Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Гамлет.existenz

Постановка Камерный театр Малыщицкого

7.8

Лучшие отзывы о спектакле «Гамлет.existenz»

    • 9

      Были на премьерном показе «Гамлет.eXistenZ». Мой совет – если хотите, наконец, прочувствовать историю Гамлета, насладиться прекрасной игрой, да и просто пощекотать себе нервишки – не пропустите!
      В постановке Петра Шерешевского история датского принца перемежается с отрывками реальности, и не понятно, где сон, а где жизнь – такая фрагментарная подача оставляет простор для мыслей, собственных эмоций и внутренних вопросов. Раздрай эмоций на сцене, которые меняются от эйфории до ужаса, не дают отвлечься от действия ни на секунду. Можно долго обсуждать каждую сцену этого необычного спектакля, но проще один раз увидеть. P.S. И да – мы сидели с подругой в первом ряду, поэтому я и на флейте поиграть успела, и пирога, который испекли прямо на наших глазах, мы попробовали.

      2 марта 2018
    • 9

      Теорема экзистенциализма Гамлета.

      Спектакль Петра Шерешевского «Гамлет.eXisteZ» поставлен по мотивам шекспировской трагедии и в отличие от других попыток воплощения здесь нет поиска новых смыслов и интерпретаций этой трагедии. В своём спектакле Шерешевкий берет за основу шекспировский первоисточник и использует его сюжет и тексты для создания пространства осмысления первопричин и мотивации поступков персонажей трагедии. В спектакле он предлагает зрителю возможность проанализировать уроки истории на примере трагедии Гамлета и попробовать ответить на вечный вопрос сослагательного наклонения истории. В «Гамлете.eXisteZ» он открывает шекспировскую трагедию поколению зрителей 2.0 ответить на извечные вопросы: Возможен ли другой финал у этой шекспировской драмы? и Можно ли быть эта история менее трагична для Гамлета? История под названием «Гамлет.eXisteZ» - это философское исследование реалий драмы с позиции человека двадцать первого века, где ему предлагается оспорить фатализм трагедии Гамлета и попробовать пофантазировать над её альтернативными путями развития. В спектакле Шерешевский создаёт форму погружения зрителя в шекспировскую трагедию, в центр сплетения сюжетных линий трагедии с помощью сценической инсталляции имитирующей киберпространство интерактивной компьютерной игры. Благодаря визуализации этого пространства создаётся эффект абстрагирования зрителя от повседневной реальности и нивелирование временной пропасти, разделяющей наши дни и шекспировские времена. В имитации альтернативной реальности спектакля присутствуют шекспировские персонажи и общая сюжетная линия трагедии, но Шерешевский через этот подход создаёт точку модулирования сюжетных ситуаций. Здесь это игровое пространство предоставляет зрителю возможность экстрагировать шекспировский замысел и вывести персонажей из исторической ауры времен великого драматурга, это способствует проведению метафизическое исследование и осмысление происходящего в драме и при этом не испытывать влияния временных и исторических условностей. С помощью игрового момента сценического пространства зритель может моделировать ситуацию, осмыслить роли персонажей драмы и мотивацию их поступков. Шерешевский в спектакле, созданном в форме игры, использует сюжетную линию Шекспировской трагедии и создаёт благоприятную среду для людей не знакомых шекспировской драматургией, для открытия секрета гениальности великого драматурга. Трагедия Гамлета, Принца Датского донесённая Шекспиром абсолютна актуально и современна в нашем двадцать первом века, так как она фокусирует наше внимание на человека в точке сложной жизненной ситуации, где ему необходимо принимать жизненно-важные решения Зритель в этой точке инициирует процесс осмысления и оценки своих собственных взглядов и жизненных приоритетов, он соизмеряет свои собственные взгляды со взглядами и поступками персонажей. В трагедии Шерешевский воплощает шекспировский замысел, который пробуждает у зрителя эмпатические чувства к Гамлету, его душевным метаниям поиска парадигмы жизни, в этой трагедии он, человек опирающийся в своих решениях и поступках на морально-этические ценности человеческой жизни, но обществе вокруг него пренебрегает ими и требуют от него конформизма и приспособленчества. Теорема Гамлета в спектакле подводит зрителя к пониманию, что экзистенциальности дилеммы Гамлета одиночке в обществе охваченном процессом деградации, по этому в его конфликте с обществом потребления нет, и не может быть другого финала. Шерешевский через игру по пьесе Шекспира подводит зрителя к пониманию, что ему Гамлету нет места в агрессивном обществе, озабоченном желанием безмятежного благополучия и преуспевания, полностью пренебрегающим морально-этическими ценностями. В спектакле «Гамлет.eXisteZ» зритель в финале игры подводит финальную черту в доказательства теоремы экзистенциализма Гамлета и в заключительном ходе доказательства спектакль подводит зрителя к пониманию, что шекспировское видение общества вне временных и географических границ и оно обладает невероятной актуальностью для нашего времени. Сегодня многие из нас подобно шекспировским героям часто стоят перед необходимостью проведения доказательства «Теоремы экзистенциализма Гамлета», которая позволяет нам не погибнуть в клаке алчности и цинизма двадцать первого века.

