Драматический |
16+ |
18 ноября 2016 |
2 часа, 1 антракт |
Ах, какой спектакль! Восторг! Поставить "Шинель" без Башмачкина - это что-то! Правда, этот режиссерский ход появился из-за трагических обстоятельств - Альберт Филозов, репетировавший эту роль, скоропостижно скончался. И в память о нем, отдавая дань уважения актеру, спектакль выстроили так, что эффект присутствия Башмачкина на сцене создают другие персонажи. И это потрясающе! Очень человечный, тонкий, глубокий спектакль, в котором, тем не менее, много юмора и смеха сквозь слезы, как это и свойственно Гоголю. Создатели спектакля - Вадим Жук (стихи и диалоги), Максим Дунаевский (музыка), Дмитрий Хоронько (аранжировки и музыкальное оформление) и, конечно же, режиссер Иосиф Райхельгауз превратили хрестоматийный текст Гоголя в музыкальную фантазию, где есть всё - опера, балет и даже ... танцы на льду. Актерский ансамбль - безупречен!
Кто хоть немного знаком с творчеством Дмитрия Хоронько без труда представит это «современное кабаре на грани фола». «Шинель/пальто» в постановке И.Райхельгауза - это такая история Гоголя на новый лад, рассказываемая героиней Джульетты Геринг для молодой современной зрительницы (Даниэлла Селицка) и разыгрываемая тут же в стиле хулиганской буффонады. Авторы спектакля определили жанр как «диалоги, опера, балет, танцы на льду для драматических артистов».
Опаздывать на спектакль нельзя совсем - зрители заходят в зал, пересекая сцену, поэтому вас просто не пустят. На полу – пазлы искусственного льда. Задник – это фон для видео, театра теней, рисования мелом. На балконе оркестр, исполняющий Максима Дунаевского в аранжировке Хоронько, от чего сами ноги подпрыгивают в такт. Сбоку большая железная лестница, как будто переносящая нас в гоголевский Петербург. На ней и под ней, на балконе, на сцене, на стене и даже в зале происходит это неутомимое действие, о котором можно говорить бесконечно.
А шинель-то наша общая!
В театр Школа Современной Пьесы мы попали впервые. И сразу на Гоголевскую «Шинель», классику театрального жанра. Поэтому как-то не предполагали ничего неожиданного. А зря. Потому что создатели спектакля удивляли с самого начала и до конца. Но обо всём по порядку.
Театр располагается в прекрасном историческом здании в самом центре Москвы. Очень приятно прогуляться до него по бульварам, всё еще украшенным новогодней иллюминацией.
Внутри тоже очень уютно. Роскошные лестницы, вестибюль, холлы театра так и намекают на то, что надо устроить небольшую фотосессию.
Живописный зал — я люблю такую классику в оформлении: золото, лепнина, много красного. И удивительно контрастирует с лаконичным оформлением сцены.
Нынешние времена диктуют свои правила. В Школе Современной Пьесы строго соблюдают все предписания санитарной безопасности, рассадка строго через одного.
Впрочем, с учётом 50%-ной рассадки, зал полон. Публика явно не случайная, люди знают, куда и зачем пришли. Такие классические театралы. Занимаем свои места, изучаем программку, а заодно и анонсы будущих премьер.
Сказать, что спектакль начинается неожиданно — это ничего не сказать. Не буду спойлерить и раскрывать интригу. Но поверьте, стоило бы прийти в театр только ради этого одного эффектного начального эпизода.
Хочу предупредить всех, кто собирается на спектакль — накануне лучше освежить в памяти первоисточник, если вы его плохо помните, иначе некоторые моменты могут быть не совсем понятны.
Сам спектакль представляет собой что-то вроде мюзикла. Здесь и опера, и балет, и пение, и пляски, и даже танцы на льду, то есть на роликах, и активное «хождение в зал». Удивлены? Если бы мне сказали, что можно поставить гоголевскую «Шинель» в форме мюзикла, я бы тоже не поверила. Но талантливым людям всё подвластно.
Действо невероятно яркое и динамичное. Актёры очень живо двигаются по сцене, сопровождаемые великолепной игрой света и различными эффектами, присутствует даже своеобразный «театр теней». А как зажигательно и пластично танцует великолепная Ирина Алфёрова!
Второстепенных персонажей в спектакле по сути и нет. Все актёры играют искренне, живо и убедительно. Блистательны и Дмитрий Хоронько в роли несчастного Акакия Акакиевича, и его сослуживцы по работе, а по совместительству уличные грабители, и портной, в исполнении Александра Овчинникова, Алексея Гнилицкого, Ивана Мамонова, Николая Голубева, Александра Цоя, Евгения Козлова, Максим Евсеева, Александра Сеппиуса.
Единственный «минус», который я бы отметила — не всегда можно расслышать текст в репликах актёров в диалогах, а особенно при исполнении музыкальных номеров. Не знаю, что тому виной, возможно акустика помещения. Но это по сути единственное, к чему можно придраться.
Резюмируя: спектакль нам очень понравился. Грустную историю бедного чиновника немного смягчили музыкальным антуражем, в целом осталось очень приятное и светлое послевкусие. Смело рекомендую всем истинным поклонникам хорошего театра, которые не боятся несколько вольного переложения классики.
Гоголя и джаз сложно представить вместе, но Иосифу Райхельгаузу удалось соединить их на одной сцене. И получилось очень оригинально, свежо.
Спектакль «Шинель/Пальто» мало чем напоминает мрачное произведение классика о маленьком человеке. Это такая легкая интерпретация на современный лад. И в качестве шинели выступают самые разные предметы верхней одежды. Тем не менее очень советую посмотреть его: получите массу удовольствия. Я мгновенно включилась в новые правила игры и до сих пор вспоминаю об увиденном с восторгом!
Предварительно перед тем, как идти и смотреть, я села и прочитала, ибо данное произведение полностью выветрилось из моей головы :)
И шла с большим нетерпением и любопытством, как же, столь печальное и грустное, местами даже не оставляющее никакой надежды, произведение поставят на сцене.
В итоге же было много музыки, танца, и даже, танца на льду.
Очень много неожиданных, неординарных решений. И текст Н.В. Гоголя, непревзойдённый текст!
А игра актёров, как всегда на высоте! Очень здорово!