Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит

Постановка Театр на Таганке

8.2
© предоставлено организаторами
1/6

Мюзикл-триллер с вращающимися зрителями

Театр на Таганке с приходом нового руководителя в лице актрисы Ирины Апексимовой взял курс на стремительное обновление. Предпочтительным жанром на этом пути оказался мюзикл. Главная ставка сделана на «Суини Тодда» — к постановке привлечен молодой постановщик мюзиклов Алексей Франдетти, ставящий в Петербурге, Красноярске и в московских МХТ им. Чехова и Театре им. Пушкина и уже имеющий в послужном списке «Золотую маску». Триллер про парикмахера-маньяка «Суин Тодд» — бродвейская классика. Мюзикл 1979 года (партитура Стивена Сондхайма, либретто Хью Уиллера) на Таганке переместили со сцены в зал, который специально превращен в кафе, за столиками которого размещаются зрители. Действие происходит то тут, то там, а то и вовсе на столе перед носом. В числе примечательных трюков — вращающиеся со зрителями стулья.

Возраст18+
Дата премьеры27 января 2017
Продолжительность2 часа 40 минут, 1 антракт

Участники

  18

Место проведения

АдресЗемляной Вал, 76/21
Театр на Таганке
7

Ни в коем случае не берите билеты в бельэтаж. Спектакль невероятный, но нам все удовольствие испортил тот факт, что прямо перед бельэтажем была прикреплена огромная лестница из-за которой практически ничего, из происходящего в центре зала видно не было. Я понимаю, что в этой постановке хотели задействовать по максимуму все пространство зала, но по факту лестница не то чтобы часто используется, а уж когда на нее выходит кто-то из артистов и стоит к вам спиной, вы понимаете, что организаторы работают только на людей, купивших билеты за столиками. При этом стоит учесть, что в бельэтаже билеты стоят 2000 рублей (в другие дни – 4000). После антракта три человека, сидящие перед нами ушли. Видимо чем ближе к перилам, тем хуже было видно. К артистам претензий нет, сыгранно замечательно и очень красиво. К сожалению в полной мере оценить это сидя на балконе невозможно (оцените только 20% постановки от силы). При покупке билетов какой-либо информации о том, что вам все будет загораживать лестница по середине конечно же нет. Резюмируя – очень огорчило отношение администрации театра к публике на балконе. Либо покупайте билеты за 6000 тысяч, либо смотрите 20% спектакля.

5 марта 2017
9

Это большая, сложная и трудоёмкая работа (авторские права и тому подобная канцелярия и бухгалтерия), за которую, в первую очередь, нужно поблагодарить Ирину Апексимову, директора Таганки (худрука в театре нет и в ближайшее время вряд ли будет).
Отвечу на два главных вопроса: 1) понравилось; 2) смотреть. Дальше можете не читать.
Всем известно, что актеры Таганки синтетические. Они всегда пели. Вспомните хотя бы "Живаго (Доктор)", где исполнять приходилось музыку Шнитке. Но в "Суини Тодда" на заглавную роль приглашен артист с большим опытом работы в мюзиклах - Петр Маркин (помню его по "Норд-Осту"). Маркин - отличный выбор, об остальных артистах, в основном, это местные кадры, на 100% этого сказать нельзя. Не всем хватает голоса, чтобы выдержать трехчасовой спектакль и исполнить все арии Стивена Сондхайма на "пятерку". Но работают артисты очень азартно! В первую очередь, это касается Екатерины Рябушинской, у которой давно не было таких масштабных ролей, она почти всё время на сцене.
Интересно, кстати, посмотреть, как работает в этой роли миссис Ловетт, пекущей пирожки с человечинкой, другая замечательная таганковская актриса - Александра Басова.
О сцене. Зал трансформирован. Вокруг круглого помоста и выше для публики расположены столики с вертящимися деревянными стульями. Артисты постоянно перемещаются по всему залу, подмигивают зрителям, вступают в какое-то милолетное общение. Но всё это не делает зрелище "первым в стране иммерсивным мюзиклом", как на том настаивает его российская команда (мюзикл воплощен силами отечественных творцов). Пресловутого "эффекта присутствия" можно добиться и классическим способом.
Когда подобная рассадка применяется Сэмом Мендесом в мюзикле "Кабаре" (смотрел его в трех странах), это оправдано: зрители становятся публикой берлинского Kit Kat Club, к которым и обращается Конферансье. Какую роль в данном случае играют зрители Таганки - бог весть. Однако это занятно и небанально, правда, не всегда удобно - нужно вертеться на стуле или вертеть головой, следя за действием.
Резюмирую: Таганка выпустила наконец очень достойный продукт, а тот факт, что зрители не висят на люстрах и не ломают двери, можно объяснить довольно высокими для Таганки ценами и отсутствием правильной рекламы и пиара. Надеюсь, сарафанное радио исправит эту ситуацию.
Театр на Таганке - с удачей!

3 марта 2017
7

Чтобы понять постановку, надо быть в теме. Есть одноименный фильм с Джонни Деппом, а также рок-мюзикл незабвенной группы " Король и Шут". Большинство зрителей было именно таких. Сам сюжет очень на любителя. Ужастик про маньяка - парикмахера с элементами каннибализма.Муж был совсем не в теме, поэтому ему никак. Дети 16 лет и чуть за 20 просто в восторге. Я в теме, но более сдержана, видимо, в силу возраста. Постановка сама по себе очень интересна и своеобразна. Действо происходит на подиуме по середине зала, а так же среди зрителей, которые сидят за столиками как в кабаке, с долей ненавязчивого интерактива с предложением услуг по бритью или откушать пирожков с человеченкой. Интересная режиссерская задумка. Зал небольшой, но живой оркестр и пение без фанеры звучит заманчиво, но не всегда качественно. Видимо, над музыкальной частью надо еще работать и работать. Но, в целом, очень неплохо.

5 июня 2017
2Не берите места в партере

Спектакль распределен по залу. То есть вы сидите, а вокруг вас со всех сторон возникают актеры. очень быстро надоедает крутить головой. Со второго этажа смотрится лучше.
Повалили девушку на стол и несколько раз имитировали секс, непонятно зачем. Фантазии маловато.

23 февраля 2019
1

Я бы поставила спектаклю 3. Сюжет интересный, но все как-то натянуто. Спектакль не захватывает. Такое... может поклонникам киш зайдет.

22 января 2019
Все отзывы
10 спектаклей, поставленных вслед за фильмами (и один наоборот)
10
спектаклей, поставленных вслед за фильмами (и один наоборот)
10 спектаклей, поставленных вслед за фильмами (и один наоборот)
9 спектаклей, на которых росгвардеец может вывихнуть плечо
9
спектаклей, на которых росгвардеец может вывихнуть плечо
9 спектаклей, на которых росгвардеец может вывихнуть плечо
5 спектаклей про людей, которые убивали людей
5
спектаклей про людей, которые убивали людей
5 спектаклей про людей, которые убивали людей
9 спектаклей, в которых все кончается, как в Венесуэле
9
спектаклей, в которых все кончается, как в Венесуэле
9 спектаклей, в которых все кончается, как в Венесуэле