      11 февраля 2020
    • Как развидеть
      Усыпляет
      1

      Хуже инсценировки трудно себе представить. Психбольницу сделали из Шекспира, извратили и уничтожили произведение.

      2 ноября 2022
    • 9

      В выходные был на спектакле «Гамлет.eXistenZ». Современная постановка классики и, пожалуй, лучшее, что я видел за последнее время. Правда, понял я это не сразу…
      Первые минуты все казалось очень странным и даже надуманным. Но действие разворачивалось стремительно… Когда нам, зрителям, предложили поучаствовать в игре, в неком квесте, тогда я включился и уже ни на секунду не мог оторваться от происходящего на сцене. Тогда я и понял, что с мои мозгом уже сыграли в игру: испытывал именно то, что испытывали герои «Гамлета»: сначала чувство тяжести, потом брезгливости, потом какого-то абсурда, сомнений, безысходности...целый ворох эмоций! Этот спектакль – действительно крутая работа режиссера. Чтобы вот там передать чувства героев…буквально с эффектом погружения – это талант. А «Гамлета» я теперь могу хоть пересказывать, хоть цитировать, потому что как будто прямо в том времени побывал!

      19 февраля 2018
    • 9

      Спектакль «Гамлет.eXistenZ» простым точно не назовешь) Казалось бы, маленькая сцена камерного театра, 3 ряда зрителей, 6 или 7 актеров… А какая мощь! Режиссер Петр Шерешевский, кажется, не упустил ни одного момента для того, чтобы заставить нас проснуться, забыть про все ожидания и предельно глубоко погрузиться в историю Гамлета.
      Гаснет свет, и игра начинается! На сцене в реальных мясорубках прокручивают мясо, и интерес сменяется брезгливостью. Кровное родство всех героев или чувство безысходности хотел передать режиссер – я не знаю, но чувства зрителей точно вторят сюжету, и это – режиссерская победа. Вообще спектакль полон символов – все они легко читаются, и совсем не похожи на бессмысленную абстракцию. Ты ловишь себя на том, что не только история Гамлета полна абсурда, но и твои собственные эмоции уже не слишком адекватны: ты усмехаешься там, где нужно плакать и плачешь во время зажигательных плясок на сцене. Я считаю, передать эмоции героев, буквально «переложив» их на зрителя – это огромный дар! И я обязательно пойду и на другие спектакли Петра Шерешевского!

      1 февраля 2018
    • 9

      Когда я шел на «Гамлета», честно силился вспомнить подробности сюжета пьесы, прочитанной в школе. Когда я оказался в маленьком зале камерного театра Малыщицкого, то понял – делать этого совсем не стоило!)) Небольшая приставка «eXistenZ» меняет все! Вместе с другими зрителями мы очутились то ли на квесте, то ли в секретной лаборатории, где «подопытными» выступали…мы сами! Это было захватывающе и немного жутко. Но не буду раскрывать всех тайн для тех, кто надумает сам на ЭТО пойти. А пойти однозначно стоит..)) Скажу только такого Гамлета я еще нигде не видел! Шекспировский сюжет читается между строк происходящего, но подан так неожиданно и самобытно, что внимание приковано к действию с первой секунды и до конца. Тем более, игра потрясающая – актеры будто живут происходящим сотни лет назад. Наконец-то я не только запомнил сюжет знаменитой пьесы Шекспира почти наизусть, но и прожил его прямо на этом спектакле…или все-таки квесте )))

      29 января 2018
    • 9

      Оо! «Гамлет.eXistenZ» – это звездная постановка! Даже не знаю, что меня больше тронуло – игра актеров или супероригинальные образы. Но, обо всем по порядку…
      Действие происходило на маленькой сцене театра, где расположились всего три ряда зрителей. Замкнутое пространство придавало чувство причастности к какой-то общей тайне, и это очень точно совпадало с сюжетом. То, как актеры прокручивали в мясорубке сырое мясо, меня сначала немного шокировало, но когда я поняла, насколько каждая деталь в спектакле символична, мне открылся целый мир. Эмоции передавались песнями, клипами, все действо снималось на камеру в режиме живого времени – это придавало и остроты, и ощущения игры. А когда Гамлет восклицал «Какова точная цель игры, в которую мы играем?!», у меня мурашки бегали по коже, как будто это важный вопрос, который касается каждого из нас. Если подвести итог, спектакль просто сумасшедший по яркости образов. И посмотреть на «нового Гамлета» глазами известного режиссера было интересно!

