огудаловой. Она абсолютно не подходила под определение - "эфир", которое дал ей Кнуров. Напряжённое, усталое, где-то даже недовольное лицо. Взгляд постоянно направленный то в пол, то в потолок. Вот такой я увидел Ларису Дмитриевну. Софья Щербакова, безусловно, стройная и симпатичная девушка, но с её Ларисой Дмитриевной в этот вечер я бы "в Париж на выставку" не поехал).
Понравилась сцена поездки Паратова и Ларисы за Волгу. Красиво придумано.
Несколько напрягала гиперподвижность некоторых героев спектакля. Если активность Робинзона ещё объяснялась для меня комичностью его роли, то носящиеся по сцене Карандышев и, временами, Вася, смотрелись как-то несуразно. Получается режиссёр и актёры пытаются донести до зрителя эмоции не игрой (голос, поворот головы и т.д.), а истеричной активностью персонажей??

PS
Так и не понял задумку театра, не продающего билеты в первый ряд центрального сектора на этот спектакль. Тем более, что какие-то зрители все-таки сидели на крайних местах первого ряда. Ну да, один раз за весь спектакль, в сцене объяснения Ларисы и Паратова, актёры садятся на край сцены, свесив ноги вниз, и, вероятно, могут задеть потенциальных зрителей. Тем не менее, меня показалось странным и необоснованным такое решение.

0
0
...
16 июля 2019
Краткое описание
«Бесприданница»
Информация предоставлена Высшей школой сценических искусств
Драматический спектакль по одноименной пьесе А.Н.Островского о «выставленной на продажу» невесте. И шумные цыгане на набережной Волги, и «новые русские» купцы Кнуров и Вожеватов, и желчный, самовлюбленный Карандышев, жених Ларисы, и «тетенька» Харита Игратьевна, ее мать, — все потеряли ориентиры от бешеных денег. Одни — потому что попали в руки, другие — потому что проплыли мимо. Появление «Ласточки» и «барина» Паратова превращает их тягомотное провинциальное житье в разухабистый парад-алле с безумными тратами и циничным расчетом. Лишь однажды свет истины нисходит на этот отравленный собственной ложью мир — когда Лариса поет знаменитый романс «Не искушай меня без нужды». В хоре голосов героев он звучит как молитва, как соборное единение.