      15 февраля 2018
    • 9

      Гамлет.eXistenZ – это гениально! В целом, не удивлена, так как смотрела и другие спектакли Петра Шерешевского, но сейчас не о них… Режиссер снова ловко и смело увлекает зрителей в игру. Вот только здесь это происходит в прямом смысле – «зрители» становятся частью захватывающего квеста, его актерами и винтиками.
      Мир шекспировской трагедии раскрыл перед нами свои новые грани благодаря необычным режиссерским находкам. Чего стоили только сцены с мясорубкой, когда все герои в прямом смысле испачканы в крови – настолько точно передать мерзость истории кровосмешения и, как следствие, кровной мести способен только гений.
      Который раз отметила для себя потрясающую игру актеров и режиссерскую работу. Завидую тем, кто его еще не посмотрел этот спектакль!

      1 марта 2018
    • 9

      Блин это космос! не ожидал, честно. очень крутыой театр, очень крутые актеры, сцена с мясорубками просто убила, очень смешно. Люблю Экзистенцию Кроненберга, с давних времен, не понимал, как можно совместить её с шекспиром, оказалось можно! И это очень круто, простите что повторяюсь. Пойду на другие спектакли в этот театр, потому что если они сделали такое с гамлетом, значит надо смотреть все!

      15 мая 2017
    • 9

      Я давняя поклонница театра Малыщицкого – его камерная атмосфера, в котором зал составляет единое пространство со сценой, позволяют полностью погрузиться в происходящее. И, конечно, дело не только в самом театре…Его главный режиссер, Петр Шерешевский, талант с большой буквы Т! На этот раз я отправилась на современную постановку «Гамлета» – Гамлет.eXistenZ. Сразу скажу, начало было интригующим…если не сказать, пугающим. Я мгновенно включилась в «игру» (это слово часто повторялось на протяжении спектакля + виртуальная съемка на камеру – все это добавляло действию «перца»!). Из спектакля я вынесла главное – история Гамлета не потеряла актуальности и в наши дни…Люди также интенсивно переживают власть над разумом чувств и эмоций, также подвержены сомнениям, страхам и порокам. Было интересно заглянуть за занавес привычной истории Галета и увидеть перед собой ничем не прикрытую, не приукрашенную человеческую душу.

      27 февраля 2018
    • Как развидеть
      Что это было
      1Не тратьте свое драгоценное время и финансы

      Испорчен вечер !!! Театр начинается с гардероба, единственный плюс для меня в этом театре, девушка помогла мне зарядит полностью разряженный телефон. На входе очень неприятная контролер!! Фойе как такового нет, зрители друг на друге раздеваются плюс ко всему еще и надевают выданные бахилы. душное пыльное без какой либо вентиляции помещение зрительного зала , на 3 ряд забраться невозможно , нет нормальных ступеней, какие то выступы в которые можно провалиться , зайдя с трудом на свое место оказываешься заперт на 2, 5 часа ,так как спектакль идет без антракта . Сам спектакль, ощущение что побывала в сумасшедшем доме , мясо , жарка лука , мясорубки в главной роли ! Задолго До спектакля пыталась сдать один билет , так как заболела подруга , возврат осуществляют только на основании больничного листа , но при этом места оплаченного нами не было , настолько тесные места .

      7 ноября 2022
    • 9

      Когда-то я был в Александрийском театре на классической версии пьесы Шекспира – признаться, помню все довольно смутно. Но то, что я увидел на премьере «Гамлет.eXistenZ», забыть у меня не получится даже при желании! Режиссер Петр Шерешевский захватывает внимание с первых секунд, мастерски используя все доступные приемы: неожиданные декорации и костюмы, история перемешанная с современностью, радость – с брезгливостью, юмор – с тревогой, все метафоры очень уместные… Признаюсь, одна только фраза «мы попали в игровую петлю», произнесенная очень к месту и выходившая за рамки шекспировского текста, вызвала во мне море эмоций. Режиссер использовал все органы чувств, чтобы вызвать у каждого зрителя глубокий персональный отклик. Чего только стоил аромат пирога с мясом, который актеры испекли прямо в процессе разворачивающегося действа! Скажу, что попробовать его мог каждый зритель, но отважились сделать это немногие… «На брачный стол пойдет пирог поминный» – под эти гениальные строки Шекспира аппетит как рукой снимает. Спектакль рекомендую всем однозначно! – Обязательно тронет, 100% запомнится.

      5 февраля 2018
18 комедийных детективов
18
комедийных детективов
18 комедийных детективов
5 способов подготовки к ЕГЭ
5
способов подготовки к ЕГЭ
5 способов подготовки к ЕГЭ
6 интересных лекториев для детей и родителей в Москве
6
интересных лекториев для детей и родителей в Москве
6 интересных лекториев для детей и родителей в Москве
Кинопремьеры недели: «Патхан», «Изумительный Морис», «Крушение» и «Голгофа»
Кинопремьеры недели: «Патхан», «Изумительный Морис», «Крушение» и «Голгофа»
Кинопремьеры недели: «Патхан», «Изумительный Морис», «Крушение» и «Голгофа»